Использование дидактических игр в развитии активного словаря детей среднего дошкольного возраста
презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) на тему

Шабалина Надежда Вячеславовна

Презентация в помощь воспитателям

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование дидактических игр в развитии активного словаря детей среднего дошкольного возраста Подготовила воспитатель МДОУ № 26 «Подсолнушек» г. Волжск РМЭ Шабалина Надежда Вячеславовна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 26 «Подсолнушек»

Слайд 2

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Цель: повысить речевой уровень детей, развивать активный словарь. Задачи: Побуждать детей к общению друг с другом и комментированию своих действий. Способствовать закреплению навыков пользования инициативной речью. Совершенствовать разговорную речь. Обогащать словарь.

Слайд 4

У детей дошкольного возраста необходимо расширять запас слов за счет: Названий предметов, качеств, действий ; Активизации словаря ; Употребления наиболее подходящих по смыслу слов при обозначении признаков и качеств предметов ; Формирования умения подбирать слова с противоположным значением ( сильный-слабый , быстрый – медленный) ; Формирования умения подбирать слова со сходным значением ( веселый-радостный , прыгать-скакать) ; Использование слов, обозначающих материал (дерево, стекло) ; Осмысливания образных выражений в загадках.

Слайд 5

Задачи словарной работы: Обеспечить количественное накопление слов, необходимых для содержательного общения. Обеспечить освоение социально закрепленного содержания слов. Активизация словаря, т.е. не только знание слов, но и введение их в практику.

Слайд 6

В зависимости от материала дидактические игры можно разделить на три вида: Игры с предметами (игрушками, природным материалом и пр.) Настольно-печатные игры Словесные игры

Слайд 7

Каждая игра в свою очередь решает воспитательные задачи: Развивает культуру речевого общения ; Воспитывает нравственные качества ; Формирует этические представления и нравственные чувства.

Слайд 8

1 . Игры с предметами В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. С их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. «Скажи какой»

Слайд 9

Игры с природным материалом (семена растений, листья, цветы, камушки, ракушки, фасоль) применяются в таких играх, как «От какого дерева лист?», «Кто скорее выложит узор из листьев?», «Кто скорее сделает узор из фасоли?»и др. «От какого дерева лист» «Кто скорее сделает узор из фасоли »

Слайд 10

2. Настольно-печатные игры Настольно-печатные игры разнообразны по видам: предметные картинки, парные картинки, лото, домино. В ходе таких игр развивается память «Отгадай, какую картинку спрятали»

Слайд 11

закрепляются знания о количественном и порядковом счете, обогащается, активизируется словарь «А что было потом » развивается воображение, творчество «Отгадай, кто это?» (лото)

Слайд 12

3. Словесные игры Словесные игры построены на словах и действиях играющих. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам. Словесные игры условно можно разделить на 4 группы: Игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные признаки предметов, явлений: «Отгадай-ка», «Магазин», «Когда это бывает?»

Слайд 13

«Когда это бывает?» 2. Игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, замечать алогизмы: « Похож-не похож», «Кто больше заметит небылиц?»

Слайд 14

3. Игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает - не летает» «Верно ли это? »

Слайд 15

Очень интересными для развития словаря являются игры-предположения: «Что было бы...?, «Что бы я сделал», «Кого бы выбрал в друзья?» 4. Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам: «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом» и др.

Слайд 16

Помните, что у дидактической игры две цели: одна их них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала .

Слайд 17

Спасибо за внимание rizhkova.ira@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры, способствующие развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры, способствующие развитию активного  словаря детей младшего дошкольного возраста.  «Чьи детки?»Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах; ...

"Использование дидактических игр в развитии активного словаря детей среднего дошкольного возраста"

Цель: повысить речевой уровень детей,  развивать активный словарь....

Дидактические игры, способствующие развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста.

Игра-играет вжную роль в рзвитие речи ребенка. Предлагаю для вас конспект игр....

Картотека дидактических игр, способствующие развитию активного словаря детей младшего дошкольного возраста.

ull;Картотека дидактических игр, способствующие развитию  активного  словаря  детей младшего дошкольного возраста....