Главные вкладки

    Мероприятие "Сказка о Веселом Язычке"
    методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

    Ермолина Нина Николаевна

    Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о Веселом Язычке? А добраться до сказки нам помогут дорожки «здоровья». Ходьба по дорожкам с раздрожителями. Воспитатель предлагает сделать привал.

    -   Выполнение дыхательной гимнастики гимнастики:

    -       Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «бо - ба -бу».

    -     И. п. - стоя, тело расслаблено,глаза закрыты. Ладонь одной руки на области солнечного сплетения. Делается вдох. На выдохе произносится звук «м «, негромко и предельно долго.

    -     И. п. - сидя тело расслаблено, глаза закрыты. Делается вдох. На выдохе произносится звук «с», тихо, ровно.

    Ходьба по дорожкам. Появляются волшебные ворота (обруч). Проходят через них.

    Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались в сказочной стране, где звучат сказки и другие волшебные истории, чтобы сказка началась нам нужно с вами произнести волшебные слова. Возьмем волшебные яблочки и произнесем: «Яблочко, катись, катись, сказочка начнись, начнись». (Дети катают шарик по ладони - по часовой стрелке, тихо проговаривая слова, затем меняют ладошки, проговаривая слова громче).

    Звучит музыка. Воспитатель начинает рассказывать сказку: «За алыми губами, за белыми зубами жил - был Веселый Язычок.

    (на фланелеграфе появляется домик Язычка) Его домиком был рот. Проснулся Язычок рано утром, открыл окошко, посмотрел какая погода, а потом опять спрятался в домик.

    (упражнение: улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать) - 3 раза)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл meropriyatie.docx16.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о Веселом Язычке? А добраться до сказки нам помогут дорожки «здоровья». Ходьба по дорожкам с раздрожителями. Воспитатель предлагает сделать привал.

    • Выполнение дыхательной гимнастики гимнастики:
    • Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «бо - ба -бу».
    • И. п. - стоя, тело расслаблено,глаза закрыты. Ладонь одной руки на области солнечного сплетения. Делается вдох. На выдохе произносится звук «м «, негромко и предельно долго.
    • И. п. - сидя тело расслаблено, глаза закрыты. Делается вдох. На выдохе произносится звук «с», тихо, ровно.

    Ходьба по дорожкам. Появляются волшебные ворота (обруч). Проходят через них.

    Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались в сказочной стране, где звучат сказки и другие волшебные истории, чтобы сказка началась нам нужно с вами произнести волшебные слова. Возьмем волшебные яблочки и произнесем: «Яблочко, катись, катись, сказочка начнись, начнись». (Дети катают шарик по ладони - по часовой стрелке, тихо проговаривая слова, затем меняют ладошки, проговаривая слова громче).

    Звучит музыка. Воспитатель начинает рассказывать сказку: «За алыми губами, за белыми зубами жил - был Веселый Язычок.

    (на фланелеграфе появляется домик Язычка) Его домиком был рот. Проснулся Язычок рано утром, открыл окошко, посмотрел какая погода, а потом опять спрятался в домик.

    (упражнение: улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать) - 3 раза)

    После этого посмотрел Язычок из окошка вверх: светит ли солнышко? Посмотрел вниз на землю - травушка - муравушка растет.

    (упражнение: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу, нижняя губа не помогает языку подниматься вверх, рот все время открыт- 4раза)

    Посмотрел Язычок налево, посмотрел, направо: гуляет ли кто - нибудь на улице?

    (упражнение: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому- 5раз)

    И вдруг в траве он увидел веселую лягушку:

    • Как веселые лягушки,

    Тянем губки прямо к ушкам.

    (упражнение: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5, затем вернуться в и. п.- 3 раза)

    • Потянули, перестали И нисколько не устали.

    А рядом с лягушкой стоял кто - то огромный как гора с большим - большим то ли носом, то ли хоботом? Да это же слон!

    (упражнение: сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета « 5», вернуться в и. п.)

    • Губы хоботом тяну Подражаю я слону,

    А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

    Лягушка и слон весело играли на полянке.

    Упражнение «Лягушка - слон».

    Вдруг Язычок услышал дальний тихий звон часов. Часы били: «Бим - бом, бим - бом». Звон часов приближался, становился все громче и громче. Как - будто о чем-то напоминая.

    Дети произносят, подражая звону часов (упражнение для развития голоса). Язычок вспомнил, он же еще не умывался.

    Дети выполняют элементы самомассажа (легкие движения ладонями от середины лба вниз по щекам к подбородку- 4 раза)

    Произносятся слова: Ах, вода, вода, вода!

    Будем чистые всегда.

    Дети напоминают Язычку, что нужно еще почистить зубки.

    Упражнение «Чистим зубки»-4 раза

    • Зубки нужно чистить дважды,

    Каждое утро и вечер каждый.

    Динамическая пауза - «Кулачки».

    Привел Язычок себя в порядок и сел завтракать.

    Пальчиковая гимнастика: Тесто мнем, мнем, мнем,

    Тесто жмем, жмем, жмем,

    Молочка мы наливаем,

    Блинчики мы выпекаем.

    Упражнение «Блинчик» с элементами самомассажа.

    Но вот закипел чайник. Просит всех чай пить.

    Физкультминутка «Чайник».

    Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,

    Я всем напоказ выставляю живот,

    Я чай кипячу, я ворчу, я кричу:

    «Эй, люди, я с вами почайпить хочу!»

    Чай горячий подуем на него. Дыхательная гимнастика.

    Наелся Язычок блинов, напился чаю. Спасибо, все было вкусно. Посмотрел Язычок на себя в зеркало и увидел, что губы выпачканы вареньем. Надо губы аккуратно облизать.

    Упражнение «Вкусное варенье» - 4 раза

    • Посмотрите на картинки и скажите с каким вареньем мог Язычок есть блины?

    (на фланелеграфе картинки: слива, яблоко, вишня, абрикос, клубника, капуста, помидор)

    • Из чего обычно не варят варенье?

    Пора идти на прогулку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

    Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

    Авторизированная программа кружка "Веселый язычок" с элементами театральной культуры

    Программа кружка "Веселый язычок" рассчитана на 2 года обучения для детей 5–6 лет и 6–7 лет  в условиях дошкольного образовательного учреждения. К программе прилагаются календарно-тематическое пл...

    Сказочные истории из жизни Веселого Язычка

    Практический материал для работы над звуковой культурой речи....

    Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"

    Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...

    Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"

    В данном пособии находится практический материал из опыта работы для постановки свистящих, шипящих и сонорных звуков...

    Сказка о веселом язычке.

    Гимнастика для язычка ...

    Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

    Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...