Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме:
    "Моя Родина. Мой родной язык" с использование дидактических игр по УМК "Говорим по-татарски"

    Ибатуллина Ландыш Гафуровна

    Итоговое мероприятие тематической недели «День родного языка» в подготовительной к школе группе.
    Викторина «Моя Родина. Мой родной язык»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Итоговое мероприятие тематической недели «День родного языка» в подготовительной к школе группе
    Викторина «Моя Родина. Мой родной язык»
     

    Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.
    Константин Георгиевич Паустовский – писатель.

    Цели и задачи:

    • закреплять знания о Международном дне родного языка;
    • развивать память, внимание, любознательность, логическое мышление;
    • воспитывать умение договариваться в процессе выполнения коллективной работы.
    • формировать уважительное отношение к государственным символам. Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней.
    • совершенствовать коммуникативные навыки;
    • создавать доброжелательную атмосферу;

    Области интегрирования:

    - развитие речи

    - художественно-эстетическое творчество;

    - познание;

    - социально-комуникативное;

    Участники: дети подготовительных к школе групп 6-7 лет, воспитатель по обучению родного языка

    Место проведения: музыкальный зал

    Предварительная работа: беседы о Родине, о родном языке, дидактические игры: «Бу нәрсә?» “Нишли?”, «Командир».

    Оборудование и материал: эмблемы команд, фото  с изображением президентов, символики РФ и РТ, достопримечательности Елабуги, мультимедийный проектор, экран, медали.

    Воспитатель: Исәнмесез, балалар. Хәлләр ничек?

    - Исәнмесез. Хәлләр ничек?

    Мы Вас приветствуем в нашем уютном музыкальном зале. Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам не придется. Сегодня мы с вами станем участниками викторины между двумя командами: «Нурчык» и «Дуслык» . А викторина называется «Моя Родина. Мой родной язык» 

    Представляю вашему вниманию членов жюри: …

    За каждый правильный ответ присуждается один балл.

    Ребята, вы знаете, что ежегодно с 2000 года 21 февраля отмечается международный день родного языка. Этот праздник ещё очень молодой. Ему всего лишь 13 лет. Мы считаем, что этот праздник очень важный и нужный. Без языка не существовал бы мир. Как рыба не может жить без воды, так человек не может существовать без языка. На языке мы думаем, общаемся, творим. В детском саду мы с вами разговариваем не только на русском языке, но и изучаем татарский.

    Ребята, вы честно трудились на занятиях по татарскому языку, учились правильно и красиво говорить, узнавали много нового и интересного, настало время показать свои знания! Я думаю, что вы достойно выполните все задания.

    В каждой игре, как известно, есть свои правила.

    Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.

    Запрещается: ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.

    А сейчас давайте представимся гостям.

    -Син кем?

    - Мин малай (кыз). Мин Саша. Каждый знакомит себя с зрителем.

    - Молодцы.

    1 задание. А теперь мы узнаем как хорошо вы знаете свою Родину.

    Поочередно задаю вопрос каждой команде. Правильный ответ выходит на слайде.

    - Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

    - Как называется республика, в которой мы живем? (Татарстан)

    - Как называется столица Татарстана?  (Казань)

    - Скажите столицу России (Москва).

    - Назовите президента России (В.В. Путин)

    - Назовите президента Республики Татарстан. (Рустам Минниханов)

    - Что изображено на гербе РТ? (Барс)

    - Что изображено на гербе России? (Орел)

    - Кто такой М.Джалиль? (Поэт)

    - Кто такой Г.Тукай? (Поэт)

    Жюри подводит итог.

    2 задание: Кто больше назовет города Татарстана? По итогам первого конкурса, победившая команда, первой начинает отвечать на второе задание.

    Команды называют города по очереди. Акцент делается на г.Елабуга. Воспитатель говорит, что эта наша малая родина.

    Жюри подводит итог.

    3 задание: Назови по фотографии достопримечательности города  Елабуга.

    (Чертово Городище, памятник Н.А.Дуровой, памятник И.Шишкину, памятник В.М.Бехтереву, памятник-бюст М.И.Цветаевой, Шишкинские пруды)

    Жюри подводит итог.

    4 задание: Правильно раскрась флаги России и Республики Татарстан.

    Командам дается лист бумаги и карандаши. Пока дети раскрашивают флаги, проводится физкультминутка с зрителями. Игра «Тюбетейка» (под музыку).

    Затем правильный ответ появляется на слайде. Дети на татарском языке называют цвета флага.

    Жюри подводит итог.

    5 задание: Дидактическая игра “Бу нәрсә?”

    На экране картинки по пройденным темам по УМК (Бүре, төлке, тычкан, эт, песи, тавык, үрдәк, аю, әтәч). Команды называют по очереди полным предложением.  Бу…

    Жюри подводит итог.

    А теперь посчитаем сколько картинок на экране. Дидактическая игра для зрителей «Сана» Зрители считают.

    6 задание: Игра «Нишли?»

    Картинки с изображением действий.  Командам дается по 3 картинки дети думают, потом отвечают.

    Жюри подводит итог.

    7 задание: Дидактическая игра для капитанов «Командир».

    Капитан командует, а зрители выполняют. Выигрывает тот, капитан, который назовет больше команд.(кил, утыр, сикер, ю, аша, эч, уйна, ки, сал, йөгер, бие, җырла, йокла).

    Жюри подводит итог.

    Итог: - Ребята, сегодня вы показали хорошие знания  о своей Родине и о родном языке. Мы просим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителей.

    Жюри объявляет результаты конкурса.

    В награду за активное участие я вручаю вам медали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерное календарно-тематическое планирование: Использование дидактических игр по лексическим темам.

    Данные лексические темы используются с детьми подготовительной группы....

    Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

    Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

    "Перспективный план использования дидактических игр по воспитанию любви к природе в первой младшей группе"

    Разработка перспективного планирования использования дидактических игр по воспитанию любви к природе в НОД и свободной деятельности с детьми первой младшей группы...

    Конспект итогового занятия с использованием дидактических игр по разделу «Здравствуй, мир» на тему: «Зимующие птицы». В старшей логопедической группе.

    Конспектитогового занятияс использованием дидактических игрпо разделу «Здравствуй, мир»на тему: «Зимующие птицы».В старшей логопедической группе....

    "Использование дидактических игр по формированию пространственной ориентировки в коррекционно - логопедической работе сдетьми с нарушениями зрения и речи".

    Представлены несколько групп дидактических игр по формированию пространственной ориентировки и активизации в речи пространственной терминологии. Сюда входят игры с использованием сохранных анализаторо...

    Использование дидактических игр по УМК для закрепления пройденного материала по татарскому и родному языку.

    Сообщение из опыта работы по применению дидактических игр по УМК в старшей группе....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием дидактических игр по теме «Кладовая леса»

    Цели:-    формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр;-    учить образовывать родственные слова и слова при помощи суффиксов с уменьшительны...