Главные вкладки

    НОД по обучению рассказыванию в старшей группе Тема: Пересказ рассказа В.Сутеева «Добрая утка»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Бархоткина Юлия Михайловна

    Обучение пересказу по опорной схеме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_st.gr_dobraya_utka.docx23.74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №17 «Ласточка»

    НОД  

    по обучению рассказыванию в старшей группе

    Тема: Пересказ рассказа В.Сутеева «Добрая утка»

    Воспитатель: Бархоткина Юлия Михайловна

    Цель

    учить детей пересказывать близко к тексту короткий рассказ с опорой на схему.

    Задачи:

    • Упражнять в умении, рассказывать последовательно.
    • Расширять глагольный словарь по теме «Домашние птицы».
    • Развивать внимание, память.

    Оборудование:

    мольберт с иллюстрациями к рассказу, тест рассказа В.Сутеева «Добрая утка», карточки с изображением дломашних птиц

    Ход занятия:

    1.Организацонный момент

     2. Основная часть

    Дети становятся плукругом около воспитателя. Перед ними мольберт с сюжетной картиной «Птичий двор» Воспитатель обращается к детям:

    - Ребята , посмотрите на картину, кто на ней нарисован?( домашние птицы)

    - Каких домашних птиц вы видите?( Утку, курицу, петуха)

    - Кто ещё изображён на рисунке? (цыплята, утята)

    - Что делают птицы (плавают, гуляют, стоят, плескаются, брызгаются).

    Что ещё могут делатьь птицы ( петь, клевать, пить , крякать, кудахтать, кукарекать).

    3. Чтение рассказа

     – Ребята, а теперь садитесь на стульчики  и послушайте рассказ про добрую утку. Чтение воспитателем рассказа В. Сутеева «Добрая утка»

                           В. Сутеев «Добрая утка»

         Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

    Чтение рассказа сопровождается показом иллюстраций к произведению В. Сутеева «Добрая утка»

    4. Беседа по содержанию рассказа:

    ·         Кто пошёл гулять?

    ·         Куда пошли гулять утка с утятами  курица с цыплятами?

    ·         Что умеет делать утка с утятами?

    ·         Чего не умеет делать курица с цыплятами?

    ·         Что придумали птицы?

    ·         Почему про утку сказали «добрая»?

    ·         Птицы «переплыли речку в полминутки»,что это значит?

    5. Физкультминутка.

    Ути-ути-утки                         Дети идут «гуськом»,  руки внизу за спиной,                                   двигают кистями рук

    Уточки малютки                   Приседают на корточки

    На волнах качалить             покачиваются из стороны в сторону

    Брызгались , плескались   движения руками от себя

    6. Дети проходят за столы. 

    Воспитатель обращается к детям:

    - Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ ещё раз, вы послушаете, а потом сами расскважите о доброй утке. Помогут вам вот эти весёлые картинки. Выставляются опорные схемы.

    Повторное чтение рассказа воспитателем

    7. Рассказы детей

    8. Игра с разрезными картинками. (Дети  собирают разрезанные на 4 части картинки с изображениями петуха, курицы, утёнка, цыпленка, утки)

    9. Итог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"

    Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

    Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Пересказ рассказа Я.Тайца "Поезд"

    Конспект НОД по обучению детей пересказу, развитию грамматически правильной, связной  речи....

    Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Северный Олень"".

    Цель данной методической разработки -  формирование навыков пересказа короткого текста с опорой на иллюстрации....