Открытое занятие в 1 младшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Светлана Владимировна  Меркурьева

Составила воспитатель: Меркурьева С. В.

Дата проведения: 24 ноября 2014 года.                     

                           Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:  Привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- познакомить детей с цветами  красным, желтым, зеленым, закреплять знания детей о    работе светофора.

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

 - развивать у детей разговорную речь.

- воспитывать интерес к занятию.

-упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в 1 младшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения.

Составила воспитатель: Меркурьева С. В.

Дата проведения: 24 ноября 2014 года.

                             

                           Тема: «Красный, желтый, зеленый».

Цель:  Привитие навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- познакомить детей с цветами  красным, желтым, зеленым, закреплять знания детей о    работе светофора.

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

 - развивать у детей разговорную речь.

- воспитывать интерес к занятию.

-упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.

Предварительная работа с воспитанниками: Чтение художественной литературы стихотворение С. Михалкова «Светофор».

Наглядный материал: - макет светофора;  - макет дороги с пешеходным переходом, сказочный персонаж – лиса, фонограмма песни «Автобус».

Раздаточный материал: пластилин, крышечки пластмассовые,  картон.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход.

Интеграция используемых областей: Безопасность, познание, художественное творчество, музыка, чтение художественной литературы.        

1. Организационная часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы  знаете, что шоферы, взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.

-Пешеход, пешеход

Всем знакомые полоски

Похожие на зебру

Знают дети, знают взрослые

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

 (стук в дверь)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, к нам  кто-то пришел. Кто же это?

(входит лиса)

ЛИСА: - Ах, я рыжая Лиса

Я плутовка, я хитра.

Никого я не боюсь

Где хочу, там появлюсь.

ЛИСА: - Здравствуйте, дети. Я бежала мимо и решила зайти к вам в гости, а возле ваших дверей лежит посылка, наверно там лежит курочка?

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Здравствуй, Лиса.. мы знакомимся с правилами дорожного движения. Давайте посмотрим, что у нас лежит в посылке.

(достаю из посылки светофор)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Лисичка ты знаешь, что это такое?

ЛИСА: - Конечно, знаю.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Скажи, вот это какой знак?

ЛИСА: - Это елочка, на которой горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, правильно ли говорит Лиса.

ДЕТИ: - Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Конечно, нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята давайте вместе с Лисой поедем на автобусе в город и расскажем Лисе про светофор.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Согласны?

ДЕТИ: - Да. (звучит фонограмма песни «Автобус») Выходим из автобуса и подходим к дороге, где стоит светофор.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, скажите, что это такое? 

ДЕТИ: - Дорога. Правильно. Молодцы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А что это на дороге за полоски?

ДЕТИ: - Пешеходный переход или зебра. Правильно.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а что это такое с разноцветными глазками?

ДЕТИ: - Светофор. Молодцы ребятки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Лиса, послушай, наши дети знают стихи про светофор.

- Посмотрите ребята, какой глазик у светофора горит?

ДЕТИ: - Красный. Если красный свет горит –

это значит путь – закрыт. Молодцы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А теперь какой глазик загорелся?

ДЕТИ: - Желтый. Желтый подожди чуть – чуть,  будь готов продолжить путь.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А сейчас, какой глазик горит?

ДЕТИ: - Зеленый. А зеленый свет горит –

это значит путь -  открыт. Умнички.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Теперь можно идти? 

ДЕТИ: - ДА. Правильно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята сегодня  я хочу показать вам, светофор для пешеходов. Он отличается от нашего светофора тем, что на его глазках нарисованы человечки, которые показывают, когда идти, а когда стоять.

2. Совершенствование знаний, умений, навыков.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот, Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения.

- А твои лесные друзья знают правила дорожного движения?

ЛИСА: - Нет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята давайте перейдем дорогу,  пока горит зеленый свет, держимся за ручки и все вместе переходим и садимся в автобус, поедем обратно в группу ( включаем фонограмму песни «Автобус).

3. Практическая часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ну, вот ребята мы снова в нашей группе.

- Давайте, ребята, поможем Лисе. Сделаем для лесных зверей светофоры из пластилина  и подарим их.

(дети делают светофоры с использованием пластилинографии.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Но прежде чем начать делать светофоры я предлагаю размять наши пальчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Согласны?

ДЕТИ: - Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Тогда начнем:  

Физминутка «Солнышко»

Утром солнышко проснулось

Сладко, сладко  потянулось

Лучики свои раскрыло

И всю землю озарило.

ЛИСА: - Спасибо, ребята.

4. Закрепление.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Понравилась тебе, Лиса, наше путешествие?

ЛИСА: - Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Ну, я побежала к себе домой. До свидание  ребята.

 ДЕТИ: - До свидание Лисичка, приходи к нам со своими друзьями.

 5. Рефлексия.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, скажите, кто приходил к нам в гости?

                                  - На чем мы ездили в город?

                                  - Про что мы с вами рассказали лисичке?

                                  - А вам понравилось наше путешествие?