Мамина улыбка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

НОД в ДОУ, для старшей группы по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_6.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мамина улыбка»

Занятие для старшей группы.

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цель. Учить принимать участие в групповой беседе; внимательно слушать, высказываться на темы из личного опыта, рассуждать; познакомить детей с пиктограммами эмоционального состояния; воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Задачи.

  • Продолжать развивать речь, как средство общения;
  • воспитывать уважительное, заботливое отношение к маме,
  • формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость;
  • продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях.

Материал. Пиктограммы, картинки с разными ситуациями, цветные квадратики на каждого ребенка, шкатулка, волшебная палочка.

    Ход занятия. 1 ч. Сегодня мы поговорим о маме. Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе. Однажды у девочки Тани заболела мама. А вы хотите узнать, что сделала Таня, чтобы помочь своей маме? Послушайте рассказ Ушинского «Лекарство»

   А как бы вы помогли больной маме? Высказывания детей. (Пожалеть ее, принести воды, поцеловать, помыть посуду, почитать маме книжку, сделать своими руками подарок.)

   А теперь я предлагаю пройти на ковёр и поиграть в игру «Положи свое слово в шкатулочку» (Дети садятся на ковер, педагог обращает внимание на шкатулочку.) Я вам предлагаю наполнить эту шкатулочку добрыми, красивыми словами о маме. Какая мама? (Радостная, родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, умная, рукодельная, веселая, красивая и т.д.)

Я очень рада, что вы заполнили мою шкатулочку добрыми словами о маме.

2 ч. Беседа. Ребята, а может ли мама быть другом?

- С кем ты делишься о своих делах в детском саду?

- Кому ты расскажешь, если тебя обидят?

Мама тебе первый друг, она тебя всегда защитит, пожалеет, позаботится о тебе.

Воспитатель берет волшебную светящую палочку.

Если бы палочку волшебную подарила Фея вам, наяву, а не во сне,

Что бы вы ребята сделали для  мамы? Палочку передают по кругу, каждый ребенок высказывается, что бы они сделали для мамы. (Отправиться в путешествие, построить дворец, купить красивый наряд, чтобы мама была всегда веселая и т. д.)

3 ч. Физкультурная минутка.

      1,2,3,4,5!

 Не хотите поиграть?

Выбегайте поскорей,

 Да играйте веселей!

Музыкальная игра «Как у бабушки Тамары»?  

4 ч. Пока мы с вами играли к нам гость пришел. Вы его узнали? На слайде гномик. Да это же домовенок -  Кузя. Он хочет нас познакомить со своими друзьями – гномиками. У этих гномиков постоянно меняется настроение.

  •  Что отражает  этот гномик? (Радость.) Он любил произносить фразу. Ах!
  •  У второго гномика, какое эмоциональное состояние?  (Грусть, печаль.) Он любил произносить. Ох!
  • Какое эмоциональное состояние у третьего гномика? (Страх.) Он любил произносить. Ой!

   Вам Кузя предлагает поиграть, на экранах будут появляться гномики, ваша задача произносить их любимые фразы.

  Домовенок Кузя, нам принес картинки.  (Выполнение задания.)

  • Выберите только те, чем можно порадовать маму.
  • Выберите только те, которые отражают грусть.
  • Какие картинки отнесете к пиктограмме  - страх?

   Дети подходят к столу выбирают картинки и помещают соответствующим гномикам.

Педагог. Вы достойно справились с заданием Кузи. Старайтесь никогда не огорчать маму, проявляйте заботливое, доброе отношение, помогайте во всех делах по мере сил.

5 ч. Практическая деятельность. Оригами.

   А теперь предлагаю садиться за столы. Я хочу вам рассказать историю про квадратики. Как-то раз друзья – квадратики вспомнили, что скоро будет праздник – День матери и стали думать, что подарить мамам. Я придумал, давайте станцуем вместе для наших мам. Но один квадратик сказал, сначала надо сделать разминку, я научу вас… Воспитатель загибает квадратик по диагонали. Затем, показывает следующие шаги загибов.  Дети выполняют за воспитателем.

Хорошо, разминку мы сделали с вами, теперь можно танцевать! Давайте организуем хоровод. Все друзья согласились и начали водить хоровод. Приклейте лепестки на кружок картона по кругу. В итоге получается один большой цветок. Протяните руки к этому цветку, почувствуйте тепло, которое идет от этого цветка. Давайте возьмем это тепло в свои ладошки и скатаем в шарик. Поднесите к своему сердцу. Теперь это тепло всегда дарите своим мамам!

Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что больше всего вам понравилось на сегодняшнем занятии?

- Хотите еще раз встретиться с гномиками? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Мамина улыбка"

1-й мальчик. Первым солнечным лучом, Постучался праздник в дом,                       И от...

Мамина улыбка

Сценарий ко Дню Матери для детей 5-7 лет...

Конспект НОД для старшей группы Тема « Портрет «Мамина улыбка».

Дать начальное представление о портрете, как жанре изобразительного искусства....

Конспект НОД для старшей группы Тема « Портрет «Мамина улыбка».

Дать начальное представление о портрете, как жанре изобразительного искусства...

Сценарий праздника, посвящённого ДНЮ МАТЕРИ в средней группе «Мамина улыбка»

Сценарий праздника, посвящённого ДНЮ МАТЕРИв средней группе«Мамина улыбка»...

Развлечение "Кафе "Мамина улыбка"

Цель: Создание условий для полноценного общения взрослых и детей.Задачи:  1. Дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального общения с детьми. 2. Развивать инициативу ...