«Путешествие с Красной Шапочкой»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Волосатова Валентина Николаевна

Непостедственно образовательная деятельность по развитию речи в интеграции с лепкой из соленого теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_krasnoy_shapochkoy_2013.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

             Центр развития ребёнка - детский сад «Алёнушка»

Интегрированная

непосредственно образовательная деятельность

 «Путешествие  с Красной  Шапочкой»

(познание + художественное творчество)

Вторая младшая группа

Воспитатель:

Волосатова В.Н.

п. Селенгинск

Задачи:

- закреплять знания детей о деревьях, о птицах, диких и домашних животных;

- закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладошками, прочно скреплять части пирожка, плотно их прижимая;

- закреплять свойства предметов(твердый, мягкий, легкий);

- развивать внимание детей, речь, память;

- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира, воспитывать аккуратность, желание делать что – то для других.

Словарная работа

Активизация словаря: Домашние животные, дикие животные, птицы.

Предварительная работа:чтение сказки «Красная Шапочка», беседа о птицах, диких и домашних животных, дидактические игры « Назови птиц», « Кто в лесу живёт?», « Кто живёт  дома?», физминутка « Красная Шапочка».        

Ход занятия:

Воспитатель  встречает  детей  в  образе  « Красной Шапочки».

- Ребята, из какой сказки я к вам пришла?

Дети: « Из сказки « Красная Шапочка».

Воспитатель: Ребята, я пошла в гости  к   бабушке,   она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные  препятствия.

Воспитатель: Мы пойдём  с  вами через лес.(Звучит музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В.Я).

Воспитатель: Ребята, а что это у нас?

Дети: Ручей.

Воспитатель: Как мы можем пройти дальше?

Дети: Перепрыгнуть, перешагнуть. (Выполняем действия)

Воспитатель: Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.

 На болоте нужно быть  осторожными, если мы упадём в болото, то промочим ноги.

Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.

Воспитатель:   Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.

Воспитатель: Вот ребята, мы и  очутились в весеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, в лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как  можно напугать лесных зверей. А кто ещё живёт в лесу?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Послушайте, как красиво поют птички в лесу.

( Музыка пения птиц)

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?

Дети: Ёлка, берёза.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев?

Дети: Ворона, сорока, дятел, синица, воробей.

Воспитатель: « Какая птица сидит на берёзе?» (Сорока, воробей)

А какие птицы сидят на ёлке? (Ворона, дятел, синица)

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?

Дети: Заяц, белка, медведь, лиса, волк.

Воспитатель: Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему их называют дикими животными?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка:

Красная Шапочка по лесу идет.

Корзинку с пирожками девочка несет (ходьба на месте.Говорят ласково).

А за ней на цыпочках –

Серый волк,

Серый да голодный, все зубами - щелк да щелк!

(Ходьба на носках.Говорят грубым голосом.)

Воспитатель: Пора ребята нам идти дальше (музыка красной шапочки)

 ( автор Шаинский В.Я.)

Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.

Ребята посмотрите, кто сидит возле домика?

Дети: Собака.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А на лавочке кто лежит?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: «Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака - эти животные,  где живут?»

Дети: Рядом с человеком,

Воспитатель:  Как можно их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: А каких ещё домашних животных вы знаете?

Дети: Коза, лошадь, свинья.

Воспитатель:  Вот мы и пришли к бабушке.

Бабушка, бабушка? Нигде нет ее.

Котик, а ты не знаешь где моя бабушка?

Котик: Бабушка ушла в магазин, а тебя, Красная шапочка, попросила приготовить пирожки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сможем помочь бабушке постряпать пирожки?

Садитесь на стульчики (на столе на подносах набор предметов (камешек, вата,  соленое тесто).

- Сейчас мы выберем то, из чего можно печь пирожки? Найдите камешек. Что у вас в руке? Попробуйте мять камешек, его можно мять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Твёрдый.

Воспитатель: Постучите камешками по столу. Громкий стук? (камушек твёрдый, стучит громко)

А теперь выберете вату. Какая она по цвету?

Дети: Белая.

Воспитатель: Она мнётся?

Дети: Да.

Воспитатель: Постучите, слышно? Вата какая?

Дети: Мягкая, лёгкая, белая.

Воспитатель: Возьмите в руки соленое тесто. Какое оно?

Дети: Мягкое, мнётся, стучит тихо.

Воспитатель: А теперь скажите, из чего будем лепить пирожки?

Дети: Из теста.

Воспитатель делит кусок теста пополам. Берет одну часть и скатывает круговыми движениями рук шарик, затем сплющивает его в ладонях в виде блина.

 Ребятки, а пирожки наши будут с начинкой!

 " Лепим, лепим пирожок

 И кладем начинку.

 В пирожок положим мы

 Ягодку рябинку!

Посмотрите, я в середину пирожка положу рябинку, затем пирожок сложу пополам (накрою ягодку половинкой) и прищипну края. Вот какой пирожок у меня получился! Как вы думаете,  понравится такой пирожок  бабушке? (Да).

Давайте начнем лепить пирожки, бабушка придет и будет очень рада вашей помощи.

Воспитатель уточняет у детей последовательность выполнения работы.

Самостоятельная работа детей. Дети «пекут» пирожки, воспитатель проводит индивидуальную работу.

Итог. Воспитатель дают положительную оценку каждому ребёнку за пирожки.

- Скажите мне,  вам понравилось лепить пирожки? А кому вы помогали?  Заботиться о бабушке всегда нужно.

Воспитатель: Ребята, давайте испечем пирожки, угостим кошку, собачку, будем пить чай и ждать бабушку.