Изучаем ПДД и транспорт
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

закреплять знания детей о о разнообразном транспорте, правилах дорожного движения, о светофоре, развать внимание, памяти, ловкость и скорости

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchaem_pdd_i_transport.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». СРЕДНЯЯ ГРУППА.

ТЕМА: «ИЗУЧАЕМ ПДД И ТРАНСПОРТ»

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей о разнообразном транспорте.

2. Закреплять знания о правилах дорожного движения.

3. Закреплять знания о светофоре

4. Развивать внимание, память, ловкость и скорость.

Материалы к занятию:

  • Игрушки: грузовые и легковые машины разного цвета и размера, автобус;
  • Вырезанные из картона круги красного, желтого и зеленого цвета.
  • Макет улицы (дома, машины, светофор, маленькие человечки, дорожные знаки);
  • Макет светофора

 

Ход занятия:

– Ребята, посмотрите, какие машины я вам принесла?

– Какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые и т.д.) А еще они различаются по виду: легковые, грузовые,  общественный транспорт. Так же существует воздушный и водный.

– Посмотрите, какая машина у меня в руках? (Легковая.)

- Какого она цвета? (Красного)

– Давайте рассмотрим ее поближе. Из каких частей состоит автомобиль? (колеса, руль, сиденье, окна)

– Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель.)

– Как называется место в машине, где сидят люди? (Салон.)

– А теперь посмотрите на следующий автомобиль в моих  руках. Давайте вместе расскажи о ней…

(Воспитатель предлагает грузовую автомобиль,  совместно с  детьми  называет и показывает кузов, кабину, колеса, их цвет.)

– Ребята, скажите, кто водит машину? (Водитель.)

– Где он сидит? (В кабине.).

– Для чего у машины кузов? (В нем возят грузы.)

– Какие грузы? (Песок, кирпичи, доски, мебель и т.д.)

- А какого цвета эта машина? (желтая)

– Ребята а теперь отгадайте загадку

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...

– Что это? (Автобус)

Правильно, а вот и автобус,  скажите, какого он цвета? (Зеленого)

– Что есть у автобуса? (Руль, колеса, сиденья.)

– Как называется место в автобусе, где сидят люди? (Салон)

Воспитатель обращается к детям:

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

– Кто водит автобус? (Водитель.)

– Молодцы, ребята. Как можно одним словом назвать их? (Транспорт.)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- На ваших  столах  лежат заготовки. Кружки красного, желтого и зеленого цвета.  Скажите пожалуйста, на что это похоже? (Светофор).

- Правильно,  а где его можно увидеть?  (На дороге.)

– А теперь пройдите и посмотрите сюда. Это макет улицы. Скажите, как называется часть улицы, где едут машины? (Проезжая часть)

– А как называется узкая дорожка около проезжей части, где ходят люди? (Тротуар)

– Покажите, где нужно переходить дорогу?

(Дети показывают пешеходный переход.)

– Как называется эта полосатая дорожка? (Зебра, пешеходный переход.)

– Можно детям одним переходить через дорогу? (Нельзя, только с родителями, держась за руку взрослого.)

– На какой цвет светофора можно переходить дорогу? (На зеленый.)

(Воспитатель показывает макет светофора.)

– Что делают машины на красный цвет светофора? (Стоят.)

– На желтый? (Готовятся ехать.)

– На зеленый? (Едут.)

Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой,малыш,прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит
Приготовься говорит.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!

- А сейчас мы с в нами поиграем в очень интересную игру, он называется «Светофор и скорость». У нас  два стола, два макета светофора. По моей команде  первые номера бегут к светофорам и разбирают их, вторые собирают. Третьи опять разбирают и т. д. Команда, закончившая задание первой, побеждает.

Игра проводится 2-3 раза.

- Вы молодцы! Я надеюсь вам понравилось наше занятие и вы запомнили все о чем мы с  вами разговаривали. Нужно знать правила движения и обязательно их  соблюдать! Удачи вам ребята! Будьте аккуратны на дорогах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие. Старший дошкольный возраст. Итоговое мероприятие: Праздник «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД».

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками в соответствии с ФГТ. Тема недели: Транспорт. Путешествие.Старший дошкольный возраст. Итоговое меропри...

Конспект прогулки: «изучаем транспорт».

Цель: укрепление здоровья и отдых на свежем воздухе.  Закрепить знания детей об автомобилях: название, различать основные части легкового автомобиля.Программное содержание:Задачи:·...

Изучаем транспорт

Необходимо знать все виды транспорта....

Конспект НОД "Изучаем ПДД и транспорт"

Изучение правил дорожного  движения и видов транспорта....

Моторику развиваем и транспорт изучаем

Подборка упражнений для развития мелкой моторики на лексическую тему: "Транспорт"...