Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя семья».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Вальтер Ирина Викторовна

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

«Моя семья».

Цель:

  • развивать познавательную деятельность детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;  
  • способствовать сплочению детей через минутку вхождения «Друг»;  воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям, формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
  • Продолжать развивать коммуникативные навыки, умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения.
  • помочь детям восстановить умственную работоспособность, снять мышечное напряжение  посредством физкультурной  минутки « Семейная зарядка».
  • продолжать формировать умение у  детей внимательно слушать стихотворения,  поговорки и пословицы о семье.
  • упражнять в наклеивании заготовок, ориентироваться на листе бумаги, формировать умение работать аккуратно.
  • воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей.

Ход занятия:

1. Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Я рада Вас приветствовать.

Ведущий: -  Ребята, все мы ходим в один детский сад, видим друг друга, общаемся, участвуем в разных соревнованиях. Поэтому давайте все вместе образуем круг дружбы.

“Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. ”

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Ирина Викторовна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Яночка, Мишенька.) .

2.Ребята, я вам предлагаю послушать стихотворение, которое прочитает Снежана.

Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.

Как вы думаете о чем это стихотворение?

"У каждого человека есть близкие и дорогие ему люди-это его семья. Семьи бывают разные: большие и маленькие, веселые и серьезные ,шумные и скромные. Семья всегда помогает и поддерживает нас. Хорошо, когда семья дружная ,счастливая, когда все любят друг друга".

Вот посмотрите, сколько семейных фотографий у нас в группе(генеалогические  деревья). На каждой изображена семья. Как вы думаете все семьи одинаковые или разные? Мы сейчас внимательно послушаем ваши рассказы. В помощь вам будет алгоритм.

(рассказы детей)

Воспитатель:

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ты заботишься о других?

Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, правда, ребята?

3.Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

4.Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим 
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

5.Родственники немного похожи друг на друга. Кто-то из вас похож на маму, кто-то на папу, а кто-то на бабушку или тётю. Сейчас Яна прочитает вам стихотворение «На кого же он похож?».

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

 У нас родился братик, вернее, у меня!

 До чего же он хорош, на кого же он похож?

 Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

 Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

 Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

 - Внук похож на нас, не спорьте.

 Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

 Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель: Спасибо, за такое интересное стихотворение. И мы тебя сердечно поздравляем с рождением братика.

6.Этюд «Изобразить походку младенца, взрослого и пожилого человека»

7.Развитие лексико-грамматических категорий.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

8.Д/ игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

8.Игра «Собери цепочку»

Разложить фотографии согласно возрасту и полу:

- младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама – бабушка;

- младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка.

9.Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.

Дети:

Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют.

При солнышке тепло, при матери – добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

  В хорошей семье хорошие дети растут.

 Птица рада весне, а дитя – матери.

 Сердце матери лучше солнца греет.

 Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

 Жалей отца с матерью, других не найдешь.

  Изба детьми весела.

 Вся семья вместе, так и душа на месте.

 (Дети называют несколько пословиц о семье, выбрать из них одну пословицу и предложить детям объяснить её смысл)

10"Детский сад - моя вторая семья".

- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас ).

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? ( Ответы детей).

Итог занятия.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Ребята, повара для вас приготовили угощение – сладкий пирог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "СЕМЬЯ"

Надеюсь ,кому то поможет  мой конспект по развитию речи...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "Моя семья"

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени родителей, своего рода и родословной....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья»

Программное содержание:Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Семья"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "8 марта. Семья"

Развитие монологической речи и связного высказывания детей; закрепление умений отвечать на вопросы полным предложением; воспитание в детях любви, чувства доброты и благодарности к родственникам. Соста...