иос
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект Петушок пришел к нам в гости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл иос26.25 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИГРОВОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  СИТУАЦИИ

(Развитие  речи. Художественная  литература.)  во второй  младшей  группе

по  теме: « Петушок пришёл к нам в гости»

Автор конспекта ИОС

воспитатель МБДОУ № 16 Коровченко  Татьяна  Владимировна

Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.

Задачи:

Обучающие: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, сказками; развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, разноцветный).

Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Материал, оборудование:

1.Демонстрационный материал : мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка»,аудиозапись сказки «Петушок  и  бобовое  зернышко»,  сказка на  фланелеграф «Петушок и бобовое  зернышко»

2.Раздаточный материал: фасоль, горох, стаканчики.

Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный.

Методические приёмы:  практическое задание с зёрнами, физкультминутка, беседа.

Структура  ИОС:

1. Вводная часть (длительность 3мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2Основная часть (длит.10мин)

Методические приёмы

1.Чтение стихов.

2. Упражнения на развитие речевого выдоха и артикуляционного аппарата.

3. Рассматривание игрушки

4. Составление рассказа-описания

5. Использование  аудиозаписи  и  театра.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

3Заключительная часть. Подведение итога занятия (длит2мин)

                                    1.Вводная часть

В. Ребята какой сегодня чудесный день давайте поздороваемся.

а).Подвижная игра

Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)

Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)

Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)

Здравствуй, день! (левую руку в сторону)

Нам здороваться не лень!

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский сад свой пришли.

Я вам  рада, как всегда.

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром!

б).Сюрпризный моментСтук в окошко (Звучит аудиозапись голос петушка)

В.Ребята посмотрите кто это там в окошко стучится?

в) загадка

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Д.петух

(вос-ль вносит петушка)

                                         2.Основная часть:

П. Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня так ничего и не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно. Я так замёрз ведь на улице вы знаете какое время года?

а).Артикуляционная гимнастика « Ветер» П.А какие признаки зимы вы знаете? Как воет ветер? Д.У-у-у…

б). Дыхательная гимнастика « Петушок» П.Вы не согреете меня у меня так замёрзли крылышки?

П. А вы знаете про меня стихи?

Д. Да!

С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки  про петушка.

1.«Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даешь.»

(Русская народная песенка)

2.«Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!»

3.«Петушок  у  нас  горластый,

По утрам кричит он «Здравствуй»,

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке, гребешок

Вот какой он, петушок!»

в).Составление рассказа описания

В. Ребята, а что это у петуха?

Д. гребешок, хвост, ноги

В.какого цвета гребешок?

Д. красного

В. А хвост какой?

Д.красивый, большой

В.хвост у петушка разноцветный

В. Послушайте мой рассказ о петушке.

В. Это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку.

В. Кто хочет рассказать про петушка?

Ребёнок: это петушок, он красивый, у него красивый хвост. Петушок кричит ку-ка-ре-ку

(спросить 2-3детей)

В. ( с малоактивным ребёнком индивидуально задаю вопросы)

-Кто это?

Ребёнок: Петушок

-Что у него есть?

Ребёнок: хвост, клюв.

-Он большой или маленький?

Ребёнок: большой

г).Физкультминутка  «Петушок»

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

П. Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки разложите пожалуйста правильно корм по баночкам: жёлтый горошек в жёлтую баночку, красную фасоль в красную баночку. т.к. я клюю зёрнышки по отдельности.

д). Практическая работа

(дети вокруг стола перебирают корм на каждой баночке изображение фасоли и гороха)

Индивидуальные ответы детей

В. Что будем складывать в эту баночку?

Д. горох

В. горох какой?

Д.маленький ,круглый

В. а в эту баночку что положим?

Д. фасоль

В. фасоль какая?

Д.большая

(спросить2-3 детей)

В. Петушок, но прежде чем склевать зёрнышки, я тебе с ребятами хочу показать  сказку, а потом ты решишь какие зёрнышки клевать.

е).Показ  сказки и беседа.

В. Ребята каким зёрнышком подавился петушок? ( пояснение: что бобовое зёрнышко очень похоже на фасоль) Как вы думаете, почему петушок подавился бобовым зёрнышком?( крупное) Кто спас петушка? (курочка, хозяйка, корова, хозяин, кузнец) Подскажите какие зёрнышки клевать Пете? Почему?

П. Спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.

                              3.Заключительная часть.

В. Петя, мы с ребятами хотим спеть тебе песенку. Игра-кричалка « На берегу…»

На берегу большой реки

Ведущий
дети

На берегу - На берегу

Большой реки - Большой реки

Пчела ужалила - Пчела ужалила

Медведя прямо в нос - Медведя прямо в нос

Ой-ой-ой-ой - Ой-ой-ой-ой

Вскричал медведь - Вскричал медведь

Сел на пчелу - Сел на пчелу

И начал петь - И начал петь

П. Ребята я тоже хочу с вами дружить, вы меня сегодня так выручили, так поступают только настоящие друзья. Чем вы мне сегодня помогли?

Под музыку «Настоящий друг»   удаляется

                                                  Самоанализ

                             игровой  образовательной  ситуации

                       (Развитие  речи. Художественная  литература)

                                         во второй  младшей  группе

                         по  теме: «Петушок  пришел  к  нам  гости»

1. В данной группе участвовали дети 3-4 лет, каждый из детей проявляет интерес к развитию речи, это выявлялось путём наблюдения и работы на предыдущих ИОС. При построении данной деятельности были учтены как возрастные, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

2. Тема  ИОС  «Петушок пришёл к нам в гости»

3. Цель: Формировать у детей интерес к устному народному творчеству, научить составлять рассказ-описание.

Задачи:

Обучающие: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: загадками, потешками, сказками; развивать интерес к их обыгрыванию; формирование правильного речевого выдоха. Помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем, обогащать речь прилагательными (пушистый, разноцветный).

Развивающие: Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

Воспитательные: Формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

4. Структура ИОС  была выдержана, все части взаимосвязаны, плавно перетекают друг в друга.

1. Вводная часть (длительность 3мин)

Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.

2основная часть (длит.10мин)

Методические приёмы

1.Чтение стихов.

2.Упражнения на развитие речевого выдоха и артикуляционного аппарата.

3. Рассматривание игрушки

4. Составление рассказа-описания

5. Физминутка

6. Использование  аудиозаписи   и   театра.

7. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

3Заключительная часть. Подведение итога занятия (длит2мин)

5.Особый акцент делался на Петушка

6. В работе были использованы следующие методы и приёмы: наглядности, практического действия, самостоятельная работа, показ, рассказ-описание, беседа.

Для раскрытия материала я использовала  ТСО, которые очень понятны и интересны детям и в течении ИОС  дети оставались активными и заинтересованными.

Метод контроля я использовала в ответах детей на поставленные вопросы, в практической деятельности.

7. В ИОС  использовался, как индивидуальный, так и дифференцированный подход к детям. У  детей были   тарелочки с зёрнами,   тарелочки разных цветов, дети отвечали, чётко произнося звуки.

8. Цели и задачи были полностью реализованы, на последующей ИОС  будем отрабатывать рассказы-описания, разучивать новые  потешки, работать над скороговорками  и  чистоговорками.