Главные вкладки

    Конспект ООД «Путешествие в сказку «Репка» в первой младшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

     

    Программное содержание

    - систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине, форме предмета;

    - уточнить с детьми название времени года;

    - систематизировать знания детей об овоще репка;

    - вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

    - способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

    - формировать социальные навыки;

    - вызвать желание помочь героям сказки;

    - вызвать интерес детей к художественной литературе.

    - обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

    Методы и приемы:

    1.Наглядный (показ, демонстрация);

    2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения;

    3.Игровой: дидактическая игра, драматизация.

    Предварительная работа:

    1.Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Аппликация, лепка и рисование репки.

    2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

    3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

    Словарная работа: обогащение словаря словами: заплатка, геометрические фигуры.

    Форма проведения: игра-путешествие.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

    Дети входят в группу, встают полукругом возле своих стульчиков.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте!

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: Ребята, расскажите стихотворения об осень.

    (Рассказ стихов Юли и Насти)

    Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Есть у меня волшебный ковер-самолет.

    Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там – дырки в виде геометрических фигур.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, а ковер-то наш дырявый! Кто же это мог сделать? (ответы детей). Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: «Под полом таится, кошки боится». Кто это?

    Дети: Мышка.

    Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «Ковер-самолет»! а чтобы нам отправиться в путешествие, нужно его отремонтировать.

    Д/И «Найди заплатку». На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

    Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились?

    Дети: Круг, квадрат.

    Воспитатель :Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие. Встаньте со своих стульев и повторяйте за мной эти волшебные слова:

    Наш ковер по небу мчится,

    Что же с нами приключится?

    Закрывайте быстро глазки,

    Чтобы очутиться в сказке!

    В сказку с вами мы попали,

    А в какую – отгадайте!

    Воспитатель: Садимся на свои места, отгадываем загадку:

    Круглый бок, желтый бок,

    Сидит в грядке колобок.

    Врос он в землю крепко. Что же это?

    Дети: Репка!

    На мольберте появляется картинка овоща репки.

    Воспитатель: Ребята, что такое репка?

    Дети: Овощ.

    Воспитатель: Какой формы этот овощ?

    Дети: Круглой.

    Воспитатель: Какого цвета наша репка?

    Дети: Желтого.

    Воспитатель: Ребята, встаем, сделаем физкультминутку.

    Вот мы репку посадили (наклонились)

    И водой ее полили (имитация)

    А теперь ее потянем (имитация)

    И из репки кашу сварим (имитация)

    И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

    Дети садятся на стульчики. В это время воспитатель надевает на головы детей соответствующие маски-шапочки героев сказки. Воспитатель в роли репки садится на стульчик. Сказка начинается.

    Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет - потянет, вытянуть не может(ребенок имитирует), позвал дед бабку.

    Ребенок - дед: Эй, бабка, выходи, тянуть репку помоги!

    Выходит ребенок – бабка.

    Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

    Ребенок - бабка: Эй, внучка, выходи, тянуть репку помоги!

    Выходит ребенок – внучка.

    Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

    Ребенок - внучка: Эй, Жучка, выходи, тянуть репку помоги!

    Выходит ребенок – Жучка.

    Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

    Ребенок - Жучка: Эй, Кошка, выходи, тянуть репку помоги!

    Выходит ребенок – Кошка.

    Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

    Ребенок - внучка: Эй, Мышка, выходи, тянуть репку помоги!

    Выходит ребенок – Мышка.

    Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, тянут – потянут и вытянули репку.

    Все звери упали, репку вытянули.

    Воспитатель: тут и сказочке конец, а кто слушал и смотрел - молодец!

    Дети садятся на свои места.

    Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами отгадывали загадки, собирали заплатки, драматизировали сказку. (Раздает смайлики с хорошим настроением). Сейчас покажите мне свое настроение и улыбнитесь!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx16.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ООД «Путешествие в сказку «Репка» в первой младшей группе

     

    Программное содержание

    - систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине, форме предмета;

    - уточнить с детьми название времени года;

    - систематизировать знания детей об овоще репка;

    - вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

    - способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

    - формировать социальные навыки;

    - вызвать желание помочь героям сказки;

    - вызвать интерес детей к художественной литературе.

    - обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

    Методы и приемы:

    1.Наглядный (показ, демонстрация);

    2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения;

    3.Игровой: дидактическая игра, драматизация.

    Предварительная работа:

    1.Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Аппликация, лепка и рисование репки.

    2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

    3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

    Словарная работа: обогащение словаря словами: заплатка, геометрические фигуры.

    Форма проведения: игра-путешествие.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности

    Дети входят в группу, встают полукругом возле своих стульчиков.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте!

    Дети садятся на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

    Дети: Осень.

    Воспитатель: Ребята, расскажите стихотворения об осень.

    (Рассказ стихов Юли и Насти)

    Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Есть у меня волшебный ковер-самолет.

    Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там – дырки в виде геометрических фигур.

    Воспитатель: Ребята, смотрите, а ковер-то наш дырявый! Кто же это мог сделать? (ответы детей). Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: «Под полом таится, кошки боится». Кто это?

    Дети: Мышка.

    Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «Ковер-самолет»! а чтобы нам отправиться в путешествие, нужно его отремонтировать.

    Д/И «Найди заплатку». На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

    Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились?

    Дети: Круг, квадрат.

    Воспитатель :Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие. Встаньте со своих стульев и повторяйте за мной эти волшебные слова:

    Наш ковер по небу мчится,

    Что же с нами приключится?

    Закрывайте быстро глазки,

    Чтобы очутиться в сказке!

    В сказку с вами мы попали,

    А в какую – отгадайте!

    Воспитатель: Садимся на свои места, отгадываем загадку:

    Круглый бок, желтый бок,

    Сидит в грядке колобок.

    Врос он в землю крепко. Что же это?

    Дети: Репка!

    На мольберте появляется картинка овоща репки.

    Воспитатель: Ребята, что такое репка?

    Дети: Овощ.

    Воспитатель: Какой формы этот овощ?

    Дети: Круглой.

    Воспитатель: Какого цвета наша репка?

    Дети: Желтого.

    Воспитатель: Ребята, встаем, сделаем физкультминутку.

    Вот мы репку посадили (наклонились)

    И водой ее полили (имитация)

    А теперь ее потянем (имитация)

    И из репки кашу сварим (имитация)

    И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

    Дети садятся на стульчики. В это время воспитатель надевает на головы детей соответствующие маски-шапочки героев сказки. Воспитатель в роли репки садится на стульчик. Сказка начинается.

    Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет - потянет, вытянуть не может(ребенок имитирует), позвал дед бабку.

    Ребенок - дед: Эй, бабка, выходи, тянуть репку помоги!

    Выходит ребенок – бабка.

    Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

    Ребенок - бабка: Эй, внучка, выходи, тянуть репку помоги!

    Выходит ребенок – внучка.

    Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

    Ребенок - внучка: Эй, Жучка, выходи, тянуть репку помоги!

    Выходит ребенок – Жучка.

    Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

    Ребенок - Жучка: Эй, Кошка, выходи, тянуть репку помоги!

    Выходит ребенок – Кошка.

    Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

    Ребенок - внучка: Эй, Мышка, выходи, тянуть репку помоги!

    Выходит ребенок – Мышка.

    Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, тянут – потянут и вытянули репку.

    Все звери упали, репку вытянули.

    Воспитатель: тут и сказочке конец, а кто слушал и смотрел - молодец!

    Дети садятся на свои места.

    Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами отгадывали загадки, собирали заплатки, драматизировали сказку. (Раздает смайлики с хорошим настроением). Сейчас покажите мне свое настроение и улыбнитесь!

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.

    Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....

    Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие по сказке "Колобок"» в первой младшей группе.

    Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» «Путешествие по сказке "Колобок"» в первой младшей группе....

    Конспект игры _драматизации по сказке «Репка» в первой младшей группе.

    Задачи : Способствовать освоению диалогической формы речи.Во время игр-инсценировок повторять несложные фразы.Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки,договари...

    Сценарий кукольного театра по сказке " Репка"в первой младшей группе

    Сценарий кукольного театра по сказке " Репка" в первой младшей группе...

    Занятие по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности по сказке «Репка» в первой младшей группе

    Цель: Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности.Задачи: 1. Учить узнавать и называть героев сказок.2. Учить детей правильно строить и произносить пре...

    Игра - драматизация сказки «Репка» в первой младшей группе «Ладушки»

    Цель: Способствовать формированию интереса к играм – драматизациям. умение детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей....