Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_pomozhem_bratyam_nashim_menshim.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  образовательной деятельности в средней группе

Воспитатель: Дроздецкая Ольга Александровна

Тема: «Поможем котяткам»  (в рамках проекта «Братья наши меньшие»)

Цель: создание условий для приобретения опыта участия в ситуациях речевого сотрудничества со сверстниками в ходе составления описательного рассказа по восприятию

Задачи:

создать условия для:

  • проявления инициативности и самостоятельности в ситуации составления описательного рассказа;
  •  выделения характерных особенностей предметов (признаков и качеств);
  • развития связной речи, использования в речи простых распространённых предложений;
  • проявления эмоциональной отзывчивости (сопереживания  животным, сочувствия)

                       

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть

Игра «Передадим настроение»

Организация детей в круг.

-У меня сегодня хорошее настроение-передай другому!

Играют в игру, предложенную воспитателем

Создание условий для выражения своих чувств

Основная часть

Внос сюрпризного момента: корзины с игрушечными котятами

Вопросы детям

Деление на подгруппы

Записывает описательный рассказ детей

Игра с детьми

Беседа с детьми о правильном отношении к своим питомцам

Д/И «Хорошо-плохо»

Разговор по телефону с хозяином котят

- Пожалуйста, проходите, ребята и присаживайтесь на стулья. Только тихо-тихо: не испугайте наших маленьких гостей.

Сегодня утром я нашла корзину с котятами у входа в детский сад (Достаёт из корзинки игрушечных котят)

 В корзине лежала записка:

 «Это ничьи котята.

Холодно им  и сыро.

Взять их в квартиру мне мама не разрешает».

- Видимо, кто-то решил, что эти  котята бездомные, пожалел их  и принёс в детский сад.

-Ребята, кто это мог быть?

-А как вы думаете, что почувствовал ребенок, когда увидел  потерявшихся котят?

-Как вели себя потерявшиеся котята?

-А покажите, как выглядит потерявшийся котёнок? Как домашний котёнок?

-А с чем любят играть  все котята?

-Все котята любят играть с клубочками, вот и наши котята играют с клубочками.

-Вот у меня есть клубочки, возьмите их в ручки.

- Скажите, когда животные становятся бездомными?

- Но мы не можем оставить их  в группе: вдруг котят  ищут хозяева? Но и на улицу мы их не можем выгнать. Что же нам делать?

- Чтобы найти хозяина котят,  надо написать объявление о наших найдёнышах. Надо так хорошо описать котят, чтобы хозяин их сразу узнал: как они выглядят, чем отличаются  от других котят, какие они по характеру.

-Посмотрите, клубочки, которые у вас в руках  разного цвета. Давайте каждый цвет станет друг к другу: синий к синим, желтый к желтым. У нас получились  2 команды. Теперь команда с синими клубочками станут к этому столу, а команда с желтыми к этому. Посмотрите на котят и подумайте, что мы можем о них сказать, чтобы хозяин узнал своих котяток. А потом каждая команда расскажет. И мы напишем объявление.

-Я буду писать, а вы подбирайте слова,  по которым хозяин сразу узнает своих котят.  (Берёт лист бумаги и фломастер)

- Вот что у нас получилось: «Дорогие взрослые! К нам, детям средней группы попали бездомные котята. У одного котенка рыжая гладкая  шерстка, мягкие лапы с белыми носочками, розовый нос, зелёные глаза, большие ушки. У другого: шерстка длинная, цвет белый, носик чёрный, ушки большие, на голове шерстка рыжего цвета. Они очень красивые и добрые, любят играть и пить молоко.

-Сейчас я попрошу вахтера  повесить объявление у входа в детский сад.

-Пока наши котята пусть отдохнут, я хочу с вами поиграть в игру.

- Я буду мама-кошка, а вы мои котята. Мама-кошка учит котяток охотиться за мышкой.

Сначала котята стерегут мышь.

Потом тихонько подкрадываются к мышке

И быстро делают прыжок.

-Детки, а у кого из вас дома есть котята? Как вы к ним относитесь? Если хозяин добрый, хорошо заботится о своих питомцах, то можно догадаться какой он человек: добрый или злой.

Д/Игра  «Хорошо- плохо»:

-Что хорошего в том, когда в доме есть кошка?

 -А что плохо, когда в доме есть кошка,

 -Чего больше в общении с домашними любимцами - хорошего или плохого?

-Мне кто-то звонит.

Алло, это ваши котята? Вы их узнали по описанию? Хорошо, я сейчас передам вахтеру детского сада. Вы у него заберёте котят.

-Ребята, нашлась хозяйка котят, прочитав наше объявление. Теперь нам надо с ними попрощаться.

Ответы и предположения детей

Дети показывают этюды

Ответы и предположения детей

Дети делятся на две группы, составляют описательный рассказ о котенке

Дети описывают котят

Дети приседают, прислушиваются.

Крадутся

Подпрыгивают

Дети рассказывают о своих питомцах.

Ответы и предположения детей

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для игровой деятельности

Заключительная часть

Подведение итогов

- Ребята, мы помогли котятам  найти своего хозяина? Как мы это сделали?

Что чувствуют  сейчас котята? Мама-кошка?

Какие чувства испытывает хозяйка котят?

Ответы детей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...