Главные вкладки

    Консультация для родителей Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни
    статья по развитию речи (средняя группа) на тему

    Гайворонская Диана Наримановна

    Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни

    учитель-логопед Гайворонская Диана Наримановна

    МБДОУ №1 «Малыш» г.Невинномысск

                   Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

                   Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные («мяч – это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, обувь и т.п.). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

    В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения:

    - не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;

    - у некоторых недостаточно развита интонационная  выразительность:

    - имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласования существительных и прилагательных в роде и числе, употреблении родительного падежа множественного числа).

                  Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей.Развитие речи детей 4-5 года жизни

    Особенности речи детей  данного возраста, некоторые практические рекомендации....

    Консультация для родителей РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО- ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

    Консультация для родителейРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО- ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ...

    Консультация для родителей. Развитие речи детей 4-5 года жизни.

    Консультация для родителей. Развитие речи детей 4-5 года жизни....

    Консультация для родителей: «Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни»

    Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании граммати...

    Консультация для родителей «Развитие речи детей 3-го года жизни»

    Консультация для родителей«Развитие речи детей 3-го года жизни»...