Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поговорим о лете»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

конспект образовательной деятельности по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shabarina_o_lete.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми  

старшей группы № 92 на тему: «Поговорим о лете»  восп-ль Шабарина О.В.

Задачи

Образовательная область «Речевое развитие»:   Способствовать развитию связной речи; обогащать словарь существительными в единственном и множественном числе;  согласовывать их с прилагательными, глаголам. Продолжать формировать умение  отвечать на вопросы полным предложением; составлять рассказ.

Образовательная область «Социально - коммуникативное  развитие»:  Развивать  умение взаимодействовать в коллективе; умение вести диалог; делать выводы; обосновывать свои суждения; развивать память, внимание, логическое мышление

Образовательная область «Познавательное развитие»: Расширять представления об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребенка.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: учить выразительно читать стихи

Образовательная область «Физическое  развитие»: Развитие произвольности движений рук.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы совместной деятельности

Коммуникативная

Д/и «Рассмотри фотографии»

Д/и «Что бывает  летним?»

Д/и «Закончи предложение»

Составление рассказа о лете

Чтение стихотворения «Дождь»

Познавательная

Д/и «Придумай и ответь»

Материалы и оборудование

Стимульный материал

Материал для деятельности детей

Дидактический материал

Оборудование

Фишки в форме листочков

Буквы алфавита

Д/и «Кто быстрее соберет слово»

Д/и Подумай и ответь»

Д/и «Рассмотрим фотографии»

Мультимедийное пособие о летней погоде

Логика совместной деятельности педагога и детей

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1 этап

Мотивационно-целевой

Формирует суть предстоящего мероприятия.

-Я расскажу вам об одном важном событии в семье двух братьев.

К ним в гости  приехал на машине дедушка. И вместо радостной встречи, взрослые и дети стали  упаковывать вещи в чемоданы, сумки и рюкзаки. Дедушка объяснил, что каждый год с наступлением лета, вся семья уезжает в деревню.

-В какое время года мальчики уезжают на отдых в деревню?

Осознают суть  данного мероприятия.

Формируется познавательный интерес.

2 этап

Содержательно-деятельностный

1 задание

 Сегодня мы будем говорить о лете.

-После какого времени года наступает лето?

-Что следует за летом?

-Назовите летние месяцы.

-Что происходит летом в жизни зверей и птиц?

-Что созревает в полях, на огородах?

-Какую одежду и обув, головные уборы носят летом?

-Как отдыхают летом?

-Какие вы знаете песни о лете?

2 задание. Д/и «Рассмотрим фотографии»

- Что изображено на всех фотографиях?

-Это одинаковые фотографии?

-Чем они отличаются друг от  друга?

-Какая летняя погода изображена на фотографиях?

 (жаркая, знойная, дождливая, пасмурная, ясная, солнечная, ветреная)

Физминутка «Дождь»

Читаю текст, показываю детям движения:

Приплыли тучи дождевые:

Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые,

Пей, рот, пей!

И рот, склоняясь к земле  зеленой

Пьет, пьет, пьет.

А теплый дождь неугомонный

Льет, льет, льет

3 задание. Д/и «Кто быстрее составит слово»

Предлагаю разбиться на пары

4 задание. Д/и «Что бывает летним?»

5 задание Д/И «Подумай и ответь»

-Чем отличается летний ветер от зимнего?

-Из чего шьют летнюю одежду?

- А из чего зимнюю?

-Чем летняя обувь отличается от зимней?

-Зачем летом носят головные уборы?

6 задание. Д/и «Закончи предложение»

- Солнце летом…

-В полях цветут…

- Птицы выводят…

-В садах созревают…

-В огородах поспевают…

-Люди собирают в полях…

7 задание

- Ребята, составьте рассказ о лете, чтобы в нем обязательно были такие слова: лето, солнце, луг, дети, цветы)

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопросы

Выполняют движения:

Руки вытянуты вперед, ладонями вверх

Встряхнуть  кистями рук

Поворачивать ладони вверх-вниз

Выбирают партнера,  составляют слово ЛЕТО

Подбирают   существительные к прилагательным, согласуя в роде и единственном и множественном числе.

(костюм, платье, ветер, погода, солнце, месяцы, обувь, дни, игры)

Отвечают полным  предложением

Концентрируются в поиске ответа

Грамотно составляют рассказ  с опорой на свой речевой опыт

Формируется речевое развитие, интерес к собственному слову, речи и речи окружающих

Снимается напряжение, концентрируется внимание

Грамотно выкладывают слова, радуются общему успеху. Формируются навыки  совместной деятельности

Обогащается активный словарь

Формируется грамматический строй речи, связная речь

Формируется связная речь

3  этап

«Оценочно – рефлексивный»

Побуждает детей к подведению  итога проделанной работы

-О чем мы сегодня говорили?

- Что вы теперь можете рассказать о лете?

-Любите ли вы дето?

-За что вы его любите?

Оценивают свои возможности, знания и умения.

Расширяются представления об окружающем мире, явлениях действительности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Парусные гонки» Образовательная область «Познание

Абдулина Гуяйда АхатовнаТема занятия "Парусные гонки"Цели данного занятия  является выявление и обобщение знаний, умений и навыков  детей при формировании познавательных  исследовательс...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в сказку". Образовательная область "Познавательное развитие"

Данный материал направлен на уточнение и расширение математических способностей детей, развитие социальных навыков работы в группе, нахождение решений и умение  делать выводы....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Юные спасатели-пожарные".

Тема: "Юные спасатели-пожарные".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.Задачи:-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;-способствовать развитию ...

Конспект образовательной деятельности с детьми старший группы тема: «Знакомство с цифрой 6»

Конспект образовательной деятельности с детьми  старший группы тема: «Знакомство с цифрой 6»...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема «Правила дорожного движения»

Обеспечение здоровья детей — основная цель, главная задача цивилизованного общества. Обучение правилам дорожного движения  в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому р...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Знакомство кота Матроскина с профессиями банка?»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о профессиях банковских работников. Образовательные задачи:1. Познакомить детей с финансовыми терминами &laqu...