Вечер загадок во второй младшей группе "Сказки Бабушки-Загадушки"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект вечера загадок во второй младшей группе по закреплению знания сказок детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_zagadok_skazki_babushki-zagadushki.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект вечера загадок во второй младшей группе

«Сказки Бабушки-Загадушки»

Цель: закрепление знаний сказок

Задачи: формировать умение вести диалог, эмоционально и активно отвечать на вопросы; активизировать мыслительную деятельность; развивать связную речь, память, мышление, воображение; воспитывать интерес к творчеству.

Ход развлечения:

Дети сидят на стульчиках полукругом

В группу входит Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка-Загадушка, люблю приходить в гости к ребятам в детский сад, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да

Бабушка: Я вам расскажу одну историю. Мой дом находится в волшебном лесу, там живут сказочные герои из сказок, но чтобы их увидеть нужно, отгадать загадку и он появится. Вы хотите отправиться погулять по волшебному лесу.

Дети: Да

Бабушка: Тогда отправляемся, а приведет нас в волшебный лес волшебный клубок, куда он покатится, туда мы и пойдем.

(Дети встают и идут за клубком к домику и имитацией леса)

Бабушка: Вот мы с вами и в волшебном лесу. Вы готовы увидеть сказочного героя, тогда отгадайте загадку.

Его Маша обхитрила,

В короб с пирогами села,

Чтобы домой ее отнес он,

А потом вернулся в лес.

Дети: Медведь из сказки «Маша и медведь»

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка: Молодцы, ребята! Назовите мне героев этой сказки.

Дети: Бабушка, дедушка, подружки, Маша, медведь, собака.

Бабушка: Вот следующая загадка:

Его выгнала лиса

Из дома лубяного,

А петух помог ему

Освободить свой домик.

Дети: Заяц из сказки «Заюшкина избушка».

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка: Давайте ласково назовем героев этой сказки.

Дети: Заяц-заюшка, петух-петушок, лиса-лисонька, собака- собачка, медведь-мишутка.

Бабушка: Молодцы, справились и этой загадкой.  Продолжим нашу прогулку и вот следующая загадка:

Катился по дорожке,

Встречал много зверей.

И думал, что он хитрый,

Но все ж лиса хитрей.

 Дети: Колобок.

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка: Правильно, молодцы. Скажите, кого встретил колобок в лесу, после того как укатился от бабушки и дедушки.

Дети:  Колобок встретил зайца, волка, медведя, лису.

Бабушка:  Теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру.

Физкультминутка

Бабка с дедом дружно жили (хлопают в ладоши)

Колобок слепить решили (лепят колобок)

По амбару помели

(двумя руками сделать вид, что метешь веником)

По сусекам поскребли

(поскребите двумя руками стол)

Тесто замесили (месим тесто — сжимают кулачки)

Скатали колобок (круговые движения рук)

В печку положили (вытягиваем руки)

На окошке остудили (показываем окошко)

Вот, какой получился, колобок.

Бабушка:  Вот мы и отдохнули, давайте еще отгадаем загадку.

К медведям в дом она пробралась,

На всех трех стульях посидела,

Разбила чашечку Мишутки,

И спать, потом она легла.

Дети:  Маша из сказки «Три медведя»

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка:  Правильно. Скажите, как звали медведей в сказки «Три медведя»

Дети:  Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Бабушка: Вот вам последняя загадка.

Бок у него был очень липкий,

К нему прилип даже медведь.

Он ни кого не испугался,

Домой привел он их семье.

Дети: Бычок из сказки «Соломенный бычок-смоляной бочок».

(Воспитатель показывает игрушку)

Бабушка: Правильно, молодцы. Скажите, ребята каких еще зверей поймал бычок и отвел домой.

Дети: Зайца, волка.

Бабушка:  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми загадками, но нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с волшебным лесом. Волшебный клубок отведет нас обратно.

(Дети возвращаются на стульчики)

Бабушка:  Ребята вам понравилось в волшебном лесу?

(Ответы детей)

Бабушка:  Скажите, каких героев мы сегодня с вами повстречали в лесу?

Дети:  Медведя из сказки «Маша и медведь», зайца из сказки «Заюшкина избушка», Колобка, Машу из сказки «Три медведя».

Бабушка:  Молодцы. Мне сегодня очень понравилось гулять с вами в волшебном лесу и поэтому я хочу вас угостить пирогами. (Угощает детей) А теперь мне пора возвращаться к себе домой. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучаем детей правилам дорожного движения. Вечер досуга во второй младшей группе "Светофорчик"

Обучаем детей правилам дорожного движения.Основные задачи:Знакомство детей с правилами дорожного движения.Формирование навыков безопасного поведения на улице.Формы работы:Занятия, наблюдения, беседы, ...

Дидактическая игра по развитию речи "Составление загадок" во второй младшей группе

Дидактическая игра по развитию речи "Составление загадок" во второй младшей группе...

Картотека загадок для второй младшей группы

Красный свет —Проезда нет.Желтый — будь готов к пути,А зеленый свет  —  кати!(Светофор) ******А вот кто-то важныйНа беленькой ножкеОн с красной шляпкойНа шляпке – горошки.(Мухомор...

НОД во второй младшей группе «Бабушка-Загадушка в гостях у ребят».

В процессе игровой деятельности дети уточняют и  обобщают знания о приметах весны.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественн...

Досуг во второй младшей группе "Бабушка-Загадушка"

Цель:  Развивать у детей логическое мышление, воображение, память, слуховое внимание и двигательную активность. Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостное настроение, желание активно участво...

Сценарий весеннего праздника для детей 1 младшей группы "Бабушка-загадушка"

Сценарий написан в игровой форме, предполагается театрализация.К детям приходит персонаж "Бабушка-загадушка" и проводит интерактивное развлечение....