Тема: "Грибы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Галкина Раиса Анатольевна

Коммуникация средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kommunikatsiya_griby.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы

Тема: «В гости к Грибку» (Коммуникация)

Цель: создание социальной ситуации развития  в процессе коммуникативной деятельности.

Задачи:

1) Создавать условия для:

- развития представлений о грибах, их внешних признаках;

2) Создавать условия для приобретения опыта:

- развития умения описывать внешние признаки гриба;

- развития умения различать съедобные и не съедобные грибы;

- развития умения согласовывать числительные с существительными;

- развития умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- развития умения подбирать слова-антонимы;

3) Создавать условия для воспитания любознательности

Организация детских видов деятельностей:

- коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками);

            - исследовательская деятельность (исследовательская практика).

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть

Мягкая игрушка Гриб

Воспитатель обращает внимание на пришедшего в гости Грибочка

- Сегодня к нам пришел в гости Грибок, который приглашает нас к себе в гости.

- Ребята, давайте спросим у него, где он живет?

- Да, он живет в лесу. Пойдем к нему в гости?

- На чем можно добраться до леса? Что растет в лесу?

- Что надо взять с собой, чтобы собирать грибы?

-Разобрались. Тогда в путь. А поедем мы на паровозе (читает стихотворение, показывает движения): «ЧУХ-чух-чух

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит,-

Тороплюсь»,  - гудит «У-У-У»

Дети обращает внимание на пришедшего в гости Грибочка

Спрашивают Гриб

Отвечают на вопросы

Повторяют за воспитателем движения и слова

Условия для

Основная часть

Корзинка на каждого ребенка, муляжи грибов: белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисичка, опята, мухомор, бледная поганка

 

- Приехали в лес. Какое сейчас время года?

- А лес осенью, какой? (Как хорошо в лесу, как вольно здесь дышится! Весело шумят зеленые кроны деревьев, выглядывают из-под мха разноцветные шляпки грибов, блестящими бусинами рассыпаны по травяному ковру ароматные лесные ягоды. Перелетают с ветки на ветку голосистые птицы. А главные жители леса – различные деревья, их много, они высокие, красивые.)

- Давайте, сейчас начнем собирать лесные грибы.

- Читает стихотворения:

«В глухом бору стоять привык

  На толстой крепкой ножке я

   Найти попробуйте меня» (белый)

 «Подберезовик хорош

   На опавший лист похож»

 «Лисички рассыпались

   Желтою стайкой,

   Как будто погнались.

   За солнечным зайкой»

«Опята букетом

Стоят на пеньке

Найдется им место

В твоем кузовке»

«Возле леса на опушке, украшая темный бор,

Вырос пестрый, как петрушка. Ядовитый мухомор.

Шляпка красная, в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Это гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит »

«Я не привыкла нравиться,

Кто съест меня - отравится»

Проводит физминутку:

«По дорожке шли, (Маршируют

Боровик нашли.       наклонились

Боровик боровой      показали

В мох укрылся с головой,  руки над головой в «замке»

Мы его пройти могли-  ходьба по

Хорошо, что тихо шли» кругу)

- Проводит дидактическую игру «Сколько грибов собрали?»:

- Употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. (В лесу растут большие  и маленькие грибы. Большой мухомор и маленький мухоморчик и т.д.)_

- Подбор слов-антонимов. (У белого гриба ножка толстая, а у подберезовика – тонкая. У подосиновика шляпка гладкая, а у мухомора – шероховатая. У лисички шляпка вогнутая,а у опят  -выгнутая. Гриб высокий,  а рядом низкий и т.д.)

- Согласование существительных множественного числа родительного падежа. ()Мы собрали много…? Подосиновиков, лисичек и т.д.)

- Наше путешествие закончилось. Отправляемся назад в группу. Поехали

Представляют лес и описывают его, и что в нем растет. Слушают рассказ воспитателя.

Начинают собирать в корзинки грибы  (муляжи).

В процессе сбора уточняют название грибов, внешние признаки, строение и понятия «съедобные» и «несъедобные»

 Слушают стихи

Выполняют физминутку

Участвуют в дидактической игре: отвечают на вопросы

Условия для  развития представлений о грибах, их внешних признаках

Условия для воспитания любознательности

Условия для развития умения описывать внешние признаки гриба

Условия для развития умения различать съедобные и не съедобные грибы

Условия для  развития умения согласовывать числительные с существительными; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; подбирать слова-антонимы

Заключительная часть

- Где мы были? Что там делали?

- Что вам понравилось сегодня делать?

Высказывают свое мнение

Условия для развития умения высказывать свое мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме "Грибы"

Тематическое планирование для воспитателей в  соответствии с ФГТ  (старший дошкодьный  возраст)...

Методические разработки по теме "Грибы" : "Чудо-грибы"

Методические разработки воспитателя старшей и подготовительной групп дошкольного образовательного учреждения по теме "Грибы"....

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: Грибы НОД "ГРИБЫ-ГРИБОЧКИ"

познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов...

Статья на тему .Грибы наших лесов.Знакомство детей с грибами.

Статья о грибах наших лесов.Как знакомить детей с грибами используемые методы, приёмы....

НОД по ОБЖ в старшей группе Тема: «Грибы съедобные и несъедобные. Правила сбора грибов»

Изучить  съедобные  и  несъедобные  грибы,  рассмотреть  правила  сбора  грибов....

Презентация "Грибы съедобные и несъедобные" по лексической теме "Грибы"

Предлагаю вашему вниманию презентацию по лексической теме "Грибы" как элемент совместной деятельности с детьми по развитию предаствлений об окружающем мире в разделе экологического воспитани...