Читайте детям вслух.
консультация по развитию речи на тему

Крайнова Ксения Викторовна

Сегодня, когда  на  фоне  избыточной  информации, обильных  и  разнообразных  впечатлений  так  остро  ощущается  эмоциональное  недоразвитие  детей, самое  время  вспомнить  о  чтении  вслух.  Раньше  такое  чтение  было  в  России  распространённой  традицией.  К  сожалению  вслух  читают  всё  реже  и  реже, а  если  и  читают,  то  в  основном  малышам, которые  ещё  сами  читать  не  умеют. Как  только  ребёнок  овладевает  чтением, взрослые  спешат  от  этой  повинности  устраниться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_2.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                Консультация  для  родителей.

«Читайте  детям  вслух».

       Сегодня, когда  на  фоне  избыточной  информации, обильных  и  разнообразных  впечатлений  так  остро  ощущается  эмоциональное  недоразвитие  детей, самое  время  вспомнить  о  чтении  вслух.  Раньше  такое  чтение  было  в  России  распространённой  традицией.  К  сожалению  вслух  читают  всё  реже  и  реже, а  если  и  читают,  то  в  основном  малышам, которые  ещё  сами  читать  не  умеют. Как  только  ребёнок  овладевает  чтением, взрослые  спешат  от  этой  повинности  устраниться.

        Вслух  полезно  читать  всем  детям: малышам – сказки, детям  постарше – рассказы  и  пьесы  (по  ролям). Бытует  мнение, что  пьесы  нужно  обязательно  смотреть, а  со  слуха  они  якобы  не  воспринимаются, тем  более – детьми.  Но, по  наблюдениям, именно  дети  не  только  очень  любят  слушать  пьесы, но  и  прекрасно  воспринимают, прекрасно  понимают  их  со  слуха. Не  говоря  уж  о  том  , что  это  способствует  развитию  здорового  реалистического  воображения,  так  как  при  чтении  возникают  собственные, а  не  навязанные  театром  образы, которые  ребёнок  соотносит  с  личными  жизненными  представлениями. И  в  этом  смысле  читать  пьесы  детям  полезнее, чем  смотреть  в  театре.  Причём,  меняя  интонацию  на  чуть  более  монотонную  и  снижая  уровень  громкости  голоса, стоит  читать  и  те  ремарки, которые  помогают  мысленно  представить  себе, что  происходит  в  пьесе.

      «Примеривание» на  себя  в  процессе  чтения  разных  характеров, способ  реагирования  оказывается  очень  благотворным  для  детской  психики. Что-то  вроде  душевной  гимнастики, которая, в  свою  очередь, развивает  эмоциональную  сферу.

       Взрослые  довольно  редко  обсуждают  с  детьми  прочитанное. А  если  и  обсуждают, то  в  основном  для  того, чтобы  проверить, правильно  ли  они  поняли  какие-то  слова  или  события, описанные  в  произведении.  Но  даже  те, кто  обсуждает  с  детьми  смысл  прочитанного, не  делают  одной  очень  важной  вещи: не  помогают  ребёнку  осуществить  перенос, то есть  связать  прочитанное  с  реальным  жизненным  опытом.  Указывая  на  сходство  литературных  образов  с  вполне  реальными  людьми, сопоставляя  судьбы  литературных  героев  с  судьбами  родственников, вы  гораздо  более  успешно  можете  формировать  у  детей  правильные  модели  поведения, некий  нравственный  кодекс, которым  руководствуется  в  своих  поступках  любой  культурный  человек.