Конспект НОД "Рассматривание игрушки САМОЛЕТ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект НОД "Рассматривание игрушки САМОЛЕТ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rassmatrivanie_igrushki_samolet.odt | 8.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в первой младшей группе. "Рассматривание игрушки Самолёт ".
Технология: ТРИЗ
Цель: Расширять активный словарь детей. Способствовать интересу у детей к художественному слову.
Задачи: Продолжать формировать умение детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный аппарат, закрепить цвета: красный, синий, воспитывать умение действовать по сигналу в подвижной игре “Самолёты”.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Материал: Игрушки: кошка, самолёт, простынь, указка, корзинка для кошки.
Ход:
Дети заходят в группу. За дверью мяукает кошка.
Воспитатель: Ребята, слышали кто – то сказал “Мяу” (достаёт кошку и берёт её на руки). Кто это к нам пришёл в гости?
Это Мурка.
Мурка: Я дороги не найду, можно с вами я пойду?
Воспитатель: Пойдём с нами в детский сад, стульчики там ждут ребят (дети садятся на стульчики, Мурка и воспитатель - тоже).
Воспитатель: Кошка Мурка, посиди,
На ребяток погляди,
Как красиво все сидят,
Ножки дружат у ребят.
Мурка, почему ты грустная?
Мурка – Не летала никогда.
Воспитатель: Ребята, на чём можно летать? (Воспитатель заранее кладёт под простынь самолёт и указку возле себя).
Воспитатель: Ой, что тут за снежок?
Так ведь это… Самолёт (достаёт самолёт из-под накидки, рассматривание самолёта).
-Что это? (Самолёт)
-Что это у самолёта? (Крылья)
- Какого цвета крылья? (Красного)
- А это что? (Хвост)
- Какого цвета хвост? (Синего)
- Как называется эта деталь? (Кабина)
- Кто сидит в кабине? (Пилот)
- А что может делать самолёт? (Летать, стоять)
Воспитатель: А самолёт ещё может гудеть. А ты, Мурка, можешь гудеть? Ребята, давайте
её научим.
Губы вытяну вперёд,
Ротик открываю,
У-у-у я пою,
Самолёт взлетает. (Индивидуальное, хоровое произношение)
Воспитатель: Дети, а как гудит большой самолёт тихо или громко? А маленький? Мурка, давай поиграем с ребятами в игру. Если я скажу большой, громко вы гудите, если маленький, то тихо загудите.
Мурка:– Молодцы, ребята.
Воспитатель: Засиделась детвора,
Полетать нам всем пора.
Мы моторы заведём,
Крылья выпрямляем,
Мурочку с собой возьмём (Садит Мурку в корзинку)
Дружно все взлетаем.
Подвижная игра “Самолёты” (Дети бегут врассыпную, воспитатель приговаривает:
- Самолёт летит,
Самолёт гудит,
У-у-у, я лечу (Самолёты приземляются, приседают, дети встают).
Воспитатель: Полетим мы все назад,
Деток ждёт наш детский сад .
Мурка: – Спасибо, вам ребята. Теперь я знаю, на чём можно летать.
Воспитатель и дети – Приходи к нам в гости ещё. До свидания.