НОД по обучению рассказыванию в старшей группе Тема: Пересказ рассказа В.Сутеева «Добрая утка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Бархоткина Юлия Михайловна

Обучение пересказу по опорной схеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_st.gr_dobraya_utka.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Ласточка»

НОД  

по обучению рассказыванию в старшей группе

Тема: Пересказ рассказа В.Сутеева «Добрая утка»

Воспитатель: Бархоткина Юлия Михайловна

Цель

учить детей пересказывать близко к тексту короткий рассказ с опорой на схему.

Задачи:

  • Упражнять в умении, рассказывать последовательно.
  • Расширять глагольный словарь по теме «Домашние птицы».
  • Развивать внимание, память.

Оборудование:

мольберт с иллюстрациями к рассказу, тест рассказа В.Сутеева «Добрая утка», карточки с изображением дломашних птиц

Ход занятия:

1.Организацонный момент

 2. Основная часть

Дети становятся плукругом около воспитателя. Перед ними мольберт с сюжетной картиной «Птичий двор» Воспитатель обращается к детям:

- Ребята , посмотрите на картину, кто на ней нарисован?( домашние птицы)

- Каких домашних птиц вы видите?( Утку, курицу, петуха)

- Кто ещё изображён на рисунке? (цыплята, утята)

- Что делают птицы (плавают, гуляют, стоят, плескаются, брызгаются).

Что ещё могут делатьь птицы ( петь, клевать, пить , крякать, кудахтать, кукарекать).

3. Чтение рассказа

 – Ребята, а теперь садитесь на стульчики  и послушайте рассказ про добрую утку. Чтение воспитателем рассказа В. Сутеева «Добрая утка»

                       В. Сутеев «Добрая утка»

     Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

Чтение рассказа сопровождается показом иллюстраций к произведению В. Сутеева «Добрая утка»

4. Беседа по содержанию рассказа:

·         Кто пошёл гулять?

·         Куда пошли гулять утка с утятами  курица с цыплятами?

·         Что умеет делать утка с утятами?

·         Чего не умеет делать курица с цыплятами?

·         Что придумали птицы?

·         Почему про утку сказали «добрая»?

·         Птицы «переплыли речку в полминутки»,что это значит?

5. Физкультминутка.

Ути-ути-утки                         Дети идут «гуськом»,  руки внизу за спиной,                                   двигают кистями рук

Уточки малютки                   Приседают на корточки

На волнах качалить             покачиваются из стороны в сторону

Брызгались , плескались   движения руками от себя

6. Дети проходят за столы. 

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, сейчас я прочитаю вам рассказ ещё раз, вы послушаете, а потом сами расскважите о доброй утке. Помогут вам вот эти весёлые картинки. Выставляются опорные схемы.

Повторное чтение рассказа воспитателем

7. Рассказы детей

8. Игра с разрезными картинками. (Дети  собирают разрезанные на 4 части картинки с изображениями петуха, курицы, утёнка, цыпленка, утки)

9. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...