Конспект НОД "Поможем птицам в зимнюю стужу"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Нургалеева Раиля Каримулловна

Занятие способствует экологическому и речевому развитию детей. В ходе занятия закрепляются названия птиц, формируется бережное отношение к пернатым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект НОД43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 53»

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме

«Поможем птицам в зимнюю стужу».

   

                                                                              Разработала: Нургалеева Р.К.

                                                                                 воспитатель МБДОУ № 53

Нижнекамск, 2015 г.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Направление: познавательно – речевое.

Основная образовательная область: познание.

Форма: игра с решением проблемной ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие », «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Программное содержание: 
• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;
• развивать зрительное восприятие, координацию движений;
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок; 
• развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц;
• развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира;

• воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться кисточкой и клеем.

Материалы к занятию: демонстрационный:  картинки с изображением воробья, снегиря, синицы; плакат с изображением рябины с ягодами и кормушки с семечками; раздаточный: детали туловища, головы, хвоста, крыла птиц; клей, кисти, клеенка, салфетки.

Предварительная работа: 
• беседы, наблюдение за птицами во время прогулок;
• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
• дидактическая игра  «Птицы зимой»;

• подготовка плаката с изображением рябины (накануне нарисовать с детьми с помощью пальчиков рябину);

• вырезать детали туловища птиц.

Структура занятия:

1. Вводная часть (1 минута).

Познакомить детей с зимующими птицами, рассказать детям, что птицам нужна помощь.

2. Основная часть (13 минут).    Цель: реализация поставленных задач.

Разгадывание загадок о птицах. Рассматривание иллюстраций.

Работа по описанию и сравнению птиц между собой.

Физкультминутка «Шустрые синички».

Наклеивание птичек на плакат.

3. Анализ занятия (1 минута).

Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой). В зимнюю стужу,  многие птицы гибнут не от холода, а от голода и им нужна наша помощь.
Воспитатель – Ведь не все птицы улетели в теплые края, остались зимовать такие птицы, как воробей, сорока, ворона, клест, синица, свиристель, снегирь.

2. Основная часть.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на нашу кормушку? (в кормушке нет корма).
Воспитатель - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой? Ребята, давайте попробуем вместе лучше узнать птиц. Птицы спрятались от нас и оставили нам конверт с загадками. Послушаем загадки и увидим птичек:
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
Воспитатель - Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать? (зимуюшие).

 Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель - Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями).
Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель - Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) 
Воспитатель - Зачем птицам клюв? (есть, пить).
Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга? 
Воспитатель - Правильно, воробей и синица поменьше, а снегирь побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

 Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень, 
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

 Аппликация (наклеивание птичек на картину).
Воспитатель – Ребята, мы с вами узнали, чем питаются птички. Что они любят? (хлебные крошки, сало, семечки, рябину и т.д).

Воспитатель – На прошлом занятии мы с вами нарисовали пальчиками рябинку, а я насыпала в кормушку семечек, на нашей картине не хватает только птичек. Так давайте, мы  пригласим птичек, мы их туда приклеим.

3. Рефлексия.

 Рассматривание картины.
Воспитатель – Посмотрите, ребята какие красивые птички к нам прилетели. Какие птицы к нам прилетели? (синицы, воробьи, снегири).
Воспитатель – Ребята и в эту кормушку мы тоже насыплем корм и когда пойдем на прогулку подвесим ее на дерево.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Конспект НОД по теме: «Поможем птицам в зимнюю стужу»...

Конспект НОД по теме: «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Конспект НОД по теме: «Поможем птицам в зимнюю стужу»...

Конспект НОД в младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Конспект НОД в  младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цели: • расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;• дать детям представление о видах питания зимующих птиц;• развивать зрительное восприятие, координацию движений;• разви...

Конспект НОД по теме «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Коммуникация», «Социализация».Цели:• расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании...

Конспект образовательного мероприятия "Поможем птицам в зимнюю стужу" для детей 2 младшей группы

Данный конспект занятия поможет дать детям представление о видах питания зимующих птиц, воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях....