Главные вкладки

    НОД по теме "Зима"
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Балашова Оксана Викторовна

    НОД по теме "ЗИМА"  в средней группе. Образовательные области: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_dlya_konkursa.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    « Детский сад №8 « Вишенка» Г.Ртищево Саратовской области

    Конспект непосредственно-образовательной

    деятельности в средней группе

    Тема: «З и м а ».

                             Подготовил воспитатель:  Балашов О.В.

    2015г.

    Конспект непосредственно-образовательной

    деятельности в средней группе

    Тема: «З и м а ».

    Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

    Цели:

    Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстками, использование в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.

    Программные задачи.

    Уточнить знания детей о признаках зимы,  о зимних забавах и развлечениях, учить понимать простейшие причинно-следственные связи.

    Воспитывать речевую активность, активизировать словарь по теме «Зима».

    Развивать связную монологическую речь: учить  составлять описательные рассказы используя все части речи.

    Учить выражать настроение мимикой и пантомимикой.

    Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

     Учить передавать в аппликации особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.

    Помочь детям освоить нетрадиционную технику аппликации из бумажных шариков.

    Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.

    Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

    Предварительная работа:

    Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку, лепка снеговика на прогулке, чтение стихотворений о зиме и зимних забавах, отгадывание загадок, катание бумажных шариков из салфеток.

    Материал:

    Синий тонированный лист бумаги  с силуэтом снеговика,  клей, кисточки для клея, бумажные шарики, салфетки для вытирания рук, аудиозапись П.И. Чайковского « Времена года», игрушка – ёжик, картинки с изображением зимних пейзажей и зимних забав.

    Ход НОД:

    Воспитатель:  Ребята, к нам пришёл гость, чтобы узнать кто это, надо вспомнить сказку  «Пых». Кто там сидел на грядке и пыхтел?

    Дети:  На грядке сидел и пыхтел ёжик.

    Воспитатель: Совершенно верно. Это ёжик. ( Показываю игрушечного ёжика). Он никогда не видел снега, не знает, какая погода бывает зимой и вообще не знает,  что такое зима. Как вы думаете, почему ёжик ничего не знает о зиме?

    Дети: Потому что ёжик зимой спит.

    Воспитатель: Правильно, ёжик зимой спит. А кто из животных,  так же как и ёжик,  зимой спит?

    Дети: Медведь.

    Воспитатель: Так мы расскажем ёжику о зиме?

    Дети: Да. Расскажем.

    Воспитатель:  После какого времени года к нам приходит зима?

    Дети: Зима приходит после осени.

    Воспитатель: Как мы узнаем о приходе зимы?

    Дети: На улице становится холодно, люди надевают тёплую одежду, реки и озёра покрываются льдом, выпадает снег.

    Воспитатель: Правильно, ребята. По всем этим признакам мы узнаем о приходе зимы.

    Воспитатель: Закройте глаза и шёпотом произнесите : зима. Что вы почувствовали?

    Дети: Стало холодно, грустно, радостно, я люблю зиму.

    Воспитатель: Покажите, как вы съёжились от холода, а теперь отогрелись, развеселились. (дети показывают).

    Воспитатель:

     Послушайте загадку :

    С неба падают зимой

    И кружатся над землёй,

    Лёгкие пушинки,

    Белые …

    Дети:  Снежинки.

    Воспитатель: Правильно, это снежинки. Как красиво про них сказано «лёгкие пушинки». А какие ещё снежинки?

    Дети: Белые, холодные, колючие, узорчатые.

    Воспитатель:  Как кружатся снежинки? Какие они? Давайте мы покружимся как снежинки

    Под музыку П.И. Чайковского «Времена года» дети кружатся и опускаются на ковёр.

     Воспитатель: Ребята, а когда на земле лежит много – много  снежинок, то, как это называется?

    Дети: Снег, сугроб.

    Воспитатель: Какого цвета снег?

    Дети: Снег белого цвета.

    Воспитатель: А ещё какой он?

    Дети: Он холодный, пушистый.

    Воспитатель: А когда мы идём по снегу, что с ним происходит?

    Дети: Хрустит, скрепит.

    Воспитатель: А какая погода бывает зимой?

    Дети: Холодная, морозная, вьюжная.

    Ёж: А если на улице холодно, всё покрыто снегом, то вы, ребята, сидите дома?

    Дети: Нет.

    Ёж: А чем же вы занимаетесь? Во что же можно играть зимой на улице?

    Дети: Катаемся на санках, на лыжах, на коньках, лепим снеговиков.  Можно ещё играть в хоккей.

    Воспитатель: А как это можно назвать, одним словом?

    Дети: Зимние забавы или зимние развлечения.

    Воспитатель: Ребята, давайте ёжику покажем, как мы играем.

    Физминутка.

    Мы бежим с тобой на лыжах (дети изображают ходьбу на лыжах)

    Снег холодный лыжи лижет.

    А потом  - на коньках,    (изображают бег на коньках)

    Но упали в снег мы, ах!   (« падают»)

    А потом снежки лепили,  (стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)

    А потом снежки катали,

    А потом без сил упали  (« падают»)

    И домой мы побежали («бегут по кругу»).

     Воспитатель: (обращаясь к ёжику) – Видишь, ёжик, как много интересного бывает зимой. Сейчас наши ребята составят рассказы о зиме, и ты ещё больше узнаешь о зиме и зимних забавах.

    Воспитатель. Чтобы ёжик не забыл о зиме, я предлагаю сделать  ему открытку с изображением зимних развлечений. Что мы можем изобразить на ней?

    Дети. Мы можем изобразить на ней снеговика, катание на санках и т.д.

    Воспитатель. Я предлагаю сделать снеговика из бумажных шариков. (Рассматриваем образец).

    Пальчиковая гимнастика

    1-2-3-4 –

    Мы во двор гулять ходили:    (указательные и средние пальцы шагают по                                                          столу)

    Бабу снежную лепили,           (имитируем лепку)

    С горки снежной мы катались,          (проводим ладонью одной руки по другой сверху вниз)

     А потом в снегу валялись.       (поворачиваем кисти рук)

    Все в снегу домой пришли,       (« отряхиваемся»)

    Суп поели, спать легли.            (имитация еды, руки под щёку).

    Работа детей за столами.

    ( Напоминаю детям, что шарики надо приклеивать близко друг к другу, не выходить за контур силуэта, клеем и кистью работать аккуратно).

    Воспитатель. Ёжик, тебе понравились наши снеговики?

    Ёжик. Да, мне  очень ваши снеговики понравились. Я своим друзьям , ежатам, когда они проснутся весной, покажу и расскажу про зиму.  Им тоже будет интересно узнать про зиму и зимние забавы. Спасибо вам, ребята! Хоть зимой и интересно, но нам надо зимой спать.  Пойду - ка я к себе в свою норку. До свидания! До встречи весной!