Тематическое планирование работы по сказкотерапии.
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Тематическое планирование работы по сказкотерапии в старшей и подготовительной группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование работы по сказкотерапии в старшей группе. 

Сентябрь.

Тема: «В гостях у сказки».

  • Д/и «Узнай сказку по предмету».
  • Сочиняем сказку.
  • Инсценировка сказки.

Октябрь.

Тема: «Мое настроение».

  • Занятие «Мое настроение».
  • Чтение отрывка из сказки Н.Абрамцева «Тише, пожалуйста».
  • Беседа «Наши тревоги».
  • Игра «Замри-отомри».

Ноябрь.

Тема: «Я и мои чувства».

  • Чтение отрывка из сказки Н.Абрамцева «Тише, пожалуйста».
  • Беседа по сказке.
  • Игра «Работа с чувствами».
  • ИЗО деятельность «Нарисуй, что дальше».

Декабрь.

Тема: «Правила саморегуляции и ненасилия».

  • Обсуждение действующих правил.
  • Упражнение «Цветок».
  • Упражнение на релаксацию.
  • Упражнение «Снежная баба».
  • Беседа «Копилка добрых дел».

Январь.

Тема: «Случаи из жизни и Копилка добрых дел».

  • Беседа «Случаи из Вашей жизни».
  • ИЗО деятельность «И весело и грустно».
  • Задание на дом «Сочиняем новую сказку».

Февраль.

Тема «Недовольство».

  • Чтение отрывка сказки «Морозко».
  • Занятие «Что посеешь, то пожнешь».
  • Тренинг «Как справиться со своими эмоциями».
  • Игра «Лошадки».

Март.

Тема: «Добро и зло живут в одной душе».

  • Игра «Покажи предмет руками».
  • Игра «лошадки».
  • Чтение пословиц.
  • ИЗО деятельность «Нарисуй, что изменилось».

Апрель.

Тема: «Доброжелательность и смирение» (1 часть).

  • Чтение отрывка из сказки «Морозко».
  • Игра «Работа с чувствами».
  • Работа с пословицами.
  • Обсуждение ситуаций.

Май.

Тема: «Доброжелательность и смирение» (2 часть).

  • Чтение отрывка из сказки «Морозко».
  • Обсуждение прочитанного.
  • Задание: нарисовать, вылепить героя сказки.
  • Игра «Работа с чувствами».
  • Игра-театрализация.

Тематическое планирование работы по сказкотерапии в подготовительной группе.

Сентябрь.

Тема: «В гостях у сказки».

  • Д/и «Угадай сказку по иллюстрации».
  • Игра-драматизация по сказке «Зимовье».
  • ИЗО деятельность «Раскрась героя сказки».
  • Чтение новой сказки.

Октябрь.

Тема: «Претензии».

  • Обсуждение проблемных ситуаций.
  • Занятие «Душа живет любовью».
  • Игра «Лошадки».

Ноябрь.

Тема: «Что посеешь, то пожнешь».

  • Чтение любимых сказок.
  • Беседа «Назови любимого героя сказки».
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • ИЗО деятельность «Мой любимый сказочный герой».

Декабрь.

Тема: «Новогодние сказки».

  • Чтение сказок о празднике.
  • Логическое задание в сказке («Умные сказки» Е.Синицына).
  • ИЗО деятельность «По мотивам сказок».

Январь.

Тема: «Сочиняем сказку».

  • Беседа «Хорошо-плохо».
  • Сочини сказку по серии картинок.
  • ИЗО деятельность «Герой сказки».
  • Творческая работа по мотивам сказки (допиши сказку).

Февраль.

Тема: «Мой любимый сказочный герой».

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Чтение любимых сказок.
  • Творческая работа «Я начну, а ты продолжи».
  • Беседа «Назови любимого героя сказки».

Март.

Тема: «Герои знакомых сказок».

  • Беседа «Какие сказки я знаю».
  • Д/и «Кто больше назовет героев сказок».
  • ИЗО деятельность «Герой новой сказки».
  • Драматизация сочиненной сказки детьми.

Апрель.

Тема: «Герои знакомых сказок».

  • Д/И «Кто больше назовет героев сказок».
  • Беседа «Какие сказки я знаю».
  • Драматизация сочиненной сказки детьми.
  • ИЗО деятельность «Герой моей новой сказки».

Май.

Тема: «Суровый нрав не прав».

  • Игра «Лошадки».
  • Игра «работа с чувствами».
  • Схематические рисунки передаваемые эмоции человека.
  • Примеры детей из собственного опыта.
  • Тренинг «Как справиться со своими эмоциями».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование работы в ДОУ

Планирование образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ...

Тематическое планирование работы исследовательского клуба "Моя малая Родина"

Программа воспитания у дошкольников интереса и любви к малой родине на основе ознакомления историей  станицы  и  её  казачьих  корнях....

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)

Комплексно - тематическое планирование работы с детьми. Младшая группа (от 3 до 4 лет) (Из опыта работы)...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...

Календарно-тематическое планирование работы учителя - логопеда ДОУ индивидуальной и подгрупповой работы по ФН и ФФНР 2022-2023

Календарно-тематическое планирование работы учителя - логопеда ДОУ индивидуальной и подгруповой работы по ФН и ФФНР 2022-2023...