Конспект занятия средней группы тема «Осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Медведева Ирина Леонидовна

Тема: “Осень”

Программное содержание :Активизировать использование в речи названий цветов.Учить отвечать на вопросы полными ответами;Уметь согласовывать существи-тельное с прилагательным в роде, числе и падеже. Продолжать учить правильно употреблять грамматическую форму существительного с глаголом.Воспитывать умение слушать ответы товарищей не перебивая.

 Материал::Картинки с изображением осенних пейзажей, гуляющих в осенних парках людей и т. д. ; муляжи яблок, грибов, овощей, игрушка ёжик, разноцветные листочки.

 Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, посмотрите, что с ежиком? Почему он такой грустный? Ежик что случилось?

Ёж: Дорогие ребята! Когда я узнал, что в вашем садике так весело, так интересно. Я заторопился к вам, и совсем позабыл про подарки и угощение для моих знакомых ежат, которые живут в вашем городе!

Воспитатель: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы постараемся тебе помочь.

Мы отправимся в твой лес и найдём все гостинцы, которые ты приготовил. Ребята, поможем ёжику?

Дети. : Да!

 Воспитатель: Ёжик, скажи нам, пожалуйста, что мы должны найти.

Ёж. : Больше всего мы ежи любим яблоки и грибы.

 Воспитатель :Мы соберём все-все грибы и ягоды, какие только найдём в лесу. А ты ежик подожди нас здесь, мы вернемся и все тебе расскажем. Только вот на чем же мы поедем?. ребята, на чём мы можем отправиться в путешествие в лес?

Дети. : На машине, на самолете, на поезде, и т. д.

Воспитатель: Занимаем свои места в нашем поезде и едем в осенний лес.

А чтобы не было скучно, предлагаю ответить на некоторые вопросы про осень.

1. Какая погода осенью?

2. Как люди одеты?

3. Что делают осенью люди в садах и огородах?

Молодцы, ребята! Как много вы знаете про осень!

Вот и первая остановка станция «сентябрьская». Ой, а что это у нас на полянке?

Дети: - Листочки

Воспитатель : - Какого они цвета?

Дети: - Красного, желтого, оранжевого.

 Воспитатель: А под ними как будто что-то лежит. Наверное, это мешок с подарками, который потерял ёжик. Чтобы мы смогли добраться до мешка, вы должны разложить листочка по цветам в корзины.

Вика, какого цвета у тебя листок? Он большой или маленький? В какую корзину ты его положишь?

Молодцы, ребята! Разобрали правильно все листья. А в мешки и впрямь что-то есть! Но как нам узнаем, ежик оставил этот мешок ли нет? Вспомните, ежик говорил нам, что он любит больше всего?

Дети: Яблоки и грибочки!

 Воспитатель : Давайте на ощупь определим, что спрятано в мешочке.

Д/И «Волшебный мешочек». Дети должны описать предмет: форму, величину, попробовать определить, что они нашли. Найденные яблоки складывают в корзину.

 Воспитатель :Как быстро вы справились с заданием! Посмотрите наша корзина уже начала заполняться яблокам! А какого цвета яблоки вы нашли? Все ли они одинаковые?

Молодцы! Давайте займем места, и в путь! Следующая станция «Октябрьская». Давайте вместе произнесем: ОКТЯБРЬСКАЯ. Октябрь – это второй осенний месяц. А что происходит с листочками осенью?

Дети: Они опадают!

Воспитатель  : правильно. Как называется это явление?

Дети: Листопад.

 Воспитатель :Давайте поиграем с вами в игру «Листопад»

Физминутка Игра «Листопад»

- Молодцы! Отдохнули, поедем дальше.

Станция «Ноябрьская», конечная!

  Воспитатель: Смотрите сколько разных картинок вместе с листочками принёс ветер, но он, шалун и проказник, все перепутал. Давайте мы выберем только те картинки, на которых изображена осень. Каждый берет себе картинку и отходит к стульчику.

Д/И «Осень»

Сафия, что изображено на твоей картинке? Как ты узнала, что это осень?

Молодцы! Вы выбрали только те картинки, на которых увидели осень. А не видел ли кто-нибудь из вас картинку, на которой был бы нарисован грибочек. Если вы не забыли, мы обещали ёжику привезти ещё и грибочки, а в нашей корзине только яблоки.

(Ребёнок приносит картинку с грибом)

А ведь осень самая грибная пора! Грибов осенью видимо-невидимо! Если гриб растет под осиной, то называется.?

Дети: подосиновик

Воспитатель : А если под берёзой, .?

Дети: подберёзовик

Воспитатель: Какие грибы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: а как называются грибочки, которые растут на пенёчке

Дети: Опята

Воспитатель : Посмотрите на нашей поляне тоже выросли грибочки. Я вас прошу каждого встать возле одного гриба, но не в коем случае его не срывать. Сначала вы должны рассказать, где вы его нашли.

Саша, где ты нашёл свой грибок? Он большой или маленький? Какого цвета у него шляпка? Какого- ножка?

Молодцы! Посмотрите ещё раз внимательно, не попался ли кому гриб мухомор. Как мы узнаем его среди других грибов?

Хорошо! Несите ваши грибочки в корзину!

Ребята мы собрали яблоки и грибы… помогли мы ёжика?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда скорее отправляемся в обратный путь, в детский сад «Василёк», чтобы обрадовать ёжика, а то он нас заждался уже.

Чтобы в пути не было скучно, будем все вместе хором рассказывать стихотворения про осень, те, которые вы знаете.(Дети читают стихи).

Итоги занятия.

Воспитатель: Вот, ежик, мы и вернулись! Да не с пустыми руками, привезли целую корзину гостинцев. А что лежит в нашей корзине?

Дети: Грибы и яблоки!

Ёжик благодарит детей и уходит.

Воспитатель: Приходим к нам ёжик ещё в гости… мы всегда тебе рады!

Ребята, посмотрите, что с ежиком? Почему он такой грустный? Ежик что случилось?

Ёж: Дорогие ребята! Когда я узнал, что в вашем садике так весело, так интересно. Я заторопился к вам, и совсем позабыл про подарки и угощение для моих знакомых ежат, которые живут в вашем городе!

Воспитатель: Не расстраивайся, пожалуйста! Мы постараемся тебе помочь.

Мы отправимся в твой лес и найдём все гостинцы, которые ты приготовил. Ребята, поможем ёжику?

Дети: Да!

Воспитатель: Ёжик, скажи нам, пожалуйста, что мы должны найти.

Ёж. : Больше всего мы ежи любим яблоки и грибы.

Воспитатель: Мы соберём все-все грибы и ягоды, какие только найдём в лесу. А ты ежик подожди нас здесь, мы вернемся и все тебе расскажем. Только вот на чем же мы поедем?. ребята, на чём мы можем отправиться в путешествие в лес?

Дети: На машине, на самолете, на поезде, и т. д.

Воспитатель: Занимаем свои места в нашем поезде и едем в осенний лес.

А чтобы не было скучно, предлагаю ответить на некоторые вопросы про осень.

1. Какая погода бывает осенью?

2. Как люди одеты?

3. Что делают осенью люди в садах и огородах?

Молодцы, ребята! Как много вы знаете про осень!

Вот и первая остановка станция «сентябрьская». Ой, а что это у нас на полянке?

Дети: - Листочки

Воспитатель: - Какого они цвета?

Дети: - Красного, желтого, оранжевого.

Воспитатель: А под ними как будто что-то лежит. Наверное, это мешок с подарками, который потерял ёжик. Чтобы мы смогли добраться до мешка, вы должны разложить листочка по цветам в корзины.

Вика, какого цвета у тебя листок? Он большой или маленький? В какую корзину ты его положишь?

Молодцы, ребята! Разобрали правильно все листья. А в мешки и впрямь что-то есть! Но как нам узнаем, ежик оставил этот мешок ли нет? Вспомните, ежик говорил нам, что он любит больше всего?

Дети: Яблоки и грибочки!

Воспитатель: Давайте на ощупь определим, что спрятано в мешочке.

Д/И «Волшебный мешочек». Дети должны описать предмет: форму, величину, попробовать определить, что они нашли. Найденные яблоки складывают в корзину.

Воспитатель: Как быстро вы справились с заданием! Посмотрите наша корзина уже начала заполняться яблокам! А какого цвета яблоки вы нашли? Все ли они одинаковые?

Молодцы! Давайте займем места, и в путь! Следующая станция «Октябрьская». Давайте вместе произнесем: ОКТЯБРЬСКАЯ. Октябрь – это второй осенний месяц. А что происходит с листочками осенью?

Дети: Они опадают!

Воспитатель: правильно. Как называется это явление?

Дети: Листопад.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру «Листопад»

Физминутка Игра «Листопад»

- Молодцы! Отдохнули, поедем дальше.

Станция «Ноябрьская», конечная!

Воспитатель: Смотрите сколько разных картинок вместе с листочками принёс ветер, но он, шалун и проказник, все перепутал. Давайте мы выберем только те картинки, на которых изображена осень. Каждый берет себе картинку и отходит к стульчику.

Д/И «Осень»

Сафия, что изображено на твоей картинке? Как ты узнала, что это осень?

Молодцы! Вы выбрали только те картинки, на которых увидели осень. А не видел ли кто-нибудь из вас картинку, на которой был бы нарисован грибочек. Если вы не забыли, мы обещали ёжику привезти ещё и грибочки, а в нашей корзине только яблоки.

(Ребёнок приносит картинку с грибом)

А ведь осень самая грибная пора! Грибов осенью видимо-невидимо! Если гриб растет под осиной, то называется.?

Дети: подосиновик

Воспитатель: А если под берёзой, .?

Дети: подберёзовик

Воспитатель: Какие грибы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: а как называются грибочки, которые растут на пенёчке

Дети: Опята

Воспитатель: Посмотрите на нашей поляне тоже выросли грибочки. Я вас прошу каждого встать возле одного гриба, но не в коем случае его не срывать. Сначала вы должны рассказать, где вы его нашли.

Саша, где ты нашёл свой грибок? Он большой или маленький? Какого цвета у него шляпка? Какого- ножка?

Молодцы! Посмотрите ещё раз внимательно, не попался ли кому гриб мухомор. Как мы узнаем его среди других грибов?

Хорошо! Несите ваши грибочки в корзину!

Ребята мы собрали яблоки и грибы… помогли мы ёжика?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда скорее отправляемся в обратный путь, в детский сад «Василёк», чтобы обрадовать ёжика, а то он нас заждался уже.

Чтобы в пути не было скучно, будем все вместе хором рассказывать стихотворения про осень, те, которые вы знаете.

Итоги занятия.

Воспитатель: Вот, ежик, мы и вернулись! Да не с пустыми руками, привезли целую корзину гостинцев. А что лежит в нашей корзине?

Дети : Грибы и яблоки!

Ёжик благодарит детей и уходит.

Воспитатель. : Приходим к нам ёжик ещё в гости… мы всегда тебе рады!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"

Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень наступила"

Это утренник для детей средней группы с большим количеством ребят. В сценарии использованны песни, танцы музыкальные игры и маленькая инсценировка с участием взрослых. Это Веселый Скоморох и Баба Яга....

Сценарий осеннего утренника в средней группе "Осень, осень в гости просим"

Интересный материал для воспитателей и музыкальных руководителей...

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень"

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень"...