Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Наша армия родная".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

 

 

Занятие по развитию речи. Тема «Наша армия родная», патриотическое воспитание, подготовительная к школе группа.

Программные  задачи:

Развитие общения

-совершенствование речи как средства общения

-развитие  умения строить  высказывания,  делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих

Формирование словаря

-работа с однокоренными словами

-  работа по обогащению обществоведческого  словаря

Связная речь

-  совершенствование  диалогической  речи (умение вести диалог)

- развитие умения  выразительно рассказывать стихотворения

Подготовка к обучению грамоте

- формирование  умения  делить слова на слоги.

- Пополнение  литературного  багажа  пословицами, стихотворениями, загадками.

- Закрепление  умения обобщать и систематизировать представления об армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nasha_armiya1.rar443.42 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи. Тема «Наша армия родная», патриотическое воспитание, подготовительная к школе группа.

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Наша армия родная».

Подготовительная группа.

Программные  задачи:

Образовательная область «Коммуникация».

Развитие общения

-совершенствовать речь как средство общения

-развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект (солдат – какой)

-учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих; приучать детей к самостоятельности суждений

Формирование словаря

-работа с однокоренными словами Отечество, отец, «отчий дом», «Отчизна»

- продолжить работу по обогащению обществоведческого  словаря РАКЕТА

- побуждать интересоваться смыслом слов, словообразованием (СУХОПУТНЫЕ, САМОЛЕТ)

Связная речь

- продолжать совершенствовать диалогическую речь (умение вести диалог)

- развивать умение выразительно рассказывать стихотворения

Подготовка к обучению грамоте

- формировать умение делить слова на слоги (РАКЕТА -  ра – ке – та)

Образовательная область «Чтение худ. литературы»

- прививать чуткость к поэтическому  слову

- пополнять  литературный багаж пословицами, стихотворениями, загадками

Образовательная область «Познание»

- закреплять умение обобщать и систематизировать представление об армии

Образовательная область «Социализация»

-Развивать сообразительность. Логическое мышление.

Словарная работа.

Прилагательные: храбрый, умный, ответственный, сильный, выносливый…солдат

Предварительная работа: беседа о российской армии, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихотворений, поговорок о солдате,  на военную тематику, чтение рассказов, стихов об армии: А.Барто, Л.Кассиль, Твардовского,….

Материалы и оборудование:

Календарь (дата, месяц, день недели, год, ), слайды – солдат, 23 февраля, Родина

рода войск, пазлы «военная техника»,  раздаточный материал – фото:  ракета, танк, самолет, бинокль; звездочки;  музыкальное сопровождение – марш.

Ход занятия.

Орг. момент. Звучит марш. Дети собираются, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая музыка звучит?

Дети: Маршевая!

Восп: А почему она звучит сегодня?

Дети: Приближается праздник –день защитника Отечества.

Восп:  Совершенно верно.  Посмотрите на календарь и скажите, какой сегодня день недели? (пятница).

Восп: А почему этот день недели так называется?

Дети: Он пятый по счету.

Восп: А какое число?(20) Как называется месяц? (февраль). Год? (2015)

Восп:А теперь давайте присядем и побеседуем о зимнем месяце –феврале. За что вы любите февраль, чем он вам нравится?

Дети: В феврале мы прощаемся с зимой и встречаем весну, отмечаем замечательный и веселый праздник – Масленица, едим блины. Проводятся  различные зимние забавы – можно кататься на коньках, играть в снежки, строить крепость , лепить снежную бабу, кататься с горки на санках и лыжах, играть в хоккей, меряться силой, водить хороводы,…

Восп: А еще, как вы уже сказали,  23 февраля  мы отмечаем великий  праздник – день защитника Отечества.

Восп: Отечество! Какое красивое слово. А какие слова являются родственными этому слову? Как вы думаете?

Дети: Слово “Отечество” того же корня, что и слово “отец”, “Отчизна”, “отчий дом”, “отчий край.

Восп: Что значит слово Отечество?

 Дети: Отечество – это наша страна, Родина.

Там, где родился человек.                  

Восп: . В этот день – день защитника Отечества -  принято поздравлять и ветеранов войны и тех, кто служит в разных видах войск и будущих защитников.

Восп: Скажите, пожалуйста, без кого нет армии, кто главный в армии?

Дети:  Я думаю, что армия не может обойтись без солдат, в армии  главный – солдат!

Восп: Ребята, а как объяснить значение слова «солдат». Солдат  - это кто?

Дети: Солдат –это боец ,военный человек, воин.

Восп: Каким характером должен обладать солдат?

Дети: Солдат должен быть  храбрым, сильным, смелым, отважным, отзывчивым, умелым, выносливым, БРАВЫМ –статным)

Восп: А теперь поиграем в игру «Вспомни пословицу о солдате и объясни ее значение (смысл)», согласны?

Плох тот солдат, который не мечтает стать  генералом.

Дети: Человек должен ставить себе высокие цели в каком – либо деле, стремиться достичь в жизни большего, чем имеет.

Русский солдат умом богат.

Дети :Каша из топора – перехитрил хозяйку, для того чтобы не остаться голодным.

Солдат бьет врага в поле, а моряк – в море.

Дети: службу солдат несет и на суше  и в море.

Русский солдат не знает преград.

Дети: солдату любое дело по плечу, нет невыполнимых задач.

Красна девица косами, а солдат орденами.

Дети: девушек украшают волосы, красивые косы, а солдата украшают  и говорят о его заслугах ордена.

Солдата к славе ведут ученье и труд.

Дети: солдат прославится только тогда, когда будет много учиться и применять  эти знания.

Солдата огонь прокаляет, дождь промывает, ветер продувает. А он все такой же  бывает.

Дети: солдата не может сломить  ни дождь, ни ветер, ни палящее солнце, только закаляют его.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Дети: пекарь –печет хлеб, учитель – учит, а задача солдата – воевать храбро и умело.

Русский солдат крепок в бою.

Дети:  у русского солдата большая стойкость в бою, крепкий характер, он никогда не побежит от врага.

Восп: Ребята, а я тоже знаю пословицу о солдате, послушайте: «У солдата ноги длинные». Помогите мне объяснить ее смысл.

Дети: Солдат не ленится далеко ходить, преодолевать пешком большие расстояния.

Восп: Ярослав, а как ты думаешь?

Восп: Коля, а ты согласен  с мнением Ярослава? С чем именно ты согласен?

Восп: А теперь я предлагаю прочитать стихи о предстоящем празднике 23 февраля,  нам нужно выбрать 3 детей, как это можно сделать?

Дети: с помощью считалки, волшебной стрелочкой,  тянуть жребий,…

Восп: А вот я придумала необычный вариант, тот у кого под  стульчиком  находится звездочка, тот и будет нам рассказывать стихотворение. Согласны? Но поднять стульчик нужно бесшумно, и справятся с этим заданием только самые  ловкие и умелые.

Будущим защитникам.

Сегодняшний день

Постарайся  запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты  сильный, смелый,

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни

Большие дела,

Куда тебя честь

За собой не звала,

Ты смело ступай,

Наготове копье!

Борись за любимых,

За счастье свое!

(И. Грошева)

23  февраля.

Февраль, февраль, зима и солнце!

И первых птичек переклик1

Сегодня выглянул в оконце:

Застыл, к стеклу лицом приник.

Мои друзья – вчера мальчишки-

Сегодня выросли и вдруг

Все как один, забросив книжки,

За руки взялись, встали в круг

И обещали мамам, сестрам

Границы радости беречь,

Беречь наш мир – и птиц, и солнце,

Меня в окошке уберечь .

(И. Грошева)

Защитникам Отечества

Защитники обители.

Отважные бойцы.

И доблестные рыцари.

Лихие храбрецы.

Сил темных победители.

Без званий и имен.

Отечества служители.

Солдаты всех времен.

За вас, ребята славные1

Чтоб не было войны!

Вы – силы наши главные!

Вы -  армия страны!

Восп: Какие красивые стихи прочитали нам ребята, давайте им поаплодируем!

Восп: Друзья мои,  а правда ли, что существует   три вида вооруженных сил, в которых может нести службу солдат! Назовите  их, пожалуйста.

1.СУХОПУТНЫЕ  ВОЙСКА.

Какое слово интересное – сухопутные, из каких слов оно состоит?

Сухой путь – идти по земле, по суше.

Рода войск:

-Мотострелковые

-Танковые

-Ракетные войска

-Артиллерия

-Войска ПВО

-Специальные войска: инженерные, войска связи, автомобильные, железнодорожные и др.

-2.ВОЕННО - ВОЗДУШНЫЕ СИЛЫ

Восп: Воздушные, слово говорит само за себя. Где несет службу солдат?

Дети : В воздухе, в небе.

Восп: Какие это рода войск?

Рода авиации:

-Штурмовая

-Бомбардировочная

-истребительная

-Разведывательная

-Зенитные ракетные войска

Специальные войска:

_Метерологические

3. ВОЕННО – МОРСКОЙ ФЛОТ

Рода:

-Надводные силы

-Подводные силы

-Морская пехота

-Морская авиация

- Вспомогательные войска

Восп: А также существуют отдельные рода войск:

- Войска воздушно-космической обороны

Ракетные войска

-Воздушно-десантные войска

Восп:  У меня есть разрезные картинки, на них изображена военная техника, предлагаю  вам встать, подойти к столу и собрать  их, а затем  определить к каким вооруженным силам они  будут относиться!

ТАНК, САМОЛЕТ, РАКЕТНАЯ УСТАНОВКА,  КАТЕР,  ПУШКА, ПОДВОДНАЯ ЛОДКА, ПУЛЕМЕТ.

Восп: Гоша, какую картинку ты собрал?

Саша: У меня получился самолет.

Восп: К каким вооруженным силам он относится?

Саша: Он относится к военно- воздушным силам.

Обговорить  все картинки:

Танк – сухопутные войска

Ракетная установка- сухопутные

Катер-  военно -морской флот

Пушка – артиллерия, сухопутные войска

Подводная лодка- военно-морской флот

Пулемет –сухопутные войска

Восп: Замечательно справились с заданием, молодцы!  Становитесь в круг,  у меня для вас следующая игра: «Продолжи предложение».

Танком управляет   танкист.

Из пушки стреляет   артиллерист

За штурвалом самолета сидит   пилот

Из пулемета строчит   пулеметчик

В разведку ходит   разведчик

Границу охраняет  пограничник

С парашютом прыгает  парашютист

На корабле служит   моряк

Обезвреживает мину – минер

Передает сообщение -связист

 Восп: Все верно, молодцы! Возвращайтесь на стульчики. Теперь я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку с картинкой – отгадкой, картинки лежат у вас на подносах под стульчиком

  1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое ? (самолет)

  1. Хожу в железном панцире,

     Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (танк)

3.Я к глазам его приближу –

Сразу все большим увижу.

Рассмотрю в морской доли

Катера и корабли.  ( бинокль)

4.Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)

 

Восп: А теперь мы должны определить, сколько слогов в слове  РАКЕТА. Каким способом  мы это можем сделать?  

Дети: Прохлопать, протопать, опускать подбородок, держа под ним руку.

Маша, назови первый слог «РА»,    

 Данил,  второй «КЕ»,                      

 Андрей, третий -«ТА».                    

 Сколько всего слогов в слове  «РАКЕТА»?  ( В слове ракета три слога). А какой слог ударный?  (Ударный второй слог, мы его произносим более протяжно).

Восп: Ребята, а вы знаете, что обозначает слово  «ракета»?

.Ракета – это  летательный аппарат, движущийся под действием реактивной силы, возникающей при отбросе части собственной  массы сгорающего ракетного топлива.

А также, в военной терминологии -  снаряд,  применяемый для поражения удаленных целей.  Пустить ракету в воздух. Высоко взвилась ракета.

Восп: Молодцы, с этим заданием тоже справились

Проводится физминутка

 «Стойкий оловянный солдатик»

Наклонитесь все вперед,

А потом наоборот.

Влево, вправо наклонитесь,

Наклоняйтесь, не ленитесь!

На одной ноге  постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Руки ты прижми к груди,

Да смотри, не упади!

Руки вверх, руки  в  бок,

И на месте- скок, скок, скок!

Носом вдох, а выдох ртом.

Дышим глубже, а потом…

Марш на место не спеша.

Дети: Эх, зарядка хороша!

Восп: Наши мальчики тоже будущие защитники, поэтому им мы также приготовили поздравление.

Поздравляем всех мальчишек

 С Днем защитника страны!

 И желаем жить без вспышек,

Без врагов и без войны!

 Будьте крепкими  и сильными,

Защищайте всех вокруг.

Пусть про вас  так скажут близкие:

Это – настоящий друг!.

Восп: Ребята, напомните мне о чем мы сегодня беседовали, что выполняли. Я благодарю вас за работу, и предлагаю вечером выполнить коллективную работу по видам войск.  А сейчас «стойкие солдатики» приглашаются в музыкальный  зал. А с нашими гостями мы прощаемся  до следующего раза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Знатоки родного языка".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Знатоки родного языка"....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»Возраст: подготовительная группа 6-7 лет.Цель: Развитие речевых и коммуникативных способносте...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»

Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»

Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»

Занятие по развитию речи в подготовительной группе: «Знатоки родного языка»...