Что где лежит?
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Уницаева Нина Павловна

Материал по адаптации малышей к детскому саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_lezhit.docx13.82 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад № 29 «Кораблик»

г.о. Чапаевск Самарской области

Воспитатель Уницаева Нина Павловна

онспект непосредствено образовательной деятельности в первой младшей группе
Тема «Что где лежит?»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» «Физическое развитие».

Задачи:

1. Познакомить с текстами стихотворений «Игрушки» А. Барто («Художественно-эстетическое развитие»).

2. Уточнить названия игрушек, формировать умение произносить слова, способствовать формированию диалогической речи (речевое развитие).

3. Закреплять умение в ходьбе: на всей ступне, на носочках, высоко поднимая колени; упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя;

развивать потребность в двигательной активности, развивать творческую активность («Физическое развитие»).

Методы и приемы: создание игровой ситуации (путешествие по игровой комнате), чтение художественной литературы, вопросы, подвижная игра с мячом.

Материалы и оборудование: игрушки (кукла, мячик, лошадка, зайка, кошка, машинка), запись «Голоса птиц».

 

Логика образовательной деятельности.

1. Орг. момент. (Приход куклы Тани. Кукла плачет).

2. Чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет», игра с мячом («Мой веселый звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь. Красный, желтый, голубой, не угнаться за тобой). Мячи дети вместе с воспитателем несут на место.

3. Воспитатель приглашает попутешествовать по стране игрушек. Надевают сапоги, куртки, шапочки (воображаемые), проговаривая названия частей одежды. Дети идут на носочках, затем высоко поднимают ноги.

4. Остановка возле мишки (лежит на полу). Чтение стихотворения «Уронили мишку на пол». Дети вместе с воспитателем жалеют мишку, обнимают, несут на место.

5. Остановка возле лошадки. Чтение стихотворения «Лошадка». Дети гладят лошадку, катаются по очереди. Идут дальше.

6. Остановка возле зайки (сидит на стуле). Чтение стихотворения «Зайка». Несут зайку на место.

7. Остановка возле машинки. Чтение стихотворения «Грузовик». Дети катают кошку на машинке, машинку несут на место.

8. Релаксирующее упражнение «На полянке» (под музыку «Голоса птиц»). Дети лежат на ковре. Воспитатель читает текст, дети выполняют упражнения.

На полянке я лежу, Но на солнце не гляжу. Глазки закрываем, Глазки отдыхают. Солнце гладит наши лица, Пусть нам сон хороший снится. Вдруг мы слышим: бом-бом –бом! Прогуляться вышел гром. Гремит гром, как барабан.

9. Воспитатель предлагает сесть на стульчики (в вагончики) и поехать в группу. Дети изображают стук колес.

10. Обсуждение (где были, что видели). Повторение текстов стихотворений.