Дидактическая игра
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Нечаева Анна Олеговна

Игра по формированию морфологической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста

«Помоги Дракончику Тимоше сказать, какой…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по формированию морфологической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста

«Помоги Дракончику Тимоше сказать, какой…»

Цель: Расширять активный словарь  детей, знакомя их с употреблением в речи причастий

Материал: Волшебный мешочек, картинки.

Действующий персонаж: Дракончик Тимоша.

Ход игры: Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок. Воспитатель знакомит детей с действующим персонажем, а затем рассказывает, что Дракончик попал в детский сад из волшебной страны Дракондии и, к сожалению, вернуться назад без помощи ребят не может. Для возвращения домой Дракончику Тимоше необходимо ответить на множество вопросов. Но Дракончик ещё очень мал, он многого не знает. Давайте поможем ему, дети!

Воспитатель берёт в руки волшебный мешочек и объясняет детям, что внутри этого мешочка находятся вопросы, на которые нужно ответить и тогда Дракончик Тимоша попадёт в свою страну.

Из мешочка дети по очереди достают картинки с изображением различных предметов, животных, людей и т.д. Воспитатель сопровождает каждую картинку комментариями. Например: «Это медведь. Он спит. Какой медведь?» Дети отвечают: «Спящий медведь»

Далее по аналогии дети пытаются подобрать  причастие, ориентируясь на тот признак или действие предмета, который выделяет воспитатель.

Воспитатель может задать, например, такие вопросы:

«Мама любит. Она какая? – любящая»;

«Человек плачет. Он какой? – плачущий»;

«Кукла говорит. Какая кукла? – говорящая»;

«Робот ходит. Какой робот? – ходящий», т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...