Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Юные спасатели"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Развлечение познавательно-речевое для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_spasateli_razvlechenie.docx159.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Ладушка» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Юные спасатели

Развлечение

для детей  подготовительной к школе группы

(Познавательно-речевое)

http://michutka.3dn.ru/_ld/20/00048156.gif

Воспитатель:  Бейко О.Н.

2015г.

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях

Задачи: 

1. Образовательные: формирование системы понятий о противопожарной безопасности, первичных средствах пожаротушения, последовательности действий при пожаре; закрепить знания о  правилах  пользования электроприборами и газовыми плитами во избежание несчастных случаев. Закрепить знания номеров телефонов экстренной службы: «01» - пожарная часть, «04» - газовая служба.

2. Развивающие: развитие устной речи; развитие  умений: обобщать, делать выводы; развитие коммуникативных умений: работать в коллективе, излагать свою точку зрения; формирование психологической готовности воспитанников к действиям в условиях возникновения пожара; 3. Воспитательные: воспитание сознательной дисциплины, чувства товарищества; способствовать нравственному воспитанию учащихся. воспитывать чувство уверенности в себе в экстремальной ситуации и ответственность за жизнь других людей.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и обнаружила на окошке вот этот конверт (показывает).  Он адресован детям детского сада из группы «Радуга» - значит нам. Давайте прочтём его. ( воспитатель читает)

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Я давно мечтаю стать спасателем  МЧС, чтоб   спасать людей. Но в настоящий отряд меня не приняли – сказали, что я ещё маленький и мне нужно подрасти. Вот я и решил написать вам и предложить организовать свой детский отряд юных спасателей. Если вы согласны, то только позовите меня, и я сразу к вам приду.    Ваш Незнайка!»

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать юными спасателями?  (дети отвечают). Ну тогда , давайте позовём Незнайку скорее к нам!

Дети хором зову Незнайку -  Незнайка приходит.

Незнайка: Здравствуйте, дети! Я очень рад, что вы согласились стать юными спасателями. Давайте, скорее, пойдем спасать.

Воспитатель: Подожди, Незнайка, кого и как  вы спасать собрались.

Незнайка: Ну не знаю, кого ни будь.

Воспитатель: Прежде чем выполнять спасательные действия - вы должны стать отрядом. А для этого, вам необходимо построиться в шеренгу и выбрать капитана. (Дети строятся в шеренгу, Незнайка стоит  впереди) .

Незнайка: А можно я буду капитаном отряда юных спасателей, я и девиз  знаю!

Воспитатель: Ребята, вы не против? (Дети – «нет»). Ну что ж, Незнайка, давай свой девиз!

Незнайка: Он не мой, он теперь наш! Ребята, повторяйте за мной!

Незнайка:  Наш девиз!

Все: Раз, два, три, четыре, пять!
Эй, спасатель, стройся в ряд!
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!
Наш отряд молодой!
Наш отряд удалой!
Мы хотим, чтоб везде,
МЧС помог в беде!

Воспитатель: Но прежде , чем приступить к спасательным операциям, отряд должен пройти  обучение и испытания. Вы готовы к этому?

Дети  и Незнайка: Да, готовы!

Воспитатель: Ну, тогда испытание первое, нужно ответить на сложные вопросы. (Воспитатель задаёт  вопросы-дети и Незнайка  отвечают)

Вопросник по теме: "Пожарная безопасность"

  1. Назовите  профессию человека, который тушит пожары.
  2. Какими качествами должен обладать пожарный? Почему?
  3. Почему работу пожарного называют опасной?
  4. Как вы думаете, что может стать причиной пожара?
  5. Почему возникают  пожары?
  6. По какому телефону нужно звонить при пожаре?

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы! Следующее испытание «Огонь и дети»

Инсценировка: «Огонь и дети».

Мальчик: Как же скучно мне играть, машинки разные катать…

Девочка: Ну, братишка, помогай и со мною поиграй. Посмотри, что я взяла. Бери, скорей, и зажигай! («Зажигают» спички).

Мальчик: Смотри, как огонёк горит! Ой! Пальчик я обжёг… Как он болит…

Девочка: Ой! Смотри! Горят диван и шторы! Что делать нам?

Мальчик: Давай спрячемся сюда!

Танцевальная композиция: «Огонь».

(дети с красными лентами бегаю по залу)

Воспитатель:

Запомните! Когда огонь и дым, беда – 
не нужно прятаться куда-то никогда!
Подальше от огня вы убегайте! 
По телефону «01» пожарных вызывайте!
Лепесточек отрываем, 
«01» – пожарных вызываем!

(Выходят пожарные с огнетушителями).

Пожарные:

Мы, пожарные-герои! Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою, – будет вмиг потушен!
Есть у нас надёжный друг пламени – душитель,
Дыма – укротитель! Наш огнетушитель! 

(«Тушат» огонь, дети-«огоньки» убегают, пожарные уходят).

Мама: (девочка в платочке)

Какое счастье! Живы дети! 
Но что случилось? Мне ответьте.

Дети: Что говорить? Мы очень виноваты. Без спросу взяли спички и зажгли. И вот чем кончилось…

Мама: Ребята! Ведь погибнуть вы могли! Запомните! Ни ночью, ни днём, не балуйтесь с огнём!

Воспитатель: И здесь, вы молодцы! Пожар затушили и детей спасли!  Ребята, вам знакомы эти предметы? (показывает утюг, спички, свечу). Для чего они необходимы в доме? (Ответы детей). Могут ли они быть опасными? Когда? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель подводит итог детских высказываний. Раздается стук в дверь, появляется зайчик, он очень встревожен.

Воспитатель: Что случилось?

Зайчик:  (Игрушка) У нас сегодня случилась беда. Мы с друзьями хотели попить чай. Я зажег спичкой конфорку плиты, а спичку бросил в мусорное ведро. Пока чайник стоял на плите, мы играли. От непотушенной спички загорелась бумага в ведре, столько было дыма, что мы перепугались. Но я вспомнил, что нам говорили в лесной школе.

Воспитатель: Что же вы сделали?

Зайчик: Сначала я всем велел успокоиться. Мы набрали номер «01» по телефону и сообщили о пожаре. Дым поднимался к потолку, мы присели и стали продвигаться к выходу. Вскоре подъехала пожарная машина, к счастью большого пожара не было. Если бы я сразу заметил тот небольшой огонек, мог бы сам залить его водой или накрыть одеялом. Но нас все равно пожарные похвалили за правильное поведение при возникновении пожара, попало только за небрежно брошенную спичку. А еще нас похвалили за то, что мы быстро среагировали. А сейчас я проверю, какие ловкие вы.

Игра «Найди выход»

 (В разных местах зала  стоят таблички с изображением «дверей». Дети расходятся по залу и по сигналу: «Внимание, дым!», приседают и спешат к «дверям».)

Зайчик: Молодцы, вы все сумели спастись. А сейчас мне пора уходить, до свидания! (уходит).

Воспитатель

- Как вы считаете – огонь наш друг или враг?
- Какие детские шалости могут привести к пожару?

(Огонь – наш друг, если с ним правильно обращаться, и может стать нашим врагом, если обращаться с ним небрежно.
Забывчивость при пользовании с электроприборами, игра со спичками, петардами.)

-  От чего может произойти пожар?
– игра детей со спичками; 
– неправильное обращение с электроприборами, электроплитой, газовыми плитами;
– короткое замыкание; 
– неисправность электропроводки, печного отопления;
– использование газовых плит для обогрева ли сушки белья; 
– применение и разведение открытого огня в квартире (строительные и сварочные работы,   использование пиротехнических средств; 
– неправильное хранение легковоспламеняющихся веществ, предметов бытовой химии.
- Чем опасен пожар?

Пожары приводят к большим материальным потерям; превращают в пепел жилые и промышленные здания; уничтожают лесные массивы; уничтожают урожаи сельскохозяйственных культур; в пожарах гибнут люди

3) Чем можно потушить небольшой очаг возгорания? Огнетушителем, водой, засыпают песком

 4) Что нужно делать, если начался пожар в доме?

Позвонить по телефону "01", вызвать пожарных, сообщить взрослым, если взрослых нет дома и очаг возгорания небольшой, можно попытаться его потушить, в противном случае, покинуть помещение

Тренинг “Позвони пожарному"

Ребёнок:

Ты о пожаре услыхал,
Скорей об этом дай сигнал –
Смело трубку в руку взять,
«01» сумей набрать
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком,
И еще сказать: «Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою».
Дети с помощью телефонного аппарата “вызывают” пожарных.
– По какому номеру надо звонить и как объяснить, что произошло? Позвоните.

Образец правильного варианта: “Набрать номер 01.Это пожарная часть? У нас в доме пожар. Адрес: улица Ленинградская дом №205 квартира 20. Говорит Черенков Артём)

Игра «Закончите предложение»

  1. Пожар может возникнуть из-за…
  2. При  пожаре нужно…
  3. Существуют такие приборы для тушения пожара, как…
  4. Если  в доме возникнет пламя, то нужно позвонить по телефону…
  5. При задымлении нужно…
  6. Зажигалки и спички детям не …

Воспитатель Ну, что ж, ребята! Вы достойно прошли все  испытания и усвоили все уроки.  И я уверенна из вас получится настоящий отряд спасателей.

Дети читают стихи:

1-й ребёнок

Чтоб  не ссорится с огнём,

Нужно больше знать о нём,

Отказаться  от привычки                          

Свысока смотреть на спички

И запомнить навсегда,

Что бывает, если дети

Зажигают спички эти

И бросают не туда.

2-й ребёнок

Я стану пожарным,

Отважным пожарным,

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я,

На помощь зовите и ждите меня!

Огонь будет жарким,

Огонь будет сильным,

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать.

Но сделаю все для победы над ним я.

Сумею не струсить и пламя сдержать!

Огонь захлебнётся

И в пар обернётся,

Погаснет последний уже уголёк.

Пожарный устало вам всем улыбнётся.

И скажет: «Нелёгкий сегодня денёк»!

Незнайка:

Чтобы в ваш дом 
Не пришла беда –
Будьте с огнём
Осторожны всегда!
Огонь – давний друг человека,
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.

Незнайка: Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора возвращаться домой, до свидания, ребята! Я к вам обязательно ещё приду в гости. А чтоб вы за мной не скучали и меня вспоминали, я хочу подарить вам кроссворд. Я думаю, вы очень легко с ним справитесь!  (дарит детям кроссворд)

Дети: До свидания, Незнайка, приходи к нам ещё!

Кроссворд:

По горизонтали:

  1. Огонь, вышедший из под контроля человека
  2. Профессия человека, который тушит пожары.
  3. Оповещающий о пожаре сигнал
  4. Содержимое огнетушителя  порошок или …

По вертикали:

  1. Жидкость для человека «живительна», а для огня «губительна»
  2. Орудие пожарного, похожее на крючок с длинной ручкой.
  3. Он бывает порошковый и пенообразующий.
  4. Предмет, при помощи которого пожарные бросают песок и землю.

(1) п

(7) о

(5) в

(6) б

(2) п

(8)л

(3) с

(4)п

Ответ:

(1) п

(7) о

ж

а

р

(5) в

(6) б

г

(2) п

о

ж

а

р

н

ы

й

д

г

е

а

о

т

(8)л

р

у

о

ш

п

(3) с

и

р

е

н

а

т

т

(4)п

е

н

а

а

л

ь

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\img\C06-45.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение для детей подготовительной к школе группы"Защитники Отечества"

Данное развлечение необычно по организации и требует некоторой подготовки для взрослых - подбор иллюстративного материала, разработки схемы движения, продумывание безопасного матршрута. Материал стал ...

Развлечение для детей подготовительной к школе группы "Осень в ПРОСТОКВАШИНО"

Программное содержание:Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровы...

Сценарий вечера развлечений для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Юморина в гостях у Незабудки»

Данный сценарий можно использовать для проведения вечера развлечений в подготовительной группе с активным участием родителей в начале апреля. На этом вечере семьи показывают свои домашние заготовки, п...

Спортивное развлечение для детей подготовительной к школе группы «Весёлые старты»

: Укреплять здоровье детей.Использовать технологии обучения здорового образа жизни. Воспитывать соревновательный дух дошкольников...

Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"

Сценарий развлечения на основе  использования педагогической технологии  "Развитие  певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца» 2023 г.

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Школа молодого бойца»

Сценарий музыкально – спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы«Школа молодого бойца»...