"Мыльные пузыри"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_vozdukh.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1-й младшей группе.

«Волшебный воздух»

- Здравствуйте ребята!  Ребята  давайте поздороваемся с нашими гостями.

(дети здороваются). А вы любите ходить в гости  к друзьям, к сестрёнкам, к братикам? (ответы детей: да, очень любим) Тогда давайте отправимся в гости к зайчику!  С зайчиком мы с вами сейчас поздороваемся. Каждый из вас подойдите к зайчику и пожмите ему лапку. Ребята, кажется зайчик хочет нам, что-то сказать! Давайте послушаем, что он нам скажет. (вос-ль подходит к зайчику, наклонив голову над ним, изображает как он слушает зайчика).Ребята зайчик мне сказал, что он очень любит фокусы. Но он давно уже не был в цирке и очень соскучился по фокусам. И от этого ему очень грустно. А вы любите фокусы? Хотите, чтобы я вам показала  фокус? Тогда приготовьтесь и очень внимательно смотрите, что я буду делать. (отвернуться от детей, незаметно достать пакет полиэтиленовый и набрать в него воздух, повернуться к детям и предложить потрогать руками). Задать детям вопросы: - Какой пакет на ощупь?;  -Вы видите, что находится в пакете?; - Как вы думаете почему в пакете ничего нет, а он твёрдый?  Воспитатель спрашивает у детей: - Вы хотите сами половить воздух, немножко побыть волшебниками? (ответы детей: да, очень хотим).

У нас есть вот такая волшебная коробочка, в которой для вас есть что-то необычное! –Хотите посмотреть, что там? (ответы детей: да, очень сильно!)_Подходим к волшебной коробочке и достаём пакеты. Раздать детям чистые полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка и показать, как нужно ловить воздух. (включить муз.сопровождение). Дети пытаются ловить пакетом воздух, а воспитатель помогает тем, у кого не получается.  Молодцы! Я очень рада, что у вас так хорошо получилось половить воздух! Вы настоящие волшебники, потому, что воздух не видимый, но вам удалось  его поймать. Теперь мы с вами должны вернуть наши волшебные пакеты в нашу коробочку. (положить пакеты в коробочку). Ребята, посмотрите,  наш зайчик тоже умеет делать фокусы! И он сделал для нас один фокус. Посмотрите, какой! Пока мы с вами были заняты зайчик смог наколдовать нам Что это? (ответы детей: шарики!, воздушные шарики!). конечно же это воздушные шары! Только почему то один шарик такой красивый большой и он даже улыбается, а другой маленький, грустный. Ребята весёлый шарик хочет поиграть с вами, потому, что вы очень хорошие, весёлые ребятки! А вы хотите поиграть с ним?

  Проводится Игра «Передай другому!»

Дети встают вкруг и друг другу передают волшебный шарик, при этом нужно подарить друг другу свою улыбку.

Ребята у вас повысилось настроение? (да). А у маленького шарика по-прежнему плохое настроение.  Как вы думаете, что можно сделать для шарика, что бы он тоже улыбался и был весёлым? (ответы детей: надуть его). Конечно надуть. Ведь это воздушный шарик и его нужно наполнить воздухом. (воспитатель надувает шарик, дети наблюдают). Смотрите и этот шарик стал весёлым. Мы с вами подарили ему хорошее настроение. Давайте все вместе шарику улыбнёмся. Теперь шарик у нас  какой? (ответы детей: большой, красивый, весёлый).

Знаете ребята, пока мы играли зайчик для приготовил ещё один фокус! И вот, что он для нас сделал. Воспитатель показывает детям  трубочки. Спросить у детей что это? (ответы детей: трубочки, палочки). Да ребята это трубочки и мы с вами сейчас будем пропускать воздух через трубочки. Вы хотите почувствовать на своих ладошках? Тогда давайте мы трубочки опустим над ручками и подуем в трубочки. Набираем воздух через носик, а выпускаем через ротик. Вы чувствуете, как гуляет воздух по ладошке? Предложить подуть друг другу на ладонь. Знаете ребята зайчик очень хочет увидеть воздух. Давайте мы с вами попробуем показать зайчику воздух.  Для этого я вам предлагаю отправиться  в такое волшебное место для того, чтобы  узнать можем мы показать зайчику воздух или нет, и какой воздух лёгкий или тяжёлый.   Как вы думаете? ( ответы детей:  лёгкий, тяжёлый). Мы с вами сейчас это проверим. Я предлагаю вам провести эксперимент. Давайте подойдём к столу, и посмотрим, что на них стоит. (ответы детей: стаканы с водой). Правильно на столе стоят стаканы, а в них водичка. Ребята, а какая водичка?  (ответы детей: чистая). Мы с вами  возьмём наши трубочки. Подойдите пожалуйста к своим стаканчикам и опустите  в них свои трубочки. Теперь давайте мы будем с вами набирать носиком воздух, как мы это уже делали на ладошки наши, а выдыхать в трубочку, в водичку. Скажите, что у нас получается,? Конечно же это пузырьки.  Дуем через трубочку, вначале тихо. Что мы увидели в стакане? (пузырьки) - Что с ними происходит? Они поднимаются вверх? А почему? (Потому что они легкие) А теперь дуем сильнее. Что происходит? (буря) - А где еще можно увидеть воздух? (Воздух есть везде)  - Давайте проверим.

 Ребята - Что это? ( ответы детей: Стакан). Посмотрите, есть в нем что-нибудь? (нет, он пустой) Давайте проверим. Опускаем стакан в тазик с водой, дном вверх. Посмотрите, вода не заходит в стакан? Почему? (потому что там есть воздух, и он не пускает воду) Значит и здесь есть воздух.             - Мы видим воздух в стакане? (нет)        - Значит, он невидимка, волшебник. Почему мы можем назвать его невидимкой? (Потому что он прозрачный и через него все видно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник мыльных пузырей"

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"...

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Фотоотчет

Игра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетЧернова Оксана ИгоревнаИгра-эксперимент с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» ФотоотчетФотоотчёт :...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...