Главные вкладки

    Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
    презентация по развитию речи по теме

    Еременко Елена Анатольевна
    Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
    Воспитатель: Еременко Е.А. (ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»)
     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ « Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть ?» Еременко Е.А.


    Предварительный просмотр:

    Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

    Воспитатель: Еременко Е.А. (ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»)

    Образование детей становится более интересным и качественным с использованием компьютерных технологий при условии систематического применения их в сочетании с ОТСМ - ТРИЗ – технологией

    Цель: развитие речи (расширение словаря, развитие связной речи, словообразования)

    Задачи: - активизация и расширение словаря ( в том числе более конкретно по лексической теме «Зоопарк»);

     - выделение отличительных признаков предметов, объектов, составление загадки с опорой на эти признаки;

     - словообразование (образование притяжательных прилагательных);

    - умение придумывать и составлять загадки путем использования приема сравнения.

     -

    Действия воспитателя

    Действия ребенка

    Воспитатель переставляет (передвигает, перетягивает) схемы признаков в таблицу (например, «по форме – овальное, но не огурец, по цвету желтое, но не солнышко, по вкусу кислое?»)

    Ребенок с табличкой передвигает–свой ответ

    По аналогии с действиями воспитателя составляет свою загадку по схемам и озвучивает

    Возможен вариант одновременного составления двух загадок (два ребенка, ребенок и воспитатель)

    Действия воспитателя

    Действия ребенка

    Воспитатель переставляет (передвигает, перетягивает) животное на место точек, читает совместно с детьми схему вопроса: «Какие части у …?». Если в левый угол – «Чьи лапы? - у медведя- «Медвежьи»; в правый угол – «Чей хвост?»  - «У льва хвост львиный, у черепахи –черепаший»

    Ребенок отвечает на вопросы воспитателя, действует самостоятельно по аналогии

            

    Действия воспитателя

    Действия ребенка

    Воспитатель переставляет (передвигает, перетягивает) схемы признаков в таблицу (например, «это животное по цвету – 2- , но не панда, по месту – живет в Африке, но не жираф, по действию – может бегать, но не лев»)

    Ребенок справа от таблички передвигает животное –свой ответ

    По аналогии с действиями воспитателя составляет свою загадку по схемам и озвучивает


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.

    Образование на современном этапе развития невозможно представить без использования  современных технологий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-д...

    Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

    Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

    Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.

       Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, в...

    Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии

    Игры с использованием элементов ТРИЗ технологии развивает речь, логическое мышление, память, воображение....

    Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии

    Уважаемые коллеги, хочу предложить Вам несколько игр по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии, которые я использую в своей работе....