Мероприятие "Сказка о Веселом Язычке"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Ермолина Нина Николаевна

Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о Веселом Язычке? А добраться до сказки нам помогут дорожки «здоровья». Ходьба по дорожкам с раздрожителями. Воспитатель предлагает сделать привал.

-   Выполнение дыхательной гимнастики гимнастики:

-       Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «бо - ба -бу».

-     И. п. - стоя, тело расслаблено,глаза закрыты. Ладонь одной руки на области солнечного сплетения. Делается вдох. На выдохе произносится звук «м «, негромко и предельно долго.

-     И. п. - сидя тело расслаблено, глаза закрыты. Делается вдох. На выдохе произносится звук «с», тихо, ровно.

Ходьба по дорожкам. Появляются волшебные ворота (обруч). Проходят через них.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались в сказочной стране, где звучат сказки и другие волшебные истории, чтобы сказка началась нам нужно с вами произнести волшебные слова. Возьмем волшебные яблочки и произнесем: «Яблочко, катись, катись, сказочка начнись, начнись». (Дети катают шарик по ладони - по часовой стрелке, тихо проговаривая слова, затем меняют ладошки, проговаривая слова громче).

Звучит музыка. Воспитатель начинает рассказывать сказку: «За алыми губами, за белыми зубами жил - был Веселый Язычок.

(на фланелеграфе появляется домик Язычка) Его домиком был рот. Проснулся Язычок рано утром, открыл окошко, посмотрел какая погода, а потом опять спрятался в домик.

(упражнение: улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать) - 3 раза)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о Веселом Язычке? А добраться до сказки нам помогут дорожки «здоровья». Ходьба по дорожкам с раздрожителями. Воспитатель предлагает сделать привал.

  • Выполнение дыхательной гимнастики гимнастики:
  • Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «бо - ба -бу».
  • И. п. - стоя, тело расслаблено,глаза закрыты. Ладонь одной руки на области солнечного сплетения. Делается вдох. На выдохе произносится звук «м «, негромко и предельно долго.
  • И. п. - сидя тело расслаблено, глаза закрыты. Делается вдох. На выдохе произносится звук «с», тихо, ровно.

Ходьба по дорожкам. Появляются волшебные ворота (обруч). Проходят через них.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались в сказочной стране, где звучат сказки и другие волшебные истории, чтобы сказка началась нам нужно с вами произнести волшебные слова. Возьмем волшебные яблочки и произнесем: «Яблочко, катись, катись, сказочка начнись, начнись». (Дети катают шарик по ладони - по часовой стрелке, тихо проговаривая слова, затем меняют ладошки, проговаривая слова громче).

Звучит музыка. Воспитатель начинает рассказывать сказку: «За алыми губами, за белыми зубами жил - был Веселый Язычок.

(на фланелеграфе появляется домик Язычка) Его домиком был рот. Проснулся Язычок рано утром, открыл окошко, посмотрел какая погода, а потом опять спрятался в домик.

(упражнение: улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать) - 3 раза)

После этого посмотрел Язычок из окошка вверх: светит ли солнышко? Посмотрел вниз на землю - травушка - муравушка растет.

(упражнение: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу, нижняя губа не помогает языку подниматься вверх, рот все время открыт- 4раза)

Посмотрел Язычок налево, посмотрел, направо: гуляет ли кто - нибудь на улице?

(упражнение: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому- 5раз)

И вдруг в траве он увидел веселую лягушку:

  • Как веселые лягушки,

Тянем губки прямо к ушкам.

(упражнение: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5, затем вернуться в и. п.- 3 раза)

  • Потянули, перестали И нисколько не устали.

А рядом с лягушкой стоял кто - то огромный как гора с большим - большим то ли носом, то ли хоботом? Да это же слон!

(упражнение: сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета « 5», вернуться в и. п.)

  • Губы хоботом тяну Подражаю я слону,

А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

Лягушка и слон весело играли на полянке.

Упражнение «Лягушка - слон».

Вдруг Язычок услышал дальний тихий звон часов. Часы били: «Бим - бом, бим - бом». Звон часов приближался, становился все громче и громче. Как - будто о чем-то напоминая.

Дети произносят, подражая звону часов (упражнение для развития голоса). Язычок вспомнил, он же еще не умывался.

Дети выполняют элементы самомассажа (легкие движения ладонями от середины лба вниз по щекам к подбородку- 4 раза)

Произносятся слова: Ах, вода, вода, вода!

Будем чистые всегда.

Дети напоминают Язычку, что нужно еще почистить зубки.

Упражнение «Чистим зубки»-4 раза

  • Зубки нужно чистить дважды,

Каждое утро и вечер каждый.

Динамическая пауза - «Кулачки».

Привел Язычок себя в порядок и сел завтракать.

Пальчиковая гимнастика: Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

Молочка мы наливаем,

Блинчики мы выпекаем.

Упражнение «Блинчик» с элементами самомассажа.

Но вот закипел чайник. Просит всех чай пить.

Физкультминутка «Чайник».

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,

Я всем напоказ выставляю живот,

Я чай кипячу, я ворчу, я кричу:

«Эй, люди, я с вами почайпить хочу!»

Чай горячий подуем на него. Дыхательная гимнастика.

Наелся Язычок блинов, напился чаю. Спасибо, все было вкусно. Посмотрел Язычок на себя в зеркало и увидел, что губы выпачканы вареньем. Надо губы аккуратно облизать.

Упражнение «Вкусное варенье» - 4 раза

  • Посмотрите на картинки и скажите с каким вареньем мог Язычок есть блины?

(на фланелеграфе картинки: слива, яблоко, вишня, абрикос, клубника, капуста, помидор)

  • Из чего обычно не варят варенье?

Пора идти на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"

Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу  или на прием к логопеду. Дан...

Авторизированная программа кружка "Веселый язычок" с элементами театральной культуры

Программа кружка "Веселый язычок" рассчитана на 2 года обучения для детей 5–6 лет и 6–7 лет  в условиях дошкольного образовательного учреждения. К программе прилагаются календарно-тематическое пл...

Сказочные истории из жизни Веселого Язычка

Практический материал для работы над звуковой культурой речи....

Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"

Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...

Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"

В данном пособии находится практический материал из опыта работы для постановки свистящих, шипящих и сонорных звуков...

Сказка о веселом язычке.

Гимнастика для язычка ...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...