Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние разговоры».
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гусева Лидия Ивановна

Обобщить представления детей о характерных особенностях  трех периодах весны.Углублять знания детей о животном мире через произведения  Н. Сладкова. Воспитывать умение удивляться красоте родной природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sohranennyy_2_2_.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект

досуга для детей старшего дошкольного возраста

 «Весенние разговоры»

Автор: Гусева Лидия Ивановна

 воспитатель высшей категории

 ГБДОУ Детский сад  № 86

г. Санкт- Петербург

Цель: уточнить и расширить представления детей по теме »Весна»

Интеграция образовательных областей:

  • социально – коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Образовательные задачи:

  • Обобщить представления детей о характерных особенностях  трех периодах весны.
  • Углублять знания детей о животном мире через произведения  Н. Сладкова.
     Воспитывать умение удивляться красоте родной природы.

 Развивающие задачи:

  • Развивать различные каналы восприятия информации (аудиальный, визуальный)
  • Развивать координацию речи с движением
  • Развивать мелкую моторику
  • Развивать связную речь
  • Совершенствовать выразительность речи, умение вести диалог.
  • Упражнять в интонационной выразительности речи, развивать способности интонировать голос, передавая настроение состояние того или иного героя.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать активность и инициативность
  • Развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать
  • Развивать коммуникативные навыки
  • Учить коллективно, обсуждать, что включить в программу.
  • Закрепить умение владеть планшетными куклами.

Использование современных педагогических технологий:

  • Здоровьесберегающая технология (смена деятельности)
  • Технология личностно – ориентированного взаимодействия (ориентация на  индивидуальные,  психологические и речевые особенности ребенка)
  • Полисенсорная технология (воздействие на различные анализаторы ребенка: слуховой, зрительный)
  • Технология игры (как ведущего вида деятельности ребенка дошкольного возраста)
  • ТРИЗ
  • Мнемотехника (мнемотаблицы при заучивании стихов, диалогов)
  • Театрализация

Оборудование:

  • Тростевые куклы, би-ба-бо, планшетные куклы, декорации весеннего леса.
  • Коляски для кукол, погремушки, костюм весны. Презентация «Весна». Аудиозапись звуки леса, Чайковский « Времена года»

Предварительная работа:

  • Работа по коллажам, мнемотаблицам,
  • ТРИЗ  игры « Хорошо – плохо»,  «Какой, какая».
  • Чтение художественной литературы о временах года, о птицах, животных (Зотов, Сладков, Пришвин, Бианки). Прослушивание стихов в аудиозаписи о временах года.  Загадки, пословицы о временах года. Освоение технических приемов в работе с кукольным материалом. Выбор музыкальных образов из произведений Чайковского. Подготовка афиши, программы, билетов.
    Оформление зала под весенний лес.

План досуга

1.Музыка Чайковского «Март»

2. Стихотворение « Утро года»

3.Сценка « Разговор с весной «

4.Показ слайдов марта месяца.

5.Сценка « Воробей «

6.Сценка « Сорока и воробей «

7.Стихотворение.

8..Сценка « Сорока и заяц «

9.Сценка « Заяц и сорока «

10.Стихотворение «Март»

11.Сценка « Грач и воробей «

12.Музыка Чайковского «Апрель». Показ слайдов апреля месяца.

13.Сценка « Барсук и медведь»

14.Сценка « Заяц «

15. Сценка « Лиса и медведица «

16.Музыка Чайковского « Май «. Показ слайдов мая месяца.

17.Сценка «Дождь «

18. Сценка « Рябчик и соловей «

19.Стихотворение « Идет матушка – весна»

20.Музыкальная композиция «Весна идет»

Ход досуга:

  1.  Звучит музыка Чайковского «Март. Альбом »Времена года»»

Ребенок: - Светит солнце ярче, ярче,

Греет солнце жарче, жарче,

Пробуждается природа постепенно ото сна,

Наступает утро года – начинается Весна!

Под музыку входит весна. Танец «Весна идет»

  1. «Разговор с весной»

Ребенок: - Ну, весна, как дела?

Весна: - У меня уборка.

Ребенок: - Для чего тебе метла?

Весна: - Снег мести с пригорка.

Ребенок: - Для чего тебе ручьи?

Весна: - Мусор смыть с дорожек.

Ребенок:- Для чего тебе лучи?

Весна:- Для уборки тоже.

Все промою, просушу - вас на праздник приглашу.

Воспитатель: - Какое сейчас время года? А знаете ли вы, что бывает три весны: весна света, весна воды, весна зеленой травы. Сколько у нас весенних месяцев? Как называется первый месяц весны? Март – первый месяц весны, весна света!

Показ слайдов марта месяца. Снег еще лежит, но солнце пригревает. Какое чистое голубое небо. Звенит по утрам капель, Появились проталины, зазвучали птичьи голоса.

Звучит музыка,  из-за ширмы появляется воробей (Кукла тростевая)

«Воробей»

Воробей: - воробей с березы на дорогу прыг

Больше нет мороза - Чик-  чирик!

Вот журчит в канавке быстрый ручеек,

И не зябнут лапки Скок- скок- скок!

«Сорока и воробей» (Куклы тростевые)

 Воробей:- Чик-чирик, чик- чирик!

Сорока:- Чего это ты, Воробей, раззадорился? Чего это ты расчирикался?

Все хорошие певцы помалкивают еще, а ты орешь и подскакиваешь?

Воробей: - Эх, Сорока, мне- то с моим голосом только и петь, пока другие молчат!

На безрыбье и рак рыба, на  бесптичье  и воробей соловей! Чик- чирик!

Ребенок:- Что ни сутки - по  минутке

День длинней - короче ночь.

Потихоньку, полегоньку

Прогоняет зиму прочь.

Звуки голоса сороки. Голоса леса.

Ребенок: - Кто летает,  кто стрекочет

Рассказать нам новость хочет?

«Сорока и заяц» (Куклы би-ба-бо, тростевые)

Сорока: - Тыр, тыр, тыр!

Заяц: - Уважаемая тетушка Сорока! Скажите, пожалуйста, А почему вас называют Белобока?

Сорока: - Потому что у меня бока белые и грудка тоже.
Заяц: - Уважаемая тетушка Сорока! А какие ты сегодня новости принесла?

Сорока: - Весна леса наряжает. Птиц домой возвращает. Всем зверям велит  зимние шубки менять!

Заяц: - Спасибо, тетушка Сорока за новости!

«Заяц и Сорока» (Куклы би-ба-бо, планшетные)

Сорока: - Посмотрите,  посмотрите, что заяц делает! Словно мячик по земле катается.

Заяц: - Какой же я мячик? Это  я линяю и чтобы         скорее сбросить  старую шерсть, катаюсь по земле.

Сорока: - Значит, ты линяешь, шерстку меняешь?

Заяц: - Да, зимой я белый, а летом серый.

Звучит музыка марта

Ребенок: - Солнце в марте ходит выше,

 Горячей  его лучи

Скоро капать будет с крыши

Закричат в саду грачи.

Крик грачей.  Голоса леса.

« Грач и воробей» (Куклы тростевые)

Воробей: - Грач, а грач, а ты жуков любишь?

Грач: - Люблю.

Воробей: - А червей?

Грач: - Тоже люблю.

Воробей: - А гусениц?

Грач: - Очень люблю.

Воробей:  -  А чего ты не любишь?

Грач: - Не люблю, когда меня от еды отвлекают.

Звучит музыка Чайковского «Апрель»

Воспитатель: -  Как называется второй месяц весны? Апрель – второй месяц весны, весна воды. Показ слайдов апреля месяца. Повсюду тает снег в апреле. Все больше и больше собирается ручейков. Спешат, торопятся ручейки с пригорка на полянку, с полянки в речку, все движется, мчится, бурлит. Вот и наша полянка водой покрылась.

 «Барсук и Медведь» (Планшетные куклы)

Барсук: - Что, Медведь, спишь еще?

Медведь: - Сплю, Барсук, сплю. Пятый месяц без просыпу – все бока отлежал!

Барсук: - А может, Медведь, нам вставать пора?

Медведь: - Не пора. Спи еще.

Барсук: - А не проспим мы с тобой весну – то?

Медведь: - Не бойся, она, брат, разбудит.

Барсук: - Она тебе ведро воды как даст под бока – небось, не залежишься? Спи пока сухой.

Звучит музыка прыгающего зайца.

«Заяц»

Веселое в лесу времечко. Что ни день, то день рождения. У зайчихи появились – зайчата, у лисицы – лисята, а у медведицы - медвежата.

Звучит колыбельная. Девочки укачивают малышей.

«Лиса и медведица» (Планшетные куклы)

Лиса: - Дочка моя, Лисонька, вся в меня. Лапки точеные, глазки  косенькие,  шубка шелковая.

Медведица: - А мой сынок, Миша, весь в отца: губы отвислые, глазки маленькие, сам косолапый.

Уходят,  напевая колыбельную.

Звучит музыка Чайковского альбом «Времена года»

Воспитатель: - Как называется третий месяц весны? Май – третий месяц весны. Показ слайдов мая месяца. Весна зеленой травы и душистых цветов. А какие весенние цветы вы знаете?  

 Вот и на нашей полянке распустились  цветы.  

Звучит мелодия «дождь»

(Куклы би-ба-бо)

Дождь

Дождь: - Поутру надел на ножки

Дождь хрустальные сапожки

Где наступит сапожок

Там раскроется цветок

Цветок: - От дождя травинки

Расправляют спинки.

(Куклы тростевые)

РЯБЧИК И СОЛОВЕЙ

Рябчик: - Люблю я весенние цветы, Соловей!

Соловей: - И я люблю, — такие они красивые!

Рябчик: -  Да нет, Соловей, не то.

Соловей: -  Такие они ароматные!

Рябчик: - Да нет, не то.

Соловей: - Так что ж, коли не то?

Рябчик: -  Вкусные они, Соловей, очень! Особенно незабудки. Незабываемый вкус!

Звучит музыка весны.

Ребенок: - Идет матушка - весна.
Отворяй ворота.

Первый март пришел

Белый снег сошел.

А за ним апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май –

Сколько  хочешь,  гуляй!

«Весна – красна»

Ребенок: - На дворе весна - красна!

Чем весна - красна ясна?

Солнцем жарким, светом ярким,
Клейкой почкой, первым листочком,

   Небом ясным солнцем красным.

Музыкальная композиция танец» Весна – красна идет»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Весенние цветы"

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Конспект занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Весенняя сказка»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»

Программные задачи: учить составлять сказку на предложенную тему и изображать её на бумаге, передавая особенности сказочного жанра. Упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений к заданным сл...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "Весеннее равноденствие"

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста с презентацией...