конспект НОД "Мы будем помнить всегда"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Дубакова Валентина Владимировна

Воспитание патриотических чувств: чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.  Формировать представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.  Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon День Победы-великий праздник48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе “Мы будем помнить всегда ”

Цель: Воспитание патриотических чувств: чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой

Отечественной войны. 

                                                          Программные задачи:
Обучающие:

-Формировать представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.  Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины; 

-Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активное участие в диалоге с воспитателем;

-Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность. 
Воспитательные: 

Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.  

Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны;

Предварительная работа:

Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихов, пословиц, песен о войне, сделать заготовки цветов для салюта. Повторный просмотр презентации «Блокада».

Материал к занятию:

Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, ноутбук, телевизор, указка, фронтовое письмо, аудио записи военных песен, заготовка для композиции «Праздничный салют».

                                                     Ход занятия:

Показ слайдов о войне: (летящие бомбы, подбитые танки, убитые и раненые)

Воспитатель: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил, посвящается наше занятие.

Воспитатель: А что означает слово Родина? (Дети отвечают)
Слышишь песенку ручья? Слышишь голос соловья? Это Родина моя! 
Школа, где твои друзья, это Родина моя! 
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей, и в саду смородина-это тоже Родина!

 
Слайд 2: (фото детского сада, города, семейная фотография)


Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край. 
Воспитатель: Ребята в этом году 9 мая исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и поздравляют ветеранов той Великой войны.

Слайд 3: (поздравления ветеранов)

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали, были в фашистском плену или защищали наш город от Блокады?

(Ребенок рассказывает о прадедушке) .

Слайд 4: (Родина – мать, пункт мобилизации)
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ, от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв: «Вставай, страна огромная…»)  (звучит аудио запись песни)

Слайд 5: (дети войны)

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое – жизнь?

Дети: много памятников и военной техники на постаментах. 

Слайд 6: (Пискаревский мемориал, площадь Победы)

Воспитатель: В нашем городе есть Пискаревский мемориал, там статуя Родины-матери, музей блокадного Ленинграда. Это место особо значимо для жителей нашего города. Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы, здесь проходят митинги, а совсем недалеко от нас – мемориал «Площадь Победы», В нашем городе есть улицы, названные в честь Героев Советского Союза. Назовите улицы в нашем районе, которые вы знаете.

Дети: Генерала Симоняка, летчика Пилютова, Лени Голикова, подводника Кузьмина, Зины Портновой и т.д.

Воспитатель: А почему в нашем районе так много названий улиц в честь героев? (Дети отвечают). Правильно, во время блокады здесь проходили бои, люди стояли насмерть, чтобы защитить наш город.

А теперь немного отдохнем.  

                            Динамическая пауза: "На параде" 

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом, 
Левой – раз, левой – раз - посмотрите все на нас. 
Все захлопали в ладошки - дружно, веселей! 
Застучали наши ножки - громче и быстрей! 
По коленочкам ударим - тише, тише, тише. 
Ручки, ручки, поднимаем - выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки, снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились. 

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: А кто писал такие письма и откуда? Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.

Слайд 7: (солдат читает письмо, звучит запись текста)

Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые, как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке, что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку, вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные! Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию, что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу, стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило, чтоб могли вы учиться и жить!

Слайд 8: (медсанбат, женщины летчицы, за рацией, запись текста стих. Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»)

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.

Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу, рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх, вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла! многих сестричка от смерти спасла

Слайд 9: (старики, женщины, дети, работающие в тылу)!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта – всё для Победы»

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания (звучит отсчет времени)

Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить концерт, изготовить открытку.

Воспитатель: А я предлагаю подарить нашим ветеранам праздничный салют

Практическая часть – дети выполняют композицию «Салют»

Заранее изготовленные бумажные цветы, дети приклеивают на мольберт, воспитатель читает стихотворение.

Пышные букеты в небе расцветают

Словно искры света, лепестки сверкают.

 Вспыхивают астры  голубыми, красными,

Синими, лиловыми, каждый раз всё новыми.

А потом рекою золотой текут

Что это такое? (Все дети): Праздничный салют!

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась

Слайд 10: (салют Победа)

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

Пусть не будет войны никогда, пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой не звучит над твоей головой.

Не один пусть не рвётся снаряд, не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.

 И пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда!

Итог занятия:

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии? Попросите родителей посетить Пискаревский мемориал. Возложите к обелиску цветы. А встретите ветерана, пожелайте ему здоровья и поблагодарите за ваше счастливое детство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Всегда будем помнить»

Автор проекта: Алексеева Валентина Анатольевна, стаж работы – 19 лет, квалификационная категория - вторая.Название организации: МКДОУ «Маминский детский сад»Название проекта:  «Всегда будем помни...

"Будем помнить всегда!"

В этом году отмечается 70 - лет Победы в Великой  Отечественной  войне.    Как донести до подрастающего поколения значимость и величие этого события?     Все  ...

Конспект НОД "Всегда мы будем помнить"

Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью истории  Отечества....

Конспект развлечения "Будем вежливы всегда" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

Конспект развлечения "Будем вежливы всегда" для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Семейный проект (семья Хозяиновых) "Будем помнить всегда" 2018

Проект семьи Маши Хозяиновой в рамках Всероссийского нравственно-патриотического проекта "Родина"....

Досуг для детей средней группы «Мы будем помнить всегда славный День Победы»

Цель: Воспитывать у детей нравственно-патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ее историческому прошлому....

Статья-отчет «Мы будем помнить ВСЕГДА!»

2 Февраля- памятная дата в истории России! В этот день, 80 лет назад наш героический народ  одержал сокрушительную  победу в Сталинградской битве. Это знаменательное событие вошло в историю ...