Консультация для родителей Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни
статья по развитию речи (средняя группа) на тему

Гайворонская Диана Наримановна

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни

учитель-логопед Гайворонская Диана Наримановна

МБДОУ №1 «Малыш» г.Невинномысск

               Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в освоении способов словообразования, происходит взрыв словесного творчества.

               Активный словарь обогащается словами, обозначающими качества предметов, производимые с ними действия. Дети могут определить назначение предмета, функциональные («мяч – это игрушка, в него играют»), начинают активнее подбирать слова с противоположным (антонимы) и близким (синонимы) значением, сравнивают предметы и явления, применяют обобщающие слова (существительные с собирательным значением – мебель, одежда, обувь и т.п.). Дошкольники средней группы осваивают разные типы высказываний – описание и повествование. Речь детей становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

В речи детей пятого года жизни встречаются следующие нарушения:

- не все дети правильно произносят шипящие и сонорные звуки;

- у некоторых недостаточно развита интонационная  выразительность:

- имеются недостатки в освоении грамматических правил речи (согласования существительных и прилагательных в роде и числе, употреблении родительного падежа множественного числа).

              Речь детей средней группы отличается подвижностью и неустойчивостью. Дети могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова у многих вызывает затруднения. Большинство детей не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование. Они нарушают структуру и последовательность изложения, не могут связывать между собой предложения и части высказывания.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей.Развитие речи детей 4-5 года жизни

Особенности речи детей  данного возраста, некоторые практические рекомендации....

Консультация для родителей РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО- ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

Консультация для родителейРАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО- ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ...

Консультация для родителей. Развитие речи детей 4-5 года жизни.

Консультация для родителей. Развитие речи детей 4-5 года жизни....

Консультация для родителей: «Развитие речи детей четвертого-пятого года жизни»

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании граммати...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей "РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕТВЕРТОГО-ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ".

Главное направление в развитии речи ребенка на пятом году жизни – освоение связной монологической речи. В это время происходят заметные изменения в формировании грамматического строя речи, в осв...