Конспект итогового занятия по сенсорике: «Мишка Потап пришел в гости»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бородюк Елена Владимировна

Программное содержание:

·         продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);

·         находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);

·         закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);

·         Закрепить знания детей о диких животных (медведь);

·         воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;

·         закреплять знания детей о частях своего тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishka_potap.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №25 «Матрешка»

Конспект  итогового занятия  по сенсорике:

«Мишка Потап пришел в гости»

  1. младшая группа «А»

                   «Капитошка»

Воспитатель: Бородюк. Е.В

Образовательные области: Познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Программное содержание:

  • продолжать учить детей логическому мышлению, используя метод сириации (правильная сборка пирамидки);
  • находить пару по двум признакам (большая – маленькая и цвет);
  • закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный);
  • Закрепить знания детей о диких животных (медведь);
  • воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу;
  • закреплять знания детей о частях своего тела.

Цель: закрепить у детей знания цвета, формы, величины.

Оборудование: плюшевый медведь, пирамидка, мяч, корзинка с конфетам посуда.

Ход  занятия

Дети заходят в группу, видят, на полу разбросаны колечки от пирамидки.

Воспитатель: Ай – ай – ай, это кто же разбросал игрушки?

На стульчике сидит плюшевый медведь.

Воспитатель: Мишка, это ты раскидал игрушки по группе?

Мишка: Да, я пришёл к вам в гости и немного поиграл.

Воспитатель: Ребята, разве можно так вести себя в гостях? (Ответы детей).

Мишка: простите меня, я больше так делать не буду.

Воспитатель: Мишка, раз ты понял, что это плохо, то собери пирамидку, а ребята тебе помогут, только собирать нужно правильно, сначала большие колечки, потом поменьше.

Дети собирают колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Мишка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть в игру «Давайте познакомимся». Дети встают в круг, Мишка по очереди бросает им мяч, дети называют своё имя.

Мишка: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости – поиграть. А вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Мишка: А что я люблю кушать?

Ответы детей: (малину, мед)

Мишка: правильно, молодцы

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение А. Барто «Мишка».«Мишка косолапый».

Мишка: Ой, ребята, покажите где у меня лапа? Глазки? Ушки? Носик?

Воспитатель: Мишка, ты что, совсем не знаешь части своего тела? Мы с ребятами тебе поможем!

Проводится физ.минутка «Изучаем наше тело»:

Один, два, три, четыре, пять – будем тело изучать!
Вот – спина, а вот – животик, ручки, ножки,
Глазки, носик, ротик, ушки, голова –
Покачать успел едва.
Шея – крутит головой, ох, устала ой – ой – ой!
Лоб и брови, вот реснички – запорхали, словно птички.
Розовые щёчки, подбородок кочкой.
Волосы густые, как травы луговые.
Плечи, локти и колени.
У меня, Серёжи, Лены!

Мишка: Спасибо вам, ребята, вы сегодня многому меня научили.

Воспитатель: Дети, чему мы сегодня Мишку научили? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям угостить Мишку чаем, но чашки на столе перепутались. Я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета и размера.

Проводится дидактическая игра «Найди пару».

Дети угощают мишку чаем. 

Мишка: А я вам принес к чаю конфеты( раздает детям)

Мишка говорит: Спасибо,  прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Айболит пришел в гости

Упражнять детей в беге на скорость, повторить прыжки через шнуры, закрепить пролезание в трубу на четвереньках. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость, силу....

Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.

Программное содержание:«Коммуникация» ·        развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...

Развлечение "Мишка пришел в гости"

сценарий дня рождения детей в детском саду...

Итоговое занятие по сенсорике " Мишка в детском саду"

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предтов. Ему самому еще трудно разобраться во всем этом многообразии и он нуждается в помощи взрослых. Накопление сенсорных п...

Сценарий новогоднего мероприятия для младшей группы "В гости мишка кнам пришел"

Сценарий спортивного мероприятия для средней группы "Мишка в гости к гам пришел"....

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорике. «Мишка в гостях у ребят».

Возрастная группа: Младшая (2 - 3 лет) Тема ООД: «Мишка в гостях у ребят» Педагогическая цель:Формировать у детей интерес к познанию.Развивающие задачи:1. Учить детей самостоятел...

Занятие по лепке «Мишка из каштана в гости к нам пришел»

Занятие по лепке «Мишка из каштана в гости к нам пришел»Цель: закрепить знания детей о диких животных; учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения; учить ...