Образовательная область «Речевое развитие»
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Александрова ЕленаВикторовна

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3perspektivnoe_planirovanie_rechevoe_razvitie.docx36.73 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Первая младшая группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям)

Источник

1.

сентябрь

Здравствуй детский сад

Путешествие по территории участка

Речевое развитие: Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, обогащать словарь детей

Познавательное: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину

Физическое развитие: обогащать двигательный опыт ,сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Учить детей правилам безопасного передвижения на участке детского сада

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду вторая группа раннего возраста М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ.  Москва 2014 стр.31-32

2.

сентябрь

Знакомство с ПДД, со светофором

Путешествие по комнате

Речевое развитие:, Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, обогащать словарь детей

Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Познавательное: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения

Социально-коммуникативное приучать выполнять несложные поручения воспитателя

Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр.33

3.

сентябрь

Я и мое тело. Я в мире человек

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

 Речевое развитие способствовать развитию речи как средства общения

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности, приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр.33-34

4.

сентябрь

Моя семья

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и зайку Длинное ушко»

Речевое развитие: способствовать развитию речи как средства общения; поупражнять детей в проговаривании фраз, которые можно произнести прощаясь с мамой

Социально-коммуникативное приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности, учить детей правилам безопасного передвижения в помещении

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр. -34-35

5.

октябрь

Игры с водой и песком

Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх-вниз»

 Речевое развитие ; совершенствовать умение понимать речь воспитателя, помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их

Познавательное: продолжать учить детей осуществлять действия с предметами и называть их, выделяя их цвет, величину, форму

Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении

Физическое развитие :сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

Обогащать двигательный опыт

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр. 37-38

6.

октябрь

Золотая осень

Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?» «Скажи а»

Речевое развитие:  вызвать желание детей рассказывать сказку вместе с воспитателем; активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук [а], небольшие фразы

 Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Познавательное: уточнить представления детей о том, какое животное что ест

Физическое развитие : сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

 Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр. 38-40

7.

октябрь

Транспорт

Игры и упражнения на звукопроизношение (звук [у]). Чтение песенки «Разговоры»

 Речевое развитие:  закрепить правильное произношение звука [у] (изолированного и в звукосочетаниях). Предоставлять детям возможность проговаривать звукоподражательные слова.

Социально-коммуникативное :приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр42-43

8.

октябрь

Игры с куклой

Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)

Речевое развитие: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи

Социально-коммуникативное :приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

 Познавательное: продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр43-46

9.

ноябрь

        

Моя семья

Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Речевое развитие : совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками. Продолжать приучать детей слушать потешки, сопровождать чтение показом картинок.

Познавательное: учить различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр46-47

10.

ноябрь

Потешки и прибаутки

Дидактическое упражнение и игры с кубиками и кирпичиками

Речевое развитие упражнять детей в различении и названии цветов (красный, синий, желтый), выполнении заданий воспитателя, рассчитанных на  понимание речи и ее активизацию

Познавательное :продолжать учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

11.

ноябрь

Народная игрушка. Знакомство с фольклором

Рассматривание сюжетных картин

 Речевое развитие: помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

 Социально-коммуникативное: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр51-53

12.

декабрь

Предметный мир ребенка

Дидактические игры на произношение звуков м-м’, п-п’, б-б’. дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел»

 Речевое развитие: формировать умение четко произносить звуки м-м’, п-п’, б-б’ в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание

 Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр56-57

13.

декабрь

Предметный мир ребенка

Дидактическое упражнение на  произношение звука [ф]. Дидактическая игра «Далеко-близко»

 Речевое развитие:  укреплять голосовой и артикуляционный аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф, учить произносить звукосочетания с различной громкостью

Познавательное: определять расстояние до наблюдаемого объекта (далеко-близко) и использовать в речи соответствующие слова

 Социально-коммуникативное:  приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр58-59

14.

декабрь

Животный мир

Дидактическая игра «Подбери перышко»

 Речевое развитие:  учить повторять фразы в след за воспитателем

Познавательное: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета

 Социально-коммуникативное: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр60-61

15.

декабрь

Новогодняя карусель

Рассматривание сюжетных картин

Речевое развитие: учить рассматривать картину, радоваться изображенному; отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

 Социально-коммуникативное: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр61-64

16.

январь

Зимушка-зима

Игра «Кто позвал?» дидактическая игра «Это зима?»

 Речевое развитие: учить детей на слух различать звукоподражательные слова

 Социально-коммуникативное:  приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Социально-коммуникативное: Приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр65-66

17.

январь

Зимушка-зима

Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

 Речевое развитие:  упражнять детей в отчетливом произношении звуков [т] [т’], развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии

 Социально-коммуникативное: развивать игровую деятельность детей.

Приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр68-69

18.

январь

Трудовые поручения. Знакомство с профессиями

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату» дидактическое упражнение на произношение звуков д-д’

 Речевое развитие:  упражнять детей в правильном назывании предметов мебели, учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Продолжать приучать детей слушать народные потешки и песенки

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр67-68

19.

февраль

В стране забавных игрушек

Составление рассказа «Как мы птичек кормили». Упражнения на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата

Речевое развитие:  учить детей следить за рассказом воспитателя, добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука [х] (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах)

Физическое развитие :сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Социально-коммуникативное: приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр71-72

20.

февраль

День приветствия

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Дидактическое упражнение «Что я сделала?»

Речевое развитие : дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр73-74

21.

февраль

Папины помощники

Рассматривание сюжетных картин

Речевое развитие: учить детей рассматривать картину, радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию; проанализировать: пытаются ли дети передать содержание картины или перечисляют предметы

 Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

 Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр75

22.

март

Мамин день

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя» Дидактическая игра «Чья картина?»

Речевое развитие:  дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно; продолжать учить согласовывать в предложениях

Физическое развитие:  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр77

23.

март

Мамин день

Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)

        

Речевое развитие:  продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказываться по поводу изображенного

Физическое развитие:  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр77

24.

март

Весняночка

Рассматривание  иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю»

Речевое развитие:  продолжать объяснять детям,  как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению

Физическое развитие:  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр80

25.

март

Весняночка

Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»

 Речевое развитие:  продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения

Социально-коммуникативное: развивать игровую деятельность

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр83

26.

апрель

Наш дом

Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня»

Речевое развитие:  учить детей рассказывать  о новой игрушке, о том как они будут играть с ней

Познавательное: расширять кругозор детей

Социально-коммуникативное: развивать игровую деятельность

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр85

27.

апрель

Здоровье

Рассматривание картинок из серии «Домашние животные»

Речевое развитие:  обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь, познакомить детей со стихотворением С. Черного «Жеребенок»

Познавательное: помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами

Социально-коммуникативное: развивать игровую деятельность

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр86

28.

апрель

Любимая книжка

Дидактические упражнения «Так или не так?».Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик»

Речевое развитие:  помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик», доставить детям радость от восприятия знакомых стихотворений

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр91

29.

апрель

День птиц

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят».  Игра в цыплят

Речевое развитие:  продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога)

Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье, приобщать к правилам безопасного для человека поведения

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

Социально-коммуникативное: развивать игровую деятельность

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр90

30.

май

Игры с куклой

«Купание куклы Кати»

Речевое развитие:  помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств; ванночка, мыло, мыльница, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая вода

Социально-коммуникативное: развивать игровую деятельность (показать малышам, как интересно можно играть с куклой)

Физическое развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр87

31.

май

Воспитываем добротой

Дидактическое упражнение «Так или не так?» чтение песенки «Снегирек»

Речевое развитие:  с помощью игры отрабатывать у детей плавный легкий выдох, познакомить с новой песенкой «Снегирек» (пер. с нем. В. Викторова)

Познавательное: продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации

Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр92

32.

май

Лето

Рассматривание картины (по выбору)

Речевое развитие:  продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, делать простейшие выводы

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

Физическое развитие приобщать к правилам безопасного для человека поведения, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ. – 2008. – 112с (стр.58)

33.

май

Лето

Повторение материала

Речевое развитие: обогащение и активизация словаря; убедиться в сформированности того или иного речевого умения

Социально-коммуникативное: поиграть с детьми в любимые дидактические игры

Познавательное: продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта

Физическое развитие сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье

Гербова В.В.  Развитие речи в детском саду.Вторая группа раннего возраста.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. – 2014. – стр94


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект Организованной образовательной деятельности образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» во второй группе раннего возраста на тему: «Котик в гости к нам пришел»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д)., учить различать пр...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Итоговое занятие по развитию речи (Образовательная область «Речевое развитие») и по математике (Образовательная область «Познавательное развитие») в средней группе.

Цель занятия - Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течение учебного года и закрепить их....

Образовательная деятельность по областям в соответствии с ФГОС Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей (Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие)

Месяц      Октябрь      Лексическая тема   Овощи.  Фрукты.Ознакомление с окружающим.Задачи коррекционно-развивающей работы  с деть...