Литературная викторина в старшей группе "Знаешь ли ты сказку?"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Мальцева Ольга Александровна

Сценарий проведения литературной викторины по знанию сказок в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina_2.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ  ВИКТОРИНЫ  ПО СКАЗКАМ

«ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ  СКАЗКУ?» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ЦЕЛИ:

  • ЗАКРЕПИТЬ И РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СКАЗКАХ, ПОЗНАКОМИТЬ С НОВЫМИ ПОНЯТИЯМИ «НАРОДНЫЕ» И « ЛИТЕРАТУРНЫЕ» СКАЗКИ;
  • ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС В ДЕТЯХ К ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЕ; РАЗВИВАТЬ ИНТОНАЦИОННУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ; ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ;
  • СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ВООБРАЖЕНИЯ, МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ;
  • ВОСПИТЫВАТЬ ТАКИЕ КАЧЕСТВА , КАК ДРУЖЕЛЮБИЕ, ТОВАРИЩЕСТВО, ВЗАИМОВЫРУЧКА;
  • ВЫЗВАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК.

ОСНАЩЕНИЕ:

  1. ВЫСТАВКА КНИГ НАРОДНЫХ И ЛИТЕРАТУРНЫХ СКАЗОК;
  2. ВЫСТАВКА РИСУНКОВ  И АППЛИКАЦИЙ ПО СКАЗКАМ;
  3. ВЫСТАВКА  ПОДЕЛОК ИЗ ПЛАСТИЛИНА И ПРИРОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ;
  4. ПРОЕКТОР, ПРЕЗЕНТАЦИЯ С ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ СКАЗОК.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • ЧТЕНИЕ СКАЗОК «РЕПКА», «КРАСНАЯ ШАПОЧКА», «ЗОЛУШКА», «ЛИСА  И ВОЛК», «КОНЕК - ГОРБУНОК», «З ПОРОСЕНКА», «ДЮЙМОВОЧКА», «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК», «МУХА- ЦОКОТУХА», «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ», «МАША И МЕДВЕДЬ», «СНЕГУРОЧКА», «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»,  «ДОКТОР АЙБОЛИТ»,   БЕСЕДЫ  ПО СОДЕРЖАНИЮ;
  • РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ; ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ ПО СКАЗКАМ;
  • РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА  ГЕРОЕВ СКАЗОК;
  • ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗОК; НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ, ПАЗЛЫ;
  • ПОДГОТОВКА ЭМБЛЕМ ДЛЯ КОМАНД, РАЗУЧИВАНИЕ ДЕВИЗОВ КОМАНД.

Дети делятся на 2 команды.

1 команда «Мудрецы». 

НАШ ДЕВИЗ:

« МЫ ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ.

СКАЗКИ  МЫ ЧИТАЕМ,

МНОГО СКАЗОК ЗНАЕМ».

2  команда «Весельчаки».        

НАШ ДЕВИЗ:

«ДРУЖНО СКАЗОЧКИ ЧИТАЕМ,

ДРУЖНО ПЕСЕНКИ ПОЕМ.

ВМЕСТЕ НАМ СОВСЕМ НЕ СКУЧНО,

ВСЕХ МЫ В ГОСТИ К НАМ ЗОВЕМ».

ХОД ВИКТОРИНЫ:

ВОСПИТАТЕЛЬ:

СЕГОДНЯ, РЕБЯТА, МЫ  С ВАМИ ПОБЫВАЕМ В ГОСТЯХ У СКАЗКИ. С САМОГО РАННЕГО ДЕТСТВА МЫ  СЛЫШИМ  СКАЗКИ. ИХ НАМ ЧИТАЕТ  МАМА, КОГДА УКЛАДЫВАЕТ СПАТЬ, РАССКАЗЫВАЕТ БАБУШКА ТИХИМИ ЗИМНИМИ ВЕЧЕРАМИ, МЫ СЛУШАЕМ СКАЗКИ В ДЕТСКОМ САДУ. ИХ ЛЮБЯТ НЕ ТОЛЬКО ДЕТИ, НО И ВЗРОСЛЫЕ.

СЛУШАЯ И ЧИТАЯ СКАЗКУ, МЫ ПОПАДАЕМ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР, ГДЕ ПРОИСХОДЯТ ЧУДЕСА, ГДЕ ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО.

СЕГОДНЯ МЫ С ВАМИ ВСПОМНИМ СКАЗКИ, СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ, УЗНАЕМ МНОГО  НОВОГО,  ОТДОХНЕМ ВМЕСТЕ СО СКАЗКОЙ, ПОБЫВАЕМ НА ВЫСТАВКЕ КНИГ И РИСУНКОВ.

ДАВАЙТЕ СЯДЕМ УДОБНО И ПОЛЕТИМ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ СКАЗОК.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

РЕБЯТА, А КТО ПРИДУМЫВАЕТ СКАЗКИ?

А ПРИДУМЫВАЛИ СКАЗКИ ЛЮДИ И РАССКАЗЫВАЛИ ИХ ДРУГ ДРУГУ.

ТАК ЧЕРЕЗ ВЕКА ДОШЛИ СКАЗКИ И ДО НАС. НАЗЫВАЮТСЯ ОНИ НАРОДНЫМИ. А ЕЩЕ ЕСТЬ СКАЗКИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ. ИХ ПРИДУМАЛ И НАПИСАЛ  ОДИН ЧЕЛОВЕК - ПИСАТЕЛЬ ИЛИ ПОЭТ.

 А КАКИМИ СЛОВАМИ НАЧИНАЮТСЯ СКАЗКИ?

ДЕТИ:

ЖИЛИ - БЫЛИ, ЖИЛ – БЫЛ…

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 А ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА?

ДЕТИ:

 НЕОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ С ЛЮДЬМИ, ЖИВОТНЫМИ. С ГЕРОЯМИ СЛУЧАЮТСЯ НЕОБЫКНОВЕННЫЕ  ПРИКЛЮЧЕНИЯ, ВОЛШЕБСТВО. В СКАЗКАХ ГОВОРЯТ ЗВЕРИ, ПТИЦЫ, ВЕЩИ.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

А КАКИЕ ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ  ПОМОГАЮТ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЯМ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ?

ДЕТИ:

САПОГИ – СКОРОХОДЫ, КОВЕР - САМОЛЕТ, ЛЕТУЧИЙ КОРАБЛЬ, КЛУБОЧЕК, СТУПА, МЕТЛА, СЕРЫЙ ВОЛК, СИВКА - БУРКА.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:

А КАК СКАЗКИ ЗАКАНЧИВАЮТСЯ?

ДЕТИ: 

ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО. В СКАЗКАХ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫЙ КОНЕЦ  И МЫ РАДУЕМСЯ ВМЕСТЕ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК.

1 КОНКУРС «БЛИЦ-ОПРОС».

 Вопросы по очереди задаются 2 командам.

1.С КЕМ ВСТРЕЧАЕТСЯ КОЛОБОК ВО ВРЕМЯ СВОЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ?

2.КТО ТЯНУЛ РЕПКУ?

3. КАКОЕ ЯЙЦО СНЕСЛА КУРОЧКА?

4. К КОМУ ШЛА КРАСНАЯ ШАПОЧКА?

5. КРОКОДИЛ, ДРУГ ЧЕБУРАШКИ?

6. КАК ЗВАЛИ 3 ПОРОСЯТ? ( НИФ-НИФ, НАФ-НАФ, НУФ-НУФ)

7. КТО ПОТЕРЯЛ ХРУСТАЛЬНУЮ ТУФЕЛЬКУ?  (ЗОЛУШКА)

8. ЧТО КУПИЛА НА БАЗАРЕ МУХА-ЦОКОТУХА? ( САМОВАР)

9. КТО РАЗБИЛ ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО? ( МЫШКА)

10. ЧЕМ ЛОВИЛ РЫБУ ВОЛК В СКАЗКЕ « ЛИСА И ВОЛК»?  ( ХВОСТОМ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЛОДЦЫ! ВИЖУ, ВЫ ХОРОШО ПОДГОТОВИЛИСЬ. ПРИСТУПАЕМ КО 2 КОНКУРСУ « УГАДАЙ СКАЗКУ И НАЗОВИ ЕЕ ГЕРОЯ».

ВОТ ЕЩЕ ОДНА ИГРА.

ВАМ ПОНРАВИТСЯ ОНА.

Я  ВОПРОС ХОЧУ ЗАДАТЬ

ВАШЕ ДЕЛО - ОТВЕЧАТЬ.

  1. КТО РАБОТАТЬ НЕ ХОТЕЛ,

А ИГРАЛ И ПЕСНИ ПЕЛ.

К БРАТЦУ ТРЕТЬЕМУ ПОТОМ

ПРИБЕЖАЛИ В  НОВЫЙ ДОМ.

ОТ ВОЛКА ХИТРОГО СПАСЛИСЬ,

НО ДОЛГО ХВОСТИКИ ТРЯСЛИСЬ.

СКАЗКА ИЗВЕСТНА ЛЮБОМУ РЕБЕНКУ

И НАЗЫВАЕТСЯ… ( ТРИ ПОРОСЕНКА)

  1. ЗИМНИМ УТРОМ БАБА С ДЕДОМ

ВНУЧКУ СДЕЛАЛИ ИЗ СНЕГА.

НО НЕ ЗНАЛА КРОШКА ЭТА

ЧТО БЕДА ГРОЗИТ ЕЙ ЛЕТОМ. ( СНЕГУРОЧКА).

  1. ДЕВОЧКА ПО ЛЕСУ ШЛА

И НА ДОМИК НАБРЕЛА.

ВИДИТ, ЧТО ХОЗЯЕВ НЕТ.

НА  СТОЛЕ СТОИТ ОБЕД.

ИЗ ТРЕХ ЧАШЕК ПОХЛЕБАЛА,

В ТРЕХ ПОСТЕЛЯХ ПОЛЕЖАЛА. ( МАША ИЗ «ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»)

  1. БУРАТИНО И ЛЕЧИЛА, И УЧИЛА.

КОГДА Ж ОН СТАЛ ОЗОРНИЧАТЬ,

ПРИШЛОСЬ ЕГО ЕЙ НАКАЗАТЬ. ( МАЛЬВИНА ИЗ « ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»).

  1. ПОЯВИЛАСЬ ИЗ ЦВЕТОЧКА

ВСЕГО ДЮЙМ БЫЛА РОСТОЧКОМ.

НА НЕЙ ХОТЕЛ ЖЕНИТЬСЯ КРОТ,

НО ЛАСТОЧКА ВЗЯЛА В ПОЛЕТ

И ДЕВОЧКУ ОНА СПАСЛА

ОТ СТАРОГО МРАЧНОГО КРОТА. ( ДЮЙМОВОЧКА).

  1. УГОВАРИВАЛА БРАТЦА

СТАРШАЯ СЕСТРИЦА:

« ТЫ ИЗ ЛУЖИЦЫ НЕ ПЕЙ

МУТНУЮ ВОДИЦУ».

НЕ ПОСЛУШАЛСЯ МАЛЬЧОНКА -

ПРЕВРАТИЛСЯ ОН В КОЗЛЕНКА. ( АЛЕНУШКА ИЗ СКАЗКИ «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«РЕПКА».

ВОТ ЕЕ МЫ ПОСАДИЛИ (НАКЛОНИТЬСЯ)

И ВОДОЙ ЕЕ ПОЛИЛИ (ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ)

ВЫРАСТАЛА РЕПКА

ХОРОША И КРЕПКА, (РАЗВЕСТИ РУКИ В СТОРОНЫ)

А ТЕПЕРЬ ЕЕ ПОТЯНЕМ (ИМИТАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ)

И ИЗ РЕПЫ КАШУ СВАРИМ (ИМИТАЦИЯ ЕДЫ)

И БУДЕМ МЫ ОТ РЕПКИ

ЗДОРОВЫЕ И КРЕПКИЕ. (ПОКАЗАТЬ СИЛУ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: МЫ НЕМНОЖКО ОТДОХНУЛИ, А ТЕПЕРЬ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.

ОЙ, РЕБЯТА, А КТО ЭТО ТАМ К НАМ СТУЧИТСЯ?

ВБЕГАЕТ БАБА ЯГА.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  КТО ЭТО, РЕБЯТА?

ДЕТИ:  БАБА ЯГА.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  А ЧТО ЭТО ТЫ ТУТ ДЕЛАЕШЬ, БАБУШКА ЯГА?

БАБА ЯГА.  Я ЗАБЛУДИЛАСЬ И НЕ МОГУ ПОПАСТЬ В СВОЮ СКАЗКУ. МОЖЕТ БЫТЬ,  ДЕТИ ПОМОГУТ МНЕ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, ПОМОЖЕМ СТАРУШКЕ ЯГЕ?

А ЧТО РЕБЯТА МОГУТ ДЛЯ ТЕБЯ  СДЕЛАТЬ?

БАБА ЯГА: Я ЗАГАДАЮ ВАМ ЗАГАДКИ И ЕСЛИ  ВЫ ИХ ОТГАДАЕТЕ, Я СМОГУ ВЕРНУТЬСЯ В СВОЮ СКАЗКУ.

ЗАГАДАЮ ВАМ, РЕБЯТКИ,

ОЧЕНЬ ТРУДНЫЕ ЗАГАДКИ.

ОТГАДАЕШЬ, НЕ ЗЕВАЙ,

ДРУЖНО ХОРОМ ОТВЕЧАЙ.

ВСЕХ НА СВЕТЕ ОН ДОБРЕЙ

ЛЕЧИТ ОН БОЛЬНЫХ ЗВЕРЕЙ.

И ОДНАЖДЫ БЕГЕМОТА

ВЫТАЩИЛ ОН ИЗ БОЛОТА.

ОН ИЗВЕСТЕН, ЗНАМЕНИТ

ДОБРЫЙ ДОКТОР … АЙБОЛИТ

ЛЮБИТ МЕД, ДРУЗЕЙ ВСТРЕЧАЕТ

И ВОРЧАЛКИ СОЧИНЯЕТ.

А ЕЩЕ ПЫХТЕЛКИ, КРИЧАЛКИ, СОПЕЛКИ.

УХ, ЗАБАВНЫЙ МЕДВЕЖОНОК… ВИННИ – ПУХ..

У ОТЦА БЫЛ МАЛЬЧИК СТРАННЫЙ,

СИМПАТИЧНЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ

И ЛЮБИЛ ПАПАША СЫНА-

ШАЛУНИШКУ -… БУРАТИНО.

ВРАГ ЛЮДЕЙ И ВРАГ ЗВЕРЕЙ

ЗЛОЙ РАЗБОЙНИК … БАРМАЛЕЙ.

ОНА ЛЕГКО, КАК ПО КАНАТУ,

ПРОЙДЕТ ПО ТОНЕНЬКОЙ ВЕРЕВОЧКЕ.

ОНА ЖИЛА В ЦВЕТКЕ КОГДА- ТО

НУ, А ЗОВУТ ЕЕ … ДЮЙМОВОЧКА.

И НА МАЧЕХУ СТИРАЛА

И ГОРОХ ПЕРЕБИРАЛА

ПО НОЧАМ ПРИ СВЕЧКЕ.

А СПАЛА У ПЕЧКИ.

ХОРОША,  КАК СОЛНЫШКО

КТО ЖЕ ЭТО… ЗОЛУШКА.

СКАЧЕТ ЛОШАДЬ НЕПРОСТАЯ,

ЧУДО - ГРИВА ЗОЛОТАЯ,

ПО ГОРАМ ПАРНИШКУ НОСИТ,

НО НИКАК ЕГО НЕ СБРОСИТ.

ЕСТЬ У ЛОШАДИ СЫНОК,

УДИВИТЕЛЬНЫЙ КОНЕК,

ПО ПРОЗВАНЬЮ… ГОРБУНОК.

ВСЕХ ОН ЛЮБИТ НЕИЗМЕННО,

КТО Б К НЕМУ НЕ ПРИХОДИЛ.

ДОГАДАЛИСЬ? ЭТО ГЕНА,

ЭТО ГЕНА… КРОКОДИЛ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА, ОТГАДАЛИ ВСЕ ЗАГАДКИ БАБЫ ЯГИ. И ТЕПЕРЬ ОНА СМОЖЕТ ВЕРНУТЬСЯ В СВОЙ СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС..

А СЕЙЧАС СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС «ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ПРОИЗНЕСИ».

КАКИЕ СЛОВА НАДО ПРОИЗНЕСТИ, ЧТОБЫ:

  1. ВЫЗВАТЬ СИВКУ – БУРКУ (СИВКА БУРКА, ВЕЩИЙ КАУРКА, ВСТАНЬ ПЕРЕДО МНОЙ, КАК ЛИСТ ПЕРЕД ТРАВОЙ).
  2. ВМЕСТЕ С АЛИ-БАБОЙ ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ В ПЕЩЕРУ С СОКРОВИЩАМИ (СИМ- СИМ, ОТКРОЙСЯ).
  3. СВАРИТЬ КАШУ В ВОЛШЕБНОМ ГОРШОЧКЕ (РАЗ, ДВА, ТРИ, ГОРШОЧЕК ВАРИ).
  4. ИСПОЛНИТЬ ЖЕЛАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ВОЛШЕБНОЙ ЩУКИ

(ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ, ПО МОЕМУ ХОТЕНИЮ ).

ВОСПИТАТЕЛЬ : МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА. А СЕЙЧАС СЛОЖНЫЙ КОНКУРС. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ.

НАЗЫВАЕТСЯ ОН «ФОТОРОБОТ».  ВЫ ДОЛЖНЫ УЗНАТЬ ГЕРОЯ ПО ОСОБЫМ ПРИМЕТАМ.

  1. МЕДВЕДЬ. ЛЮБИТ МЕД. ГОЛОВА НАБИТА ОПИЛКАМИ. НЕ ЛИШЕН ЛИТЕРАТУРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. ( ВИННИ – ПУХ).
  2. МАЛЬЧИК. ИЗДАЕТ СТОЙКИЙ ЗАПАХ ЛУКА. Н А ГОЛОВЕ ЗЕЛЕНЫЙ ХОХОЛОК. ОПАСЕН. ВЫЗЫВАЕТ ОБИЛЬНЫЕ ПОТОКИ СЛЕЗ.

(ЧИПОЛЛИНО).

3.    КУКЛА. МЕСТО РАБОТЫ - КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР. ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА  ХАРАКТЕРА – ВОСПИТАННОСТЬ. ОСОБАЯ ПРИМЕТА – ВОЛОСЫ ГОЛУБОГО ЦВЕТА. (МАЛЬВИНА ).

4. КОТ. МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА – ДЕРЕВНЯ ПРОСТОКВАШИНО. (МАТРОСКИН).

ВОСПИТАТЕЛЬ:

 БЫЛ КАЩЕЙ ВЧЕРА В ГОСТЯХ

ЧТО НАДЕЛАЛ, ПРОСТО – АХ.

СКАЗКИ ВСЕ ОН ПЕРЕПУТАЛ:

ВЫ СМОЖЕТЕ ИХ ОТГАДАТЬ.

КОНКУРС  « ИСПРАВЬ ОШИБКИ».

«СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ НИКИТУШКА»

«ИВАН ЦАРЕВИЧ И ЗЕЛЕНЫЙ ВОЛК»

«ЛИСИЧКА – СЕСТРИЧКА И СЕРАЯ МЫШЬ»

«ПО СОБАЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ»

«ДАРЬЮШКИНА ИЗБУШКА»

«ВОЛК И СЕМЕРО ТИГРЯТ»

«ПАШЕНЬКА И МЕДВЕДЬ»

«ГУСИ – ВОРОНЫ»

«ЦАРЕВНА – ИНДЮШКА»

«ПЛАВУЧИЙ КОРАБЛЬ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: А СЕЙЧАС ВЫ ДОЛЖНЫ ОТГАДАТЬ, О КАКОЙ СКАЗКЕ  ИДЕТ РЕЧЬ.

  1. В ДОМ ХОЗЯЕВА ВОШЛИ – БЕСПОРЯДОК ТАМ НАШЛИ. (3 МЕДВЕДЯ ).
  2. МЫШКА К НИМ ПРИШЛА НА ПОМОЩЬ – ВЫТЯНУЛИ ВМЕСТЕ ОВОЩ. (РЕПКА ).
  3. ПОМОГЛА НАМ ЯБЛОНЬКА, ПОМОГЛА НАМ ПЕЧКА. (ГУСИ – ЛЕБЕДИ).
  4. НАМ НЕ СТРАШЕН СЕРЫЙ ВОЛК (3 ПОРОСЕНКА).
  5. СЯДУ НА ПЕНЕК, СЪЕМ ПИРОЖОК (МАША И МЕДВЕДЬ).
  6. И СБЕЖАЛИ ОТ ГРЯЗНУЛИ И ЧУЛКИ И БАШМАКИ (МОЙДОДЫР).
  7. ПРИХОДИТЕ, ТАРАКАНЫ, Я ВАС ЧАЕМ УГОЩУ. (МУХА – ЦОКОТУХА).
  8. ДЕРНИ ЗА ВЕРЕВОЧКУ, ДВЕРЬ И ОТКРОЕТСЯ. (КРАСНАЯ ШАПОЧКА).
  9. НЕ ХОДИТЕ, ДЕТИ, В АФРИКУ ГУЛЯТЬ. (АЙБОЛИТ)
  10. ПОМОГЛА НАМ ЯБЛОНЬКА, ПОМОГЛА НАМ ПЕЧКА (ГУСИ-ЛЕБЕДИ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: ВЫ, РЕБЯТА, МОЛОДЦЫ. ОТГАДАЛИ ВСЕ ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, УЗНАЛИ ГЕРОЕВ СКАЗОК. А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ВСПОМНИМ  КНИЖНЫЕ ПРАВИЛА. КАК НУЖНО ОБРАЩАТЬСЯ С КНИГАМИ:

1.  КНИГИ БРАТЬ ЧИСТЫМИ РУКАМИ.

2.  КНИГИ БРАТЬ ЧИСТЫМИ РУКАМИ

3.  КНИГИ НЕЛЬЗЯ РВАТЬ.

4. КНИГИ НЕЛЬЗЯ МЯТЬ.

5. НЕЛЬЗЯ РИСОВАТЬ НА КНИГАХ.

6 .НЕЛЬЗЯ ЗАГИБАТЬ УГЛЫ.

НО ЕСТЬ ЕЩЕ ОДНО ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО, КОТОРОЕ НАДО ЗАПОМНИТЬ: «КНИГИ ЛЮБЯТ ТИШИНУ», ПОЭТОМУ НЕЛЬЗЯ ГРОМКО РАЗГОВАРИВАТЬ, ШУМЕТЬ И БАЛОВАТЬСЯ, НАДО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.

И ПОСЛЕДНИЙ НАШ КОНКУРС – « ОТГАДАЙ СКАЗКУ ПО ОБЛОЖКЕ КНИГ».

СКАЗКИ ДАРЯТ НАМ ЧУДЕСА

БЕЗ СКАЗКИ ЛЮДЯМ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ.

ПОРА СО СКАЗКОЙ  ПРОЩАТЬСЯ НАМ

« ДО ВСТРЕЧИ» -

СКАЖЕМ МЫ ВСЕМ ДРУЗЬЯМ.

                ИГРА « УЗНАЙТЕ СКАЗКУ».

ВОСПИТАТЕЛЬ:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

БУДУ С ВАМИ Я ИГРАТЬ.

ВСЕ СКОРЕЕ В КРУГ ВСТАВАЙТЕ,

СКАЗКИ НАШИ УГАДАЙТЕ.

ДЕТИ ВСТАЮТ В КРУГ, ИДУТ ХОРОВОДОМ И ПРОИЗНОСЯТ СЛОВА:

СКАЗКИ ПРОСЯТ:

 «А СЕЙЧАС ВЫ, ДРУЗЬЯ, УЗНАЙТЕ НАС».

ХОРОВОД ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ, НА СЕРЕДИНУ ВЫХОДИТ РЕБЕНОК И ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКУ.

  1. В СКАЗКЕ НЕБО СИНЕЕ,

В СКАЗКЕ ПТИЦЫ  СТРАШНЫЕ,

ЯБЛОНЬКА, УКРОЙ МЕНЯ,

РЕЧЕНЬКА, СПАСИ МЕНЯ. ( ГУСИ – ЛЕБЕДИ)

  1. НЕТ НИ РЕЧКИ, НИ ПРУДА,

ГДЕ ВОДЫ НАПИТЬСЯ,

ОЧЕНЬ ВКУСНАЯ ВОДА

В ЯМКЕ ОТ КОПЫТЦА. (СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА).

3.  НА  ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ

СТОЯЛИ 2 ИЗБУШКИ.

ОДНА ИЗ НИХ РАСТАЯЛА,

ОДНА СТОИТ ПО- СТАРОМУ. (ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА).

  1. АХ ТЫ, ПЕТЯ – ПРОСТОТА,

СПЛОХОВАЛ НЕМНОЖКО:

НЕ ПОСЛУШАЛСЯ КОТА,

 ВЫГЛЯНУЛ В ОКОШКО. ( КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА).

Ответы детей.

Объявляются результаты конкурса.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы все хорошо отвечали, видно, что вы любите и знаете сказки.

СКАЗКИ ДАРЯТ НАМ ЧУДЕСА.

БЕЗ СКАЗКИ ЛЮДЯМ ПРОЖИТЬ НЕЛЬЗЯ.

ПОРА СО СКАЗКОЙ  ПРОЩАТЬСЯ НАМ

« ДО ВСТРЕЧИ» -

СКАЖЕМ МЫ ВСЕМ ДРУЗЬЯМ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

В викторине использованы разнообразные игры, иллюстрации для закрепления у детей знаний о различных сказках...

Литературная викторина для старших дошкольников «Путешествие по стихотворениям Барто»

закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто....

Литературная викторина для старших дошкольников «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству...

Литературная викторина для старших дошкольников « В гостях у сказки»

Закрепление с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок. Развитие у детей слухового внимания, творческого воображения. Воспитание у детей интереса к сказкам....

Конспект литературной викторины в старшей группе по теме: «Произведения Николая Носова».

Литературная игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе....