Развитие речи у детей раннего возраста.
статья по развитию речи на тему

Максименко Виктория Анатольевна

 Учить детей тому, как кричит петушок, побуждать их к звукоподражанию;
 Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя;
 Развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушок);
 Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposlushnyy_petushok.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи у детей раннего возраста.

Максименко Виктория Анатольевна, ГБДОУ №56 Колпинского района

г. СПб

Формирование у детей представление о домашней птице - Петушке, его внешнем виде, питании, образе жизни. Учить детей тому, как кричит петушок, побуждать их к звукоподражанию. Развивать внимание, правильное звукопроизношение, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение сопереживать сказочному персонажу (Петушку). Воспитывать доброе, заботливое отношение к живой природе.


1. Организационный момент

К детям выходит Бабушка – Забавушка.
Бабушка – Забавушка: Здравствуйте, здравствуйте! Я - Бабушка – Забавушка. Я сегодня хочу пригласить вас в сказку.
2. Основная часть.
Вы садитесь рядком,
Поиграем ладком,
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку,
Я сегодня к вам пришла,
И конечно не одна.
(Звучит запись «Голос петушка»)
Бабушка – Забавушка: Ребятки, узнаете, кто это кричит?
Дети: Петушок.
Бабушка – Забавушка: Правильно, это Петушок кричит. Где же он? Давайте его поищем.

(дети находят спрятанного Петушка,)
Бабушка – Забавушка: Вот он наш Петушок. Посмотрите, какие у него хвостик, гребешок, какой он красивый. А кто мне скажет, как Петушок кричит?
Бабушка – Забавушка: Вот какие молодцы. А вы знаете стишок про Петушка? Давайте вместе расскажем: 
Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Молодцы, ребятки. Очень Петушку понравился ваш стишок и как вы его рассказываете. 
Я тоже знаю стишок про Петушка:
Я – веселый Петушок,
На головке гребешок,
Утром песенки пою, 
Ловко зернышки клюю.
Бабушка – Забавушка: Ребята, что Петушок любит кушать?
Бабушка – Забавушка: Молодцы, правильно. Петушок любит клевать зернышки. Давайте угостим Петушка зернышками. 
(достает миску с пшеницей)
Бабушка – Забавушка: Посмотрите, у нас в миске есть зернышки, какие они маленькие, как их много.
(использование пальчикового бассейна: дети рассматривают зерна, перебирают их руками)
Бабушка – Забавушка: Как Петушок их клюет, покажите мне. 
(дети показывают)
Бабушка – Забавушка: Давайте дадим Петушку зернышек поклевать, скажем дружно: «Кушай, Петушок». 
(Петушок раскидывает зерна, торопится)
Ой-ой-ой, посмотрите, что наш Петушок делает! Разве так кушают?
(ответы детей)
Бабушка – Забавушка: Скажите Петушку: «Так нельзя кушать!» Да, ребятки, надо кушать аккуратно, не торопиться. Не слушает нас Петушок, вот ведь какой непослушный. Что это с ним, ну вот не послушался он нас, поторопился, зернышко у него в горлышке застряло.
Ребята, надо Петушку помочь?
Ответы детей
Бабушка – Забавушка: Как мы можем ему помочь, что мы дадим ему попить?
(ответы детей)
Бабушка – Забавушка: Где же мы ему водички возьмем? Может быть, поищем?
(ответы детей)
Бабушка – Забавушка: Тогда отправляемся в путь. И Петушка с собой возьмем.
Приготовьте ваши ножки,
Дружно топать по дорожке.
(Дети под музыку выполняют действия Бабушкой - Забавушкой)
3. Физкультминутка. « По ровненькой дорожке..»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (дети шагают)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (дети шагают, высоко поднимая колени)
Обежали все пенечки, (дети двигаются тихим бегом)
4.Заключение.

Прощание детей с Петушком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Специальные игры и занятия по развитию речи у детей раннего возраста учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Большую роль в развитии речи детей играют специальные игры, упражнения и занятия, преимущество которых заключается в том, что при их организации целенаправленно создаются условия для развития у малыше...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

ПРОГРАММЫ по развитию речи для детей раннего возраста, детей дошкольного возраста с ОНР и ТНР "МАЛЕНЬКИЕ ГОВОРУНЫ"

Создать условия для развития речи и коммуникативных навыков детей раннего возраста посредством дидактической игры....