Домашнее задание по лексическим темам.
консультация по развитию речи на тему

Помощь родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_roditelyam.docx36.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Моя семья»

Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребенком о семье (получить ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в твоей семье? Назови всех членов твоей семьи. Кто самый младший, кто самый старший в семье?)

- предложить ребенку назвать фамилию, имя каждого члена семьи.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка,                    Руку сжать в кулак, поочередно  

Этот пальчик – бабушка,                    загибать пальцы, начиная с большого.        

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А это – я!

Вот и вся моя семья!                            Сжать руку в кулак несколько раз.

Тема: «Мое тело»

Родителям рекомендуется:

- для формирования словаря по теме «Части тела» попросить ребенка показать и по возможности назвать каждую часть тела куклы. Показать эти же части тела у себя.

- для формирования словаря по теме «Части лица» перед ребенком поставить зеркало и предложить показывать  и называть части лица. Можно предложить ребенку сморщить нос, прищурить глаза, улыбнуться, нахмуриться.

- посчитать какие части тела у человека по одному, по два.

Пальчиковая гимнастика:

Это глазки. Вот и вот.                Показать сначала левый, потом правый глаз.

Это ушки. Вот  и вот.                 Берутся сначала за левое ухо, потом – за  

                                                      правое.

Это нос. Это рот.                        Левой рукой показывать рот, правой – нос.

Там спинка. Тут живот.             Левую ладошку на спину, правую – на живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.              Руки вперед, похлопать.

Это ножки. Топ, топ.                  Ладошки на бедра, потопать.

Ой, устали. Вытрем лоб.            Рукой проводят по лбу.

 

Тема: «Осень»

Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о том, какое время года наступило.

- обратить внимание на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь).

- объяснить ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года. При этом следует внимательно рассмотреть, ощупать осенние одежду, обувь и головные уборы.

- во время прогулки полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди осенью.

- в качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду, обувь и головные уборы.

Прочитать стихотворение и обсудить:

Осень с листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят.

Тема: «Лес. Деревья»

Родителям рекомендуется:

- во время совместной прогулки в парке, лесу показать ребенку лиственные и хвойные деревья (березу, клен, липу, осину, рябину, дуб, ель, сосну)

- научить различать лиственные и хвойные деревья.

- показать плоды деревьев.

- найти в природе листья разного цвета.

- научить ребенка видеть в природе красивое, поговорить об этом

Пальчиковая гимнастика:

Дать ребенку колючий мяч или круглую щетку для волос. Катать мяч или щетку между ладонями

У сосны, у пихты, елки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколит можжевельник!

 

Тема: «Овощи»

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

-  объяснить, что все это можно назвать одним словом «овощи».

- обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.

- по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет…).

- совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.

Пальчиковая гимнастика:

Мы капусту рубим, рубим,   Резкие движения прямыми кистями вверх-вниз

Мы морковку трем, трем,     Кулаком тереть по ладони

Мы капусту солим, солим,   Имитировать посыпание солью из щепотки

Мы капусту жмем, жмем.     Интенсивно сжимать и разжимать пальцы

Тема: «Фрукты»

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком натуральные фрукты и объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты».

- обратить внимание на характерные признаки фруктов: цвет, форму, вкус.

- по возможности показать и рассказать ребенку, где  и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте).

- рассказать и показать ребенку, что можно приготовить из фруктов.

Пальчиковая гимнастика:

Я не бью баклуши – собираю груши,   Руки над головой, сжимать и

Яблоко сорву, друга позову.                 Разжимать пальцы

Чищу я банан,                                         Имитировать очищение банана

Другу тоже дам.                                      Вытянуть руку вперед

 Тема: «Перелетные птицы»

Родителям рекомендуется:

- познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой.

- рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки.

- объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают.

- обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения.

Пальчиковая гимнастика:

Птицы в небе тают, тают –     Машем руками

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали                 Ладонь «козырьком» ко лбу

Аист, цапли, журавли.           Загибать по очереди мизинец, безымянный,     

                                                 средний, пальцы

Тема: «Домашние животные»

Родителям рекомендуется:

- показать ребенку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу.

- обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.

- поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Пальчиковая гимнастика:

Кучерявая овечка                                                Показать «кудряшки» на голове

Переходит через речку.                                            «Идем» пальчиками

Щуря желтые глаза, ей навстречу шла коза.         Показать «рога»

- Не пущу тебя, овечка,                                          Наклонить голову с «рогами»

Не пройдешь ты через речку!                                Погрозить пальцем

Лошадь мимо проходила и овечку пропустила. Руки развести в стороны

 

Тема: «Домашние животные»

Родителям рекомендуется:

- показать ребенку (по возможности живых) домашних животных – кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу.

- обсудить внешние признаки каждого, ответив на вопросы: почему не слышно, когда ходит кошка, для чего у лошади на ногах копыта, зачем корове рога и т.д.

- поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

Пальчиковая гимнастика:

Кучерявая овечка                                                Показать «кудряшки» на голове

Переходит через речку.                                            «Идем» пальчиками

Щуря желтые глаза, ей навстречу шла коза.         Показать «рога»

- Не пущу тебя, овечка,                                          Наклонить голову с «рогами»

Не пройдешь ты через речку!                                Погрозить пальцем

Лошадь мимо проходила и овечку пропустила. Руки развести в стороны

Тема: «Домашние птицы»

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком иллюстрации домашних птиц и их семьи. Объяснить ребенку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются.

- закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки.

- уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.

- по возможности рассмотреть этих птиц в природе.

Пальчиковая гимнастика:

Утка плещется в пруду    Машем кистями от себя, пальцы выпрямлены

У хозяйки на виду.           Приставить руку «козырьком» ко лбу

Быстро к берегу плывет   Машем кистями, пальцы согнуты

И с воды идет на взлет.    Машем руками – «крыльями»

Во дворе – ее соседка –    Руки полукругом перед собой

Это курочка-наседка

Под крылом ее цыплята,   Пальцы собраны в щепоть, поочередно «клюют

Очень дружные ребята.     корм»

 

Тема: «Дикие животные»

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы.

- рассказать о том, где они живут, чем питаются; закрепить в словарном запасе ребенка названия зверей и детенышей.

- в качестве экскурсии посетить зоопарк.

Пальчиковая гимнастика:

Зайка – ушки на макушке –     Руки у висков – сделать « ушки»

Скачет, скачет по опушке.       Руки щепотью вниз у груди – «скачет»

Шел за ним колючий ежик,     Переплести пальцы и пошевелить

Шел по травке без дорожек,

А за ежиком – краса –               Плавные движения руками перед собой

Рыжехвостая лиса.

Тема: «Поздняя осень»

Родителям рекомендуется:

- вспомнить с ребенком, какое сейчас время года.

- обратить внимание ребенка на то, какие изменения произошли в живой и неживой природе.

- сравнить природу ранней и поздней осени.

- рассказать о том, что происходит с деревьями осенью, как звери и птицы готовятся к зиме.

Прочитать стихотворение, обсудить.

Осень

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла. (А. Плещеев)

Тема: «Одежда»

Родителям рекомендуется:

- объяснить ребенку, почему в разные сезоны люди носят разную одежду, обувь, головные уборы.

- совместно с ребенком внимательно рассмотреть одежду, обувь, головные уборы, которые носит каждый член семьи,  и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на  его качество и рисунок:

- закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т.д.)

Пальчиковая гимнастика:

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела?   Сжать пальцы в кулак

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал»  Все пальцы разжать,

                                                                                        Кроме одного

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла!           Разогнуть пальчик 

Ищешь, ищешь и найдешь,                                         Сжимать-разжимать

Здравствуй, пальчик, как живешь?                             пальцы

Тема: «Обувь»

Родителям рекомендуется:

- рассказать ребенку о зимней одежде, головных убора и обуви, об их назначении.

- обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней и осенней одеждой и обувью.

- в качестве экскурсии посетить магазины, где продают обувь и одежду.

Логоритмическая игра «Ботинки»:

Вот мои ботинки,                       По 2 раза топнуть каждой ногой.

Не ботинки, а картинки.           Четыре прыжка на месте.

Чтобы в них гулять ходить,      Идти по кругу.

Бегать, прыгать и шалить.         Бег на месте, 2 прыжка, потопать ногами.

Тема: «Зима»

Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о том, какое сейчас время года, при этом следует напомнить, какие изменения произошли в природе, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой;

- вспомнить названия зимующих птиц, зверей наших лесов, обратить внимание ребенка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке, и назвать зимнюю одежду. Возвратившись домой, провести беседу о веселом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребенок знает.

Пальчиковая гимнастика:

Снег зимой летает,    Опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами

Тихо отдыхает.          Руки ладонями вниз разводим в стороны

Я его жалею               Одна ладонь накрывает другую – «лепим снежок»

И в ладонях грею.     Дуем на руки

 

Тема: «Новогодний праздник. Ёлка»

Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребенком о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена елка, рассмотреть ее и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю елку;

- вместе с ребенком украсить новогоднюю елку.

- Вопрос: Кто приносит детям подарки на Новый год?

Пальчиковая гимнастика:

К нам приедет Дед Мороз,  Гладим подбородок – «поглаживаем бороду»

Привезет подарков воз.       Рисуем руками полукруг

И конфеток два мешка –      Обе руки перед собой ладонями вверх

Для меня и для дружка.       Показываем рукой  на себя и показываем на друга

Тема:  «Головные уборы»

Родителям рекомендуется:

 — напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель);

 — рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их назначении;

 — обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью;

 — во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы;

 — в качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.

 Тема: «Зимующие птицы»

Родителям рекомендуется:

- пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;

- рассказать, где они живут и чем питаются;

- обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто прилетают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Пальчиковая гимнастика:

На дворе мороз и ветер,                    Не замерзнут ручки-крошки –

На дворе гуляют дети,                      Мы похлопаем в ладошки.

Ручки, ручки потирают,                   Вот как хлопать мы умеем,

Ручки тихо согревают.                     Вот как ручки мы согреем

Тема: «Дом и его части»

Родителям рекомендуется:

- во время совместной прогулки по городу рассмотреть с ребенком жилые дома, обратив внимание на то, что дома бывают разные: одноэтажные и многоэтажные, каменные и деревянные;

- внимательно рассмотреть дом, в котором проживает ребенок, есть ли в доме лифт и для чего он нужен;

- на иллюстрациях рассмотреть дома, которые построены в Крупных городах и в сельской местности;

- совершить с ребенком «экскурсию» по своей квартире, обратив внимание на то, сколько каких в ней комнат (кухня, ванная комната, туалетная комната, прихожая, подсобные помещения), объяснив их назначение;

Пальчиковая гимнастика:

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.

 Тема: «Мебель»

Родителям рекомендуется:

— рассмотреть с ребенком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;

 — назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;

 — объяснить ребенку назначение мебели, различных ее видов;

 — вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

Пальчиковая гимнастика:

Стул                                                                  Левая ладонь вертикально вверх.

Ножки, спинка и сиденье.                     к  нижней части  приставляется

Вот вам стул на удивленье.                     кулачок  (большим пальцем к себе).

Стол

 

У стола четыре ножки,                         Левая рука в кулачок.
Сверху крышка, как ладошка              Сверху на кулачок опускается ладошка

 Тема: «Посуда»

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть с ребенком посуду и назвать ее;

- объяснить предназначение каждого предмета посуды;

- закрепить в речи обобщающее понятие «посуда»;

- формировать в речи глагольный словарь «буду есть, «буду пить», «буду мыть», «буду варить», «буду жарить».
Пальчиковая гимнастика:

Вот тарелка для …(имя ребенка)         Рисовать перед собой круг.

Желтые колечки -                                  Рисовать круги на ладони.

Для котлеты, для пюре,                        Загибать пальчики

Для блинов и гречки.

 Тема: «Продукты»

Родителям рекомендуется:

- познакомить с различными видами продуктов (салат, молоко, щи, борщ, макароны, картофель, сыр, печенье и т.д.);

- провести беседу, что нужно есть разные продукты, чтобы вырасти здоровыми и сильными;

- в магазине обращать внимание ребенка на разные виды продуктов. Называть их. По возможности просить ребенка называть продукты.

Чистоговорки:

Ды – ды – ды  Я хочу воды.

Ва – ва – ва     Вкусная халва.

Ка – ка – ка     Дайте молока.

Бы – бы – бы   Мы едим бобы.

 Тема: «Зимние забавы»

Родителям рекомендуется:

 — спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;

 — в качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

Логопедическая ритмика:                  Выполнять движения по тексту

На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.

Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.

Тема: «День защитника Отечества»

Родителям рекомендуется:

 — рассказать ребенку о том, что это за праздник, кто такие защитники Отечества;

 — вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии;

 — воспитывать уважение и любовь к Российской армии;

 — познакомить ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам и иллюстрациям).

Прочитать стихотворение и обсудить:

Февраль

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья —

Это празднует февраль Армии рожденье. (С. Маршак)

 Тема: «Мамин праздник»

Родителям рекомендуется:

 — побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;

 — по возможности научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;

 — побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера).

Пальчиковая гимнастика:

Мне сегодня просыпаться,         Пальцы, сжатые  в щепоть, раскрыть

Подметать и улыбаться,             Ладони сложены, кистями рук «подметаем»

Чашки мыть совсем не лень –    «Моем» ручки друг об друга

Потому, что мамин день!

 Тема: «Детский сад. Профессии в детском саду»

Родителям рекомендуется:

 — назвать помещения детского сада:  групповая комната, умывальная комната, спальня, раздевалка, кабинет логопеда, дефектолога, физкультурный и музыкальный залы, при этом объяснить назначение каждой комнаты;

- назвать  сотрудников детского сада: воспитатель, няня, медицинская сестра, логопед, дефектолог, заведующая, музыкальный руководитель, педагог по физкультуре;

 — побеседовать с ребенком о правилах поведения в детском саду;

 — повторить имена и отчества сотрудников детского сада, учить вежливому обращению ко взрослым.

Прочитать стихотворение:

Мы приходим в детский сад — там игрушки стоят.

Паровоз, пароход дожидаются ребят.

 Тема: «Весна»

Родителям рекомендуется:

 — поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;

 — во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

 — назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц — март;

 — понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

Пальчиковая гимнастика:

Соединяем пальцы в колечки

Тает снег, уходит лед,

И на речке – ледоход.

Скоро к нам придет апрель –

С крыш опять пойдет капель.

Тема: «Профессии»

Родителям рекомендуется:

— побеседовать с ребенком о том, что на свете есть очень много профессий, спросить его, какие профессии он знает, кем бы он хотел стать, когда вырастет;

 — спросить у ребенка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие инструменты и орудия труда им для этого нужны;

 — рассказать ребенку о своей профессии, о том, где и кем вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям;

 — если есть возможность, отведите ребенка на место вашей работы.

Пальчиковая гимнастика:

Каменщик из кирпичей стену строит.

Дом ничей.

Я – маляр, я стены крашу,       Кладем правую руку на левую, левую на правую

Потолок и кухню вашу.           Кистью руки водим вверх-вниз,влево-вправо

Я – электрик. Свет включу,      «Включаем» свет, нажимая выключатель

Только лампочку вкручу.         Вращательные движения кистью руки

Приходите в новый дом и живите долго в нем!  Руки в стороны

Тема: «Транспорт»

Родителям рекомендуется:

— понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта; закрепить названия видов транспорта;

 — спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;

 — вспомнить, люди каких профессий работают на различных видах транспорта;

 — провести с ребенком беседу о правилах уличного движения.

Прочитать стихотворение и провести игру:

Красный – он один такой: не иди, а просто стой!

Желтый - все еще стоим и внимательно следим.

А зеленый подмигнет – и свободен переход!

 

Тема: «Профессии на транспорте»

Родителям рекомендуется:

— продолжать закреплять какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному;

 — побеседовать о профессиях людей, которые работают на различных видах транспорта: пилот, шофер(водитель), машинист, таксист, капитан.

Прочитать стихотворение и провести игру:

Красный – он один такой: не иди, а просто стой!

Желтый - все еще стоим и внимательно следим.

А зеленый подмигнет – и свободен переход!

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Наш город»

Родителям рекомендуется:

 — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет;

 — обратить внимание, почему так назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нем есть;

 — рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;

 — вспомнить, какой транспорт можно увидеть на улицах города;

 — повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада, вспомнить, на каком транспорте вы едете в детский сад;

 — напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Пальчиковая гимнастика:

Собранье улиц, площадей,

Машин, автобусов, людей,

Многоэтажные дома

Стоят, как книжные тома.

Но все же любим город мы            Самомассаж подушек пальцев. Один палец

За то, что с лета до зимы                 на одну строку.

Встречаем радостно друзей,

А с ними можно и   в музей,

И в цирк по         йти, и на каток

И погулять в любой денек!

 

 Тема: «Перелетные птицы»

Родителям рекомендуется:

— вспомнить с ребенком названия перелетных птиц, которые прилетают к нам весной (их названия, внешний вид и отличительные признаки;

 — обратить внимание на сезонные изменения в живой и неживой природе;

 — рассказать ребенку о том, какую пользу приносят перелетные птицы;

 — учить бережному отношению к живой природе;

 — по возможности вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке;

 — по возможности понаблюдать за жизнью перелетных птиц весной во время прогулки в парке.

Пальчиковая гимнастика:

Как снега растают –       Руки ладонями вниз разводим в стороны

Птицы прилетают,         Машем руками, как крыльями.

Гнёзда вьют из веток     Соединить руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты

Для птенцов, для деток. Пальцы переплетены, сгибаем-разгибаем пальцы

 

Тема: « Игрушки»

Родителям рекомендуется:

 — рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на иллюстрациях и в натуральном виде;

 — рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика, резина;

 — рассмотреть цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.

Пальчиковая гимнастика:

Я с игрушками играю:   Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы

Мячик я тебе бросаю,   Руки вперед – «бросаем» мяч

Пирамидку собираю,    Ладони поочередно кладем друг на друга

Грузовик везде катаю.  Пальцы полусогнуты, двигаем рукой перед собой

 

 Тема: «День Победы»

Родителям рекомендуется:

— рассказать ребенку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»;

 — рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах;

 — вспомнить, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отечественной войне, показать ребенку фотографии родственников;

 — воспитывать у ребенка уважение к героям войны.

Пальчиковая гимнастика «Труд людей весной»:

В огороде у меня пугало стояло.  Пальцы раскрыты, покачиваем ладонь

«Не ушли ли?» - каждый день      Правая ладонь, как птица, порхает вокруг

Птица проверяла.                           левой.

И мечтала: «Вот уйдет – все бы   Пальцы вместе – «клюют».

поклевала».

Так что пугало не зря                     Левая рука «пугало», правая рука –

День и ночь стояло.                        «улетает» от него.

 Тема: «Цветы»

Родителям рекомендуется:

 — побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами;

 — вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов.

Пальчиковая гимнастика:

На полянке ходишь ты –           «Ходим» указательными и средними пальцами

Расцвели вокруг цветы.            Показать круг рукой

Белокрылые ромашки,             Рука ладонью вверх, пошевелить пальцами

Васильки, тюльпанов чашки.  Пальцы в щепоть, затем развести в стороны,

                                                   пальцы в щепоть.

 

 

 Тема: «Насекомые»

Родителям рекомендуется:

— спросить ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых;

 — побеседовать с ребенком о насекомых;

 — в парке, в сквере рассмотреть жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху;

 — рассказать ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе;

 — рассказать, что муха — вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.

Пальчиковая гимнастика:

Жук жужжит, жужжит, жужжит  Правая ладонь движется по левой,

И по веточке бежит.                       перебирая пальцами.  

Вот комар к нему летит                 Средний палец согнуть, остальные прямые

И звенит, звенит, звенит.

А трудяга муравей                          Руки на плечо – как будто взваливаем

Груз несет для всех друзей.           груз на спину.

 Тема: «Рыбы»

Родителям рекомендуется:

— рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных);

 — обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб;

 — ответить на вопросы: что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде? рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб;

 — прочитать и обсудить с ребенком «Сказку о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина;

 — рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.

- нарисовать аквариум с рыбками.

- вырезать картинки с изображением морских, пресноводных, аквариумных рыб и вклеить их в альбом.

 

Тема: «Свойства предметов»

Родителям рекомендуется:

- обращать внимание ребенка на свойства различных предметов – бумага, ткань, стекло, дерево, железо;

- провести беседу, о правилах обращения со стеклом, учить находить предметы в окружающей обстановке из стекла, и бережно к ним относится.

- знакомить с разными видами бумаги и ее свойствами.

 

Тема: «Наш город»

Родителям рекомендуется:

 — вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет;

 — обратить внимание, почему так назван город, чем он знаменит, рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нем есть;

 — рассмотреть иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города;

 — вспомнить, какой транспорт можно увидеть на улицах города;

 — повторить с ребенком домашний адрес, адрес детского сада, вспомнить, на каком транспорте вы едете в детский сад;

 — напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Пальчиковая гимнастика:

Собранье улиц, площадей,

Машин, автобусов, людей,

Многоэтажные дома

Стоят, как книжные тома.

Но все же любим город мы            Самомассаж подушек пальцев. Один палец

За то, что с лета до зимы                 на одну строку.

Встречаем радостно друзей,

А с ними можно и   в музей,

И в цирк по         йти, и на каток

И погулять в любой денек!

 

Тема: «Школьные принадлежности»

Родителям рекомендуется:

 — рассказать ребенку о школе, о том, для чего дети ходят в школу, кто учит детей в школе, какие школьные предметы преподают в школе;

 — рассмотреть вместе с ребенком школьные принадлежности, поговорить о том, для чего нужна каждая из этих вещей;

 — задать ребенку вопросы: что школьники кладут в пенал? в портфель?

сходить с ребенком в магазин, где продают канцелярские товары, или на школьную ярмарку.

Отгадать загадки и выучить одну на выбор:

Новый дом несу в руке. Двери дома на замке.

А живут в доме том книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка — деревянная рубашка.

Где носом пройдет — там заметку кладет. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные зимой"...

Домашнее задание по лексической теме "Домашние птицы"

Данное задание поможет закрепить знания детей и развить навыки составления загадки по теме "Домашние птицы"....

Домашнее задание по лексической теме "Домашние животные"

Уважаемые родители, представляю вашему вниманию задания, которые вы можете выполнить по лексической теме "Домашние животные"...