Мероприятие "Сказка о Веселом Язычке"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о Веселом Язычке? А добраться до сказки нам помогут дорожки «здоровья». Ходьба по дорожкам с раздрожителями. Воспитатель предлагает сделать привал.
- Выполнение дыхательной гимнастики гимнастики:
- Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «бо - ба -бу».
- И. п. - стоя, тело расслаблено,глаза закрыты. Ладонь одной руки на области солнечного сплетения. Делается вдох. На выдохе произносится звук «м «, негромко и предельно долго.
- И. п. - сидя тело расслаблено, глаза закрыты. Делается вдох. На выдохе произносится звук «с», тихо, ровно.
Ходьба по дорожкам. Появляются волшебные ворота (обруч). Проходят через них.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались в сказочной стране, где звучат сказки и другие волшебные истории, чтобы сказка началась нам нужно с вами произнести волшебные слова. Возьмем волшебные яблочки и произнесем: «Яблочко, катись, катись, сказочка начнись, начнись». (Дети катают шарик по ладони - по часовой стрелке, тихо проговаривая слова, затем меняют ладошки, проговаривая слова громче).
Звучит музыка. Воспитатель начинает рассказывать сказку: «За алыми губами, за белыми зубами жил - был Веселый Язычок.
(на фланелеграфе появляется домик Язычка) Его домиком был рот. Проснулся Язычок рано утром, открыл окошко, посмотрел какая погода, а потом опять спрятался в домик.
(упражнение: улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать) - 3 раза)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Ребята, хотите послушать сказку о Веселом Язычке? А добраться до сказки нам помогут дорожки «здоровья». Ходьба по дорожкам с раздрожителями. Воспитатель предлагает сделать привал.
- Выполнение дыхательной гимнастики гимнастики:
- Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «бо - ба -бу».
- И. п. - стоя, тело расслаблено,глаза закрыты. Ладонь одной руки на области солнечного сплетения. Делается вдох. На выдохе произносится звук «м «, негромко и предельно долго.
- И. п. - сидя тело расслаблено, глаза закрыты. Делается вдох. На выдохе произносится звук «с», тихо, ровно.
Ходьба по дорожкам. Появляются волшебные ворота (обруч). Проходят через них.
Воспитатель: Ну, вот мы с вами и оказались в сказочной стране, где звучат сказки и другие волшебные истории, чтобы сказка началась нам нужно с вами произнести волшебные слова. Возьмем волшебные яблочки и произнесем: «Яблочко, катись, катись, сказочка начнись, начнись». (Дети катают шарик по ладони - по часовой стрелке, тихо проговаривая слова, затем меняют ладошки, проговаривая слова громче).
Звучит музыка. Воспитатель начинает рассказывать сказку: «За алыми губами, за белыми зубами жил - был Веселый Язычок.
(на фланелеграфе появляется домик Язычка) Его домиком был рот. Проснулся Язычок рано утром, открыл окошко, посмотрел какая погода, а потом опять спрятался в домик.
(упражнение: улыбнуться, открыть рот, сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать) - 3 раза)
После этого посмотрел Язычок из окошка вверх: светит ли солнышко? Посмотрел вниз на землю - травушка - муравушка растет.
(упражнение: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз - к подбородку, затем поднять язык к носу, нижняя губа не помогает языку подниматься вверх, рот все время открыт- 4раза)
Посмотрел Язычок налево, посмотрел, направо: гуляет ли кто - нибудь на улице?
(упражнение: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то к левому углу рта, то к правому- 5раз)
И вдруг в траве он увидел веселую лягушку:
- Как веселые лягушки,
Тянем губки прямо к ушкам.
(упражнение: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счета 5, затем вернуться в и. п.- 3 раза)
- Потянули, перестали И нисколько не устали.
А рядом с лягушкой стоял кто - то огромный как гора с большим - большим то ли носом, то ли хоботом? Да это же слон!
(упражнение: сомкнутые губы вытянуть вперед и удерживать в таком положении до счета « 5», вернуться в и. п.)
- Губы хоботом тяну Подражаю я слону,
А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
Лягушка и слон весело играли на полянке.
Упражнение «Лягушка - слон».
Вдруг Язычок услышал дальний тихий звон часов. Часы били: «Бим - бом, бим - бом». Звон часов приближался, становился все громче и громче. Как - будто о чем-то напоминая.
Дети произносят, подражая звону часов (упражнение для развития голоса). Язычок вспомнил, он же еще не умывался.
Дети выполняют элементы самомассажа (легкие движения ладонями от середины лба вниз по щекам к подбородку- 4 раза)
Произносятся слова: Ах, вода, вода, вода!
Будем чистые всегда.
Дети напоминают Язычку, что нужно еще почистить зубки.
Упражнение «Чистим зубки»-4 раза
- Зубки нужно чистить дважды,
Каждое утро и вечер каждый.
Динамическая пауза - «Кулачки».
Привел Язычок себя в порядок и сел завтракать.
Пальчиковая гимнастика: Тесто мнем, мнем, мнем,
Тесто жмем, жмем, жмем,
Молочка мы наливаем,
Блинчики мы выпекаем.
Упражнение «Блинчик» с элементами самомассажа.
Но вот закипел чайник. Просит всех чай пить.
Физкультминутка «Чайник».
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я всем напоказ выставляю живот,
Я чай кипячу, я ворчу, я кричу:
«Эй, люди, я с вами почайпить хочу!»
Чай горячий подуем на него. Дыхательная гимнастика.
Наелся Язычок блинов, напился чаю. Спасибо, все было вкусно. Посмотрел Язычок на себя в зеркало и увидел, что губы выпачканы вареньем. Надо губы аккуратно облизать.
Упражнение «Вкусное варенье» - 4 раза
- Посмотрите на картинки и скажите с каким вареньем мог Язычок есть блины?
(на фланелеграфе картинки: слива, яблоко, вишня, абрикос, клубника, капуста, помидор)
- Из чего обычно не варят варенье?
Пора идти на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка артикуляционной гимнастики " Сказки веселого язычка"
Никто не заменит работу логопеда, но родители могут самостоятельно помочь ребенку в речевом развитии, чтобы не терять времени до поступления в логопедическую группу или на прием к логопеду. Дан...
Авторизированная программа кружка "Веселый язычок" с элементами театральной культуры
Программа кружка "Веселый язычок" рассчитана на 2 года обучения для детей 5–6 лет и 6–7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения. К программе прилагаются календарно-тематическое пл...
Сказочные истории из жизни Веселого Язычка
Практический материал для работы над звуковой культурой речи....
Артикуляционная гимнастика для детей дошкольного возраста "Сказка о веселом язычке"
Для того, чтобы упражнения в артикуляции было интереснее, предлогаю Вам "Сказку о веселом язычке". Сказка поможет детям с интересом выполнять упражнения, развить память и воображение и развивать артик...
Артикуляционная гимнастика "Веселый язычок"
В данном пособии находится практический материал из опыта работы для постановки свистящих, шипящих и сонорных звуков...
Сказка о веселом язычке.
Гимнастика для язычка ...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...