Конспект НОД "Рассматривание игрушки САМОЛЕТ"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Никитина Светлана Петровна

Конспект НОД  "Рассматривание игрушки САМОЛЕТ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_igrushki_samolet.odt8.63 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД в первой младшей группе. "Рассматривание игрушки Самолёт ".

Технология: ТРИЗ

Цель: Расширять активный словарь детей. Способствовать интересу у детей к художественному слову.

Задачи: Продолжать формировать умение детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный аппарат, закрепить цвета: красный, синий, воспитывать умение действовать по сигналу в подвижной игре “Самолёты”.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Материал: Игрушки: кошка, самолёт, простынь, указка, корзинка для кошки.

Ход:

Дети заходят в группу. За дверью мяукает кошка.

Воспитатель: Ребята, слышали кто – то сказал “Мяу” (достаёт кошку и берёт её на руки). Кто это к нам пришёл в гости?

 Это Мурка.

Мурка: Я дороги не найду, можно с вами я пойду?

Воспитатель: Пойдём с нами в детский сад, стульчики там ждут ребят (дети садятся на стульчики, Мурка и воспитатель - тоже).

Воспитатель:                         Кошка Мурка, посиди,

На ребяток погляди,

Как красиво все сидят,

Ножки дружат у ребят.

Мурка, почему ты грустная?

Мурка – Не летала никогда.

Воспитатель: Ребята, на чём можно летать? (Воспитатель заранее кладёт под простынь самолёт и указку возле себя).

Воспитатель: Ой, что тут за снежок?

Так ведь это… Самолёт (достаёт самолёт из-под накидки, рассматривание самолёта).

-Что это? (Самолёт)

-Что это у самолёта? (Крылья)

- Какого цвета крылья? (Красного)

- А это что? (Хвост)

- Какого цвета хвост? (Синего)

- Как называется эта деталь? (Кабина)

- Кто сидит в кабине? (Пилот)

- А что может делать самолёт? (Летать, стоять)

Воспитатель: А самолёт ещё может гудеть. А ты, Мурка, можешь гудеть? Ребята, давайте

её научим.

Губы вытяну вперёд,

Ротик открываю,

У-у-у я пою,

Самолёт взлетает. (Индивидуальное, хоровое произношение)

Воспитатель: Дети, а как гудит большой самолёт тихо или громко? А маленький? Мурка, давай поиграем с ребятами в игру. Если я скажу большой, громко вы гудите, если маленький, то тихо загудите.

 Мурка:– Молодцы, ребята.

Воспитатель: Засиделась детвора,

Полетать нам всем пора.

Мы моторы заведём,

Крылья выпрямляем,

Мурочку с собой возьмём (Садит Мурку в корзинку)

Дружно все взлетаем.

Подвижная игра “Самолёты” (Дети бегут врассыпную, воспитатель приговаривает:

- Самолёт летит,

Самолёт гудит,

У-у-у, я лечу  (Самолёты приземляются, приседают, дети встают).

Воспитатель: Полетим мы все назад,

Деток ждёт наш детский сад .

Мурка: – Спасибо, вам ребята. Теперь я знаю, на чём можно летать.

Воспитатель и дети – Приходи к нам в гости ещё. До свидания.