НОД
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Быкова Любовь Викторовна

НОД " Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_masha_i_medved.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 71»

НОД с детьми раннего возраста

группы № 1 на тему:

«Маша и медведь»

(игровая ситуация)

Воспитатель: Быкова Л. В.

1 квалификационная категория

Воронеж 2014г.


С 3.03.14г. по 7.03.14г.

Тема недели:

«Весну встречаем, Красну величаем»

Цель недели:

Сформировать и расширить представления детей о весенних праздниках

Задачи недели:

  1. Побуждать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе с наступлением весны.

2. Формировать речевые навыки дошкольников.

  1. Обеспечивать потребность детей в двигательной активности.

  1. Побуждать интерес и эмоционально-ценностное отношение к весенним праздникам.

  1. Формировать практические умения воплощать свои впечатления в продуктивной деятельности.

Тема дня: «Весна, весна на улице!»

Цель дня: Обеспечить условия для формирования первичных ценностных представлений о празднике 8 Марта и народных традициях встречи весны.

Задача дня:

  1. Побуждать интерес и эмоционально-ценностное отношение к празднику 8 Марта и народным традициям встречи весны.

2.Обогащение словарного запаса через заучивание стихотворений, закличек, песен, речевых игр.

3.Формировать практические умения воплощать свои впечатления в продуктивной деятельности через изготовление подарков для мам, бабушек.

4. Совершенствовать двигательные навыки через подвижные игры на прогулке.

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».


Цель: развивать у детей сенсорные способности; память, внимание/воображение, мелкую моторику, коммуникативные способности; формировать дифференцированное восприятие качеств предметов.

Задачи НОД на тему: « Маша и медведь».

  1. Развивать умение вести себя в ситуации «Знакомство»

( Игра «Клубочек»).

  1. Побуждать к эмоциональной отзывчивости (Воспитатель в образе «Маши», Педагог-психолог в образе «Медведя», «Встреча с зайчиком», «Помощь Мишке с шарфиком»).

  1. Развивать мелкую моторику рук ( «Портрет», «Клубочек», «Самомассаж»).

  1. Обеспечить потребность в двигательной активности (постоянная смена деятельности, физминутка).

  1. Формировать начальные навыки продуктивной деятельности (аппликация) « Портрет».

  1. Формировать начальные математические представления ( длинные усики - короткий хвостик).

Предварительная работа по подготовке раздаточного, наглядного материала, обновления оборудование в группе. Магнитофон; кассета с записью русской народной музыки; игрушки - медведи (7 - 8 шт.), по количеству детей (дидактическое пособие), сказочный персонаж «Маша» - воспитатель группы в костюме, волшебный клубочек, корзинка, ёлка, берёзка, игрушка - зайчик, сказочный персонаж «Медведь» - Педагог - психолог в костюме медведя, заготовки аппликаций (медведя) на ковролине на каждого ребёнка.


Структура организации интегрированной игры «Маша и медведь» воспитанниками ранней группы №1

Тема недели: « Весну встречаем, Красну величаем»

Цель недели: Сформировать и расширить представления детей о весенних праздниках.

Этап

Деятельность

воспитателя

Задача

1.Мотивация

1.Появление в образе персонажа Машеньки.

1. Удивить детей, вызвать эмоции, привлечь внимание.

2.Ситуация «Знакомство»

2.Предлагает познакомится при помощи «волшебного клубочка».

Показ образца: « Меня зовут Маша».

2.Развивать умение детей вести себя в ситуации «Знакомство».

3. Подарок «Портрет Мишки»

3. Заранее приготовленные заготовки к аппликации «портрет Мишки» Предлагаю сесть за столы, задаю наводящие вопросы:

1.Ребята посмотрите, что лежит перед вами?

2.Что не хватает на портрете?

3. Чем смотрит Мишка? 4.Чем нюхает Мишка? 5.Чем кушает Мишка?

6. Какой получился Мишка добрый или злой?

7. Как вы догадались?

3.Развитие мелкой моторики рук у детей, речи, внимание. Формирование начальных навыков продуктивной деятельности.

4. Дорога к Мишкиной берлоге

4.Провожу физминутку «Мы гуляем». Особое внимание уделяю осанке во время передвижений.

4.Обеспечить потребность в двигательной активности, смена деятельности.

5.Встреча с зайчиком

5.Заинтересовать детей кто сидит под берёзкой? Рассказать какой он красивый, пушистый, Краткое описание зайчика. Длинные ушки, короткий хвостик.

5. Побуждать к эмоциональной отзывчивости, развивать умение выполнять дыхательные упражнения, самомассаж (по показу), развивать речь. Формирование начальных представлений.

6.Игра «Разбудим мишку»

6. Художественное слово воспитателя в момент пробуждения медведя. Игра.

6.Побуждение к эмоциональной

отзывчивости,

формирование

двигательной

активности.

7. Завязыва-ние Мишке шарфика

7.Задать вопрос детям. Ребята, поможем мишке завязать шарфик? Объяснить детям, чтобы они прошли на ковёр, взяли шарфики и попытались завязать мишке, индивидуально для каждого.

7. Развивать практические действия, мелкую моторику рук, двигательную активность, речь, память, внимание, желание помочь друг другу. Воспитывать нравственные качества у детей.

8.Возвраще-ние в группу

8.Провожу физминутку «Возвращение в группу».

8.Оценка деятельности, итог, похвала детей.


Деятельность

ребёнка

Результат-

Наглядность оборудование в группе в соответствие с темой,

используемые на каждом этапе

1.Увидели воспитателя в сказочном

(необычном) образе.

1.Выражение

радости,

удивление,

появление

заинтересованности,

готовы ко

взаимодействию.

1.Воспитатель в

костюме

сказочного

персонажа

«Маши».

2.Передают клубочек, называют свои имена.

2.Полностью произносят Меня зовут (имя). Развитие речи. Снятие скованности, преодоление стеснения.

2. «Волшебный клубочек».

3.Поочерёдно дети прикрепляют глазки, носик, ротик. Отвечают на вопрос: Мишка получился добрый. Он нам улыбается.

3.Охотно участвуют в

составлении портрета,

испытывают радость от

полученного результата.

Испытывают радость,

эмоциональный

подъём.

3.Заготовки к аппликации «Медведь» на каждого ребёнка, отдельно на подносах глаза, нос, рот для медведя.

4.Активное участие детей, повторение перешагивания через камушки и кочки, ямки и пенёчки. Хлопают в ладошки, держат спинки прямо.

4.Выполняют с удовольствием, испытывают радость.

4.Идёт по ниточке от клубочка.

5.Отвечают, что это зайчик. Гладят зайчика.

Повторяют, что у зайчика длинные ушки и короткий хвостик.

5.Выражение радости, удивление, желание поиграть с персонажем.

5.Заяц под берёзкой.

6.Играют в игру ходят вокруг медведя, ручки на поясе и будят, грозят пальчиком. «Ну, ка Мишенька вставай и ребяток догоняй».

6.Испытывают неожиданность от появления сказочного персонажа «

 Мишки».

6.Под ёлками спит медведь.

7.Ответ детей: Да. Дети проходят на ковёр берут шарфики и завязывают своим мишкам.

7.Активно

завязывают

шарфик мишке,

иногда про

небольшой помощи

воспитатель.

Показывают

результат,

испытывают

радость.

7.Мягкая игрушка медведь на каждого ребёнка, шарфик на каждого ребёнка. Сенсорные подушечки.

8.Стараются повторить; все движения физминутки за воспитателем, иногда

договаривая слова. Кружатся, хлопают в ладошки, показывают ручки.

8.Дети испытывают бодрость, радость от полученной игры, сохраняется желание поиграть ещё.

8.Развивающая среда по теме «Маша и медведь».