НОД "Хлеб"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Меркулова Анастасия Сергеевна

НОД по развитию речи в подготовительной группе "Хлеб"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Хлеб"31.2 КБ

Предварительный просмотр:

«Хлеб»

Конспект непосредственно  образовательной деятельность в подготовительной группе

по развитию речи

Задачи: 

  • Обучающие:
  • закрепление понятия «родственные слова», выделение  родственны слов из стихотворения;
  • образование относительных прилагательных от слов, обозначающих название зерновых;
  • изменение существительных по падежам;
  • подбор слов-признаков к слову-предмету.
  • Воспитательные:
  • воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование; уважение к людям, производящим хлеб.
  • Развивающие:
  • развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторики.

Предварительная работа

Чтение и обсуждение следующих произведений:

  • К.Д. Ушинский «Два плуга»
  • Евгений Пермяк «Колосок»
  • Белорусская сказка «Легкий хлеб»
  • Мультсказка «Пирожок»
  • Людмила Извекова «Что всего дороже?»

Оборудование: 

  • Мяч с шипами.
  • Магнитная доска и магнитные буквы
  • Карточки для дыхательной гимнастики
  • Соленое тесто
  • Символы для изменения существительных по падежам.
  • Каравай, солонка с хлебом
  • Пирог с повидлом.

Ход непосредственно образовательной деятельности

№№№3го№п/п

Содержание

Образовательная область

1

Орг. момент. Объявление темы занятия

Воспитатель  вносит на  подносе каравай с солью.

– Ребята, у нас на занятии сегодня гости. С давних времен на Руси дорогих гостей встречали хлебом-солью.
– Здравствуйте, гости дорогие (
Один из гостей принимает каравай).
– Кроме гостей взрослых к нам пожаловали другие, сказочные гости.

На экране появляется иллюстрация Василисы Премудрой с караваем.

– Кто это?
– Василиса Премудрая хочет узнать, как изменилось производство хлеба. Расскажем ей об этом? Давайте выложим из букв на магнитной доске тему нашего занятия.

Игра «Кривое зеркало»

Слово на доске написано наоборот «белх» – дети правильно составляют слово.

– Прежде чем появиться на полке в магазине, хлеб прошел долгий путь. Хотите узнать. Как к нам хлеб пришел? Но сначала давайте вспомним правила, которые мы будем соблюдать на занятии.

Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч.

Мяч  друг другу
Мы передаем,
Правила наши  назовем

(не перебивать; слушать других внимательно; стараться говорить правильно, громко; помогать друг другу на ушко; не отвлекаться, чтобы не пропустить главного)

Социализация

Познание

Коммуникация

2

Изучение нового материала

Посмотрите, что я для вас принесла. Что это? (зерна). Рассмотрите их. Какие они? Сначала зерна хлеба сажают в землю, специальными машинами, сеялками. Люди, которые работают в поле, называются полеводами.
Словесная игра «Слова-родственники». Выделить родственные слова из стихотворения.

Полеводы работают в поле.
Наше
полюшко дорого нам –
Много вольных хлебов в нем на воле
И деревня
Заполье есть там.

К осени из зерна вырастают колоски, их убирают комбайнами.

Коммуникация

Познание

3

Дыхательная гимнастика «Комбайн»

Давайте мы с вами поможем комбайну убрать все колоски с поля.

Детям раздается иллюстрация комбайна, к этому листочку прикреплен на ленточку «колосок». Задача детей одним выдохом сдуть «колосок»

Хранят зерно на элеваторах.  На мукомольных заводах зерно перемелют в муку. Раньше не было мукомольных заводов, были мельницы.

Здоровье

4

Физминутка «Мельница»

Мельница, мельница мелет муку, (крутим руками «мельница»)

Дует - дует ветер сильней, (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

Быстрее мельница мелет муку.

Дует - дует ветер сильней.

Еще быстрей мельница мелет муку.

Дует - дует ветер сильней.

Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)

Огромные мешки, (изображаем «большие мешки»)

Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)

Напекли мы пирожки,

Ладушки-ладушки, (хлопаем)

Напекли оладушки.

Физкультура Здоровье  

5

Словесная игра «Вот так мука!» с перекидыванием мяча

Какую муку получают из разных зерновых культур? Образование относительных прилагательных.

Из ржи – ржаная мука
Из пшеницы – пшеничная
Из овса – овсяная
Из гречихи – гречишная
Из проса – просяная
Из кукурузы – кукурузная

Коммуникация

Познание

6

Рассматривание продуктов и теста

Из муки на хлебозаводе заводят тесто.
Посмотрите какие продукты нужны для приготовления теста: мука, сахар, дрожжи, подсолнечное масло, вода, соль, яйца.
Дети рассматривают продукты.

А сейчас возьмите шарики из теста и опишите его. Какое тесто? (). Положите  тесто в тарелочки и вытрите руки салфеткой.

Познание

Здоровье

7

Дидактическая игра «Окошечки»

Упражнение в изменении существительных по падежам при помощи наглядной опоры.
– Измените слово «тесто» при помощи символов.

http://festival.1september.ru/articles/604182/img1.gif

Коммуникация

8

Кроссворд

На хлебозаводе из теста пекут различные хлебобулочные изделия. Курочка нам приготовила кроссворд. Впишите название хлебобулочных изделий.

1. Хлеб
2. Рогалик
3.Пирожок.
4. Печенье.

Дети по - одному выходят к доске и записывают названия хлебобулочных изделий.

Познание

 

9

Словесная игра «Кто сумеет похвалить?»

Подобрать слова признаки к слову «хлеб». 

Хлеб какой? (Запашистый, вкусный, круглый, высокий, мягкий, свежий, ноздреватый,   ржаной, аппетитный, хрустящий).


Из хлебозавода на машинах хлеб отвозят в хлебные магазины.

Хлебу путь теперь недолгий,
Вот и в булочной на полке,
Вот уже к тебе на стол
Он пожаловал – пришел.

Коммуникация

10

Закрепление полученных знаний в процессе игры «Цепочка»

– Откуда хлеб пришел? (Из магазина)
– В магазин, откуда попал?
(Из хлебозавода)
– Из чего пекут хлеб?
(Из муки)
– Из чего получают муку?
(Из зерна)
– Откуда зерно?
(Из колоса)
– Откуда колос?
(Вырос в поле)
– Кто вырастил пшеницу?
(Полеводы)

Коммуникация

11

Итог занятия

Василиса Премудрая благодарят вас за то, что вы им рассказали о том, как выращивают хлеб, выпекают. Василиса  вам в знак уважения приготовила угощение к чаю. Вносится пирог с повидлом.

 

Социализация