Конспект занятия "Поможем "Буратино стать актером"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия «Поможем Буратино стать актером»

дидактические задачи:

·        научить детей понимать и передавать различные эмоции с помощью мимики и жестов,

·        вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «ж»,

·        побуждать использовать выразительную интонацию для создания образа,

·        научить согласовывать свои действия с действиями товарищей,

·        закреплять умение детей инсценировать знакомые сказки,

·        расширять и активизировать словарь детей;

 

развивающие задачи:

·        способствовать развитию фонематического слуха, внимания, памяти, воображения, мышления, речи детей;

 

воспитательные задачи:

·        поддерживать стремление детей участвовать в театрализовано-игровой деятельности,

·        воспитывать в детях чувство такта  через способность слушать и слышать собеседника.

 

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Поможем Буратино стать актером»

дидактические задачи:

  • научить детей понимать и передавать различные эмоции с помощью мимики и жестов,
  • вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «ж»,
  • побуждать использовать выразительную интонацию для создания образа,
  • научить согласовывать свои действия с действиями товарищей,
  • закреплять умение детей инсценировать знакомые сказки,
  • расширять и активизировать словарь детей;

развивающие задачи:

  • способствовать развитию фонематического слуха, внимания, памяти, воображения, мышления, речи детей;

воспитательные задачи:

  • поддерживать стремление детей участвовать в театрализовано-игровой деятельности,
  • воспитывать в детях чувство такта  через способность слушать и слышать собеседника.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

                      Раздается телефонный звонок.

  Воспитатель:  Алло. Здравствуйте. Буратино? А почему ты плачешь? Тебя не приняли в театр? Потому что ты плохой актер?  Ребята, а давайте пригласим Буратино к нам в детский сад и поможем ему стать настоящим актером.  (Дети соглашаются).  Буратино, мы ждем тебя в детском саду «Сказка».

      Воспитатель:  Дети, знаете ли вы, кто такие актеры?

( Люди, которые играют в спектаклях, исполняют различные роли).

    Воспитатель:  А что  же должны уметь актеры?

( Актеры должны уметь петь, танцевать, менять свой голос, свою внешность с помощью костюма, маски, грима, прически и т.д.)

Звучит музыка, входит грустный Буратино.

Буратино: (грустно, опустив голову) Здравствуйте, ребята.

(Дети здороваются с Буратино).

Воспитатель:  Не вешай нос, Буратино. Мы тебе поможем. Присаживайся на стул, внимательно смотри и постарайся запомнить все то, что мы тебе сейчас покажем.

Воспитатель:  Дети, скажите, какое насекомое можно изобразить с помощью звука «ж».  (Жука, пчелу, осу). Правильно. Сейчас я расскажу вам сказку про пчелу, а вы попробуйте прокомментировать её своим жужжанием.

  «Одна пчела возвращалась к своему улью издалека. Она в этот день набрала в свой хоботок много меду и была очень довольна. Но вдруг, подлетая к улью, пчела зацепилась лапкой за цветочек, споткнулась и пролила свой мед. Она разозлилась. А потом улетела на другую полянку, где росли прекрасные цветы».  

Воспитатель:  Покажите короткими вдохами, что мы почувствовали аромат этих цветов. Запах цветов становится все сильней,  мы вдыхаем их аромат и любуемся ими.

Воспитатель:  Буратино, а хочешь, мы покажем тебе, эти прекрасные цветы?

Буратино: Конечно же, хочу.

   Пальчиковая гимнастика «наши алые цветы».

                             Наши алые цветы

                             Распускают лепестки.

                             Ветерок чуть дышит,

                             Лепестки колышет.

                             Наши алые цветы

                             Закрывают лепестки,

                             Тихо засыпают,

                             Головой качают.

Воспитатель: Буратино, а что это у тебя в руках?

Буратино: Книга?

Воспитатель: А где ты её взял?

Буратино: В библиотеке?

Воспитатель: И у нас есть такая книга. Она помогает нам учиться определять чувства и эмоции людей. Давайте, дети, покажем Буратино, как же мы умеем определять эмоции и чувства с помощью нашей книги. Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, что на ней нарисовано?

(На картинке нарисован мальчик. У него в руках палка. Он размахнулся  и хочет ударить  этой полкой котенка.)      

  Воспитатель: Как вы думаете, какое чувство испытывает этот мальчик?  

(Чувство злости.)    (Предложить детям 4-5 картин на различные эмоции).

Воспитатель: Буратино, ты понял, как интересно работать с этой книгой?

Буратино: Да. Я непременно воспользуюсь этой книгой.

               Звучит запись «голоса леса».

Воспитатель:  Ой, ребятки, послушайте.  Это раздаются звуки

волшебного леса. Садитесь скорей поудобнее, закройте глазки и представьте, что мы с вами находимся в волшебном лесу.

  (Дети слушают запись).

Воспитатель: Какие же звуки вы услышали в волшебном лесу?

(Я услышал, как журчит вода в ручье, как поют птицы, как звенят колокольчики, как скачут белки с ветки на ветку, как с дерева упала шишка и т.д.)

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а Буратино уснул.  Давайте его разбудим.

(Дети произносят фразу «Буратино, проснись», используя различные интонации: грустно, весело, строго, ласково).

     Буратино: Звуки волшебного леса меня околдовали, и я заснул. Ой, а это что, теремок? А зачем он вам?

     Воспитатель:  Это не простой теремок. В нем живут герои-загадки. Отгадай, кто они?

     (Дети с помощью голоса и движений изображают героев сказки «Теремок», а он отгадывает, что же это за звери).

    Воспитатель: Ну что, Буратино, непростое оказалось задание?

    Буратино: Мне было легко отгадать ваши загадки, потому что дети очень точно представили героев сказки.

Воспитатель: Дети, а вам не кажется, что наш гость уже устал сидеть на одном месте. Давайте его немного повеселим. Поиграем в игру «Марионетки». Дети, а вы знаете, что такое марионетки. (Это куклы, которыми управляют с помощью ниточек, привязанных к их рукам и голове).

Я буду кукловодом, а вы моими куклами.

     Звучит музыка, воспитатель показывает различные движения, дети повторяют за ним. Буратино участвует в игре.

        Воспитатель: А теперь, разделитесь на пары. Ярослав, Даша, Юля, Сережа, Максим будут кукловодами. Остальные дети куклами.

       Звучит музыка, кукловоды для своих кукол показывают движения, куклы повторяют за ними.

     Воспитатель:  Какие замечательные куклы и кукловоды. Не правда ли, Буратино?

     Буратино: Да, как настоящие куклы из театра Карабаса Барабаса.

     Воспитатель: Как хорошо дети умеют понимать друг друга. А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Собери бусы». Дети, те из вас, кто был кукловодами, в данной игре будут нанизывать бусины, а те дети, которые были куклами, будут диктовать какие бусины и в какой последовательности надевать на шнурок. Буратино, присоединяйся к нашей игре.

     Воспитатель: Молодцы, ребятки, очень красивые бусы у вас получились.

Буратино, а не хочешь ли позаниматься с нами зарядкой?

     Буратино: С удовольствием.

      Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать –

Надо на носочки встать.

    Воспитатель: Буратино, ребята приготовили для тебя небольшой сюрприз. Закрывай глаза.

       Дети надевают маски.  Раздается телефонный звонок. Буратино вздрагивает от неожиданности, открывает глаза. Театрализация произведения К.И. Чуковского «Телефон». В роли автора – воспитатель.

К.И. Чуковский «Телефон»

 У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

 - Слон.

 - Откуда?

 - От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

 - Для сына моего.

- А много ли прислать?

 – Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

 А потом позвонил Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

 - Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

- Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

 Но он только "му" да "му",

А к чему, почему

- Не пойму!

- Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень, Динь-ди-лень, Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели

В самом деле

Все сгорели Карусели?

- Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

- Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?

Что за глупые газели!

А вчера поутру Кенгуру:

- Не это ли квартира Мойдодыра?

- Я рассердился, да как заору:

- Нет! Это чужая квартира!!!

- А где Мойдодыр?

- Не могу вам сказать...

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Я три ночи не спал,

Я устал.

Мне бы заснуть,

Отдохнуть...

Но только я лег

– Звонок!

- Кто говорит?

 - Носорог.

- Что такое?

- Беда! Беда! Бегите скорее сюда!

 - В чем дело?

- Спасите!

- Кого?

- Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото...

- Провалился в болото?

 - Да! И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете

- Он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет Бегемот!!!

- Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Ох, нелегкая это работа

- Из болота тащить бегемота!

Воспитатель: Буратино, тебе понравился наш сюрприз?

Буратино: Очень. Ребята, вы хорошие актеры, спасибо вам за помощь. А в награду я подарю вам золотые монетки.

(Буратино дарит детям шоколадные монетки. Дети благодарят Буратино).

Буратино: До свидания!

Воспитатель: Если тебе понадобится наша помощь, мы будем рады видеть тебя в нашем детском саду.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 общеразвивающего вида «Сказка»

Городское методическое объединение воспитателей средних групп

Тема: «Развитие психических процессов при формировании коммуникативных качеств»

Конспект интегрированного занятия

«Поможем Буратино стать актёром»

                                                                      Куликова Наталья Константиновна

                                                                  воспитатель МБДОУ д/с №18 «Сказка»

Коломна 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы — актеры»

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы — актеры»...

3 конспекта и статья

 3 конспекта   непосредственно-образовательной деятельности   и статья...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами»

Побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, движений);Развивать воображение, умение самостоятельно проигрывать сначала в уме, а затем в действии ...

Я актером стать хочу! Сборник игр на развитие актерского мастерства

Сборник игр направлен на развитие актерского мастерства детей  5 - 7 лет. Игры составлены на основе личного педагогического опыта. Развивают творческую  и эмоциональную сферу  детей дош...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе "Мы — актеры".

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности.Задачи:-Продолжать развивать устойчивый интерес к театр...

Статья в методическом сборнике ЦНППМПР ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации» «Нет маленьких ролей, - есть «НЕБОЛЬШИЕ» актеры».

Статья в методическом сборнике  ЦНППМПР ГБУ ДПО РА «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»«Нет маленьких ролей, - есть «НЕБОЛЬШИЕ» актеры»...