Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Волшебные жемчужины"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Попова Нина Ивановна

Закрепление у детей умения проводить звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять предложения с выбранными словами, а также развитие мелкой моторики и зрительной координации, формирование внутренней учебной мотовации. Воспитание доброты, желания помочь ближнему, самостоятельность, активность и коммуникативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_zhemchuzhiny.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ БТО Борисоглебский д/с №16

Комбинированного вида

Конспект интегрированного занятия по обучению  грамоте в подготовительной группе.

Тема «Волшебные жемчужины».

 Подготовила: Попова Н. И.

г. Борисоглебск

2014

Конспект итогового занятия по обучению  грамоте в подготовительной группе. Тема «Волшебные жемчужины».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Закрепить:

умение проводить звуковой анализ слова;

делить слова на слоги;

знания о зимующих и перелетных птицах, о цветах;

умение выбирать слова на заданную тему;

составлять предложения по одному выбранному слову;

упражнять в умении составлять словосочетания;

формировать умение читать осмысленно.

Развивающие:

развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию;  

развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество;

формировать внутреннюю учебную мотивацию.

Воспитательные:

воспитывать доброту, желание помочь ближнему;

самостоятельность, активность, коммуникативность.

ОБОРУДОВАНИЕ: буквы (алфавит); карточки со слогами, словосочетаниями, названиями птиц; простые карандаши; баночки с крупой и камешками; ребусы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Д/и «Разгадай слово», «Какая буква «заблудилась», «Логопедическая ромашка», «Скажи наоборот»: звуковой анализ слов, составление предложений из заданных слов и их схем.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, Золушка прислала нам своё ожерелье. Оно не простое, а волшебное и игровое. Но злая колдунья разорвала его, и падая жемчужины потеряли цвет. Для того чтобы они стали цветными, и с ними можно было играть, их надо расколдовать. А расколдовать их сможет только тот, кто знает буквы и умеет читать.

Кто из вас знает буквы? Кто умеет читать?

Я думаю, что мы сумеем расколдовать ожерелье.

1задание: Напишите слово «Золушка» и проведите звуковой анализ слова.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Сколько согласных твёрдых звуков? Назовите их.

Разделите слова на слоги.

Вы справились с первым заданием и мы расколдовали одну жемчужину.

2 Задание: Золушка очень любит цветы, но колдунья заколдовала их в слоги. Назовите цветок на данный слог:

РО ромашка, роза.

ГЕ георгин, герань.

ФИ фиалка, фикус.

 М Е - М А маргаритка, мак, майор, мать и мачеха, медуница мелисса.

 НЕ- НА нарцисс, ноготки, незабудка. 

 ЛА -ЛИ ландыш, лилия.

 Расколдовали ещё одну жемчужину.

3задание: В работе Золушке помогали птицы, зимой—зимующие птицы, а летом—перелетные.

Разделите названия птиц на 2 вида.

зимующие                         перелетные

воробей                         грач

голубь                         ласточка

синица                         скворец

снегирь                         кукушка

ворона                         жаворонок

     

Ещё одна жемчужина приобрела цвет.  

4задание:

Составьте с этими словами предложения.

Дети по одному произносят  своё предложение, а все считают сколько в нём слов. Запишите схемы предложений на доске.

Можем вытащить ещё одну жемчужину.

5 задание: Назовите самое короткое и самое длинное слово в моём предложении: УТРОМ ЗОЛУШКА ПРОСНУЛАСЬ.( самое короткое: УТРОМ, а ЗОЛУШКА и ПРОСНУЛАСЬ одинаковые по слоговому составу).

ФИЗМИНУТКА:

А покажите мне, как она потянулась и улыбнулась.

Утром Золушка проснулась

Потянулась и улыбнулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре песню спела.

С песней солнышко взошло,

Стало радостно, тепло.

Птицы весело запели,

Бабочки вдруг прилетели.

А у Золушки заботы,

Много ждёт её работы.

Крупу надо перебрать,

Пол помыть и постирать.

Вы садитесь поскорей

мы поможем дружно ей.

6задание: Давайте поможем Золушке выбрать из крупы 8 разноцветных камешек. А выбрать надо 4 камешка – правой рукой, 4 камешка – левой рукой.

Справились ещё с одним заданием, достаём жемчужину.

7задание: Из этих камешек вдвоём надо выложить любимую Золушкину букву. Отгадайте её

На эту букву посмотри

она совсем как цифра 3.

 Какую букву выложили?

Убирать камешки будем обеими руками:

Большим и мизинцем;

Большим и безымянным:

Большим и средним;

Большим и указательным.

Молодцы, достаём ещё одну жемчужину.

8задание: Собираясь на бал, Золушкины сёстры перепутали все новые вещи. Придвиньте к себе белые карточки. Соедините правильные словосочетания.

НОВАЯ     ПЛАТЬЕ

НОВОЕ     БАНТ

НОВЫЕ    ШЛЯПА

НОВЫЙ    ТУФЛИ

Достаём ещё одну жемчужину.

9 задание: А теперь возьмите цветные карточки. Прочитайте предложение и соедините подходящий вариант и вы узнаете что произошло с Золушкой на балу.

Золушка танцевала  песню.

                              игру.

                              танец.

Карета превратилась в банан.

                               яблоко.

                               тыкву.

Достаём последнюю жемчужину.

10 задание: А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот».

Жара – холод

Грязь – чистота

Свет – темнота

День – ночь

Правда – ложь

Добро – зло

Храбрый – трусливый

Белый – черный

Горячий – холодный

Любить – ненавидеть

Смеяться – плакать

Говорить – молчать

Чтобы ожерелье открыло нам своё волшебство, их надо сложить в определённом порядке. На обратной стороне жемчужины написано слова, если их положить правильно, то прочитаете что советует нам Золушка.

ДРУГОГО ВЫРУЧИШЬ, СЕБЯ ВЫУЧИШЬ.

ДОБРОЕ ДЕЛО БЕЗ НАГРАДЫ НЕ ОСТАЁТСЯ.

Помогая Золушке, мы с вами сделали доброе дело, а за это в награду у нас в группе будет новая игра, с помощью которой мы сможем составлять разные пословицы и поговорки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с участием родителей.

Участие родителей в занятии позволяет им увидеть успехи своих детей и самим поучаствовать в педагогическом процессе, оценить готовность своего ребенка к школе....

Интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР (3ур.)

«Поможем тетушке Сове собрать бусы» Данная разработка интегрированного занятия предназначена для детей подготовительной группы с ОНР (3 уровень). Занятие построено в форме путешествия. Главной це...

Конспект интегрированного НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

Конспект интегрированного НОД по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну «Пиши-читай»

Цель: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласны...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Интегрированное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Помогите Петушку»

Тема: Помогите Петушку Приоритетная образовательная область: Коммуникация.Интеграция образовательных областей: Коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка,...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...