План-канспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Егорова Светлана Валерьевна

ОО "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_zanyatiya_koshka.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Кошка с котенком». Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятия

по образовательной области «Коммуникация»

Тема: Кошка с котенком. Игра

«Найти миски для кошки и котёнка».

Воспитатель: Егорова С.В.

Тема: Кошка с котенком. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Цель: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком, учить называть части игрушки, учить отвечать на вопросы, произносить звукоподражания, сравнивать предметы по нескольким признакам (величине, цвету, развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Планируемые результаты: с интересом рассматривать сюжетную картинку «Кошка с котятами», по просьбе воспитателя об изображенном на картинке, об игрушках «Кашка» и «Котенок»; принять участие в игре «Найди миски для кошки и котенка», владеть основными движениями, соответствующими тексту стихотворения о котенке.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Кошка с котятами», игрушечные кошка и котенок, игрушечные миски разной величины и цвета.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент: (сюрпризный момент).

Воспитатель. Послушайте загадку и отгадайте:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет: «Мяу! ».

(появляется игрушка- кошка)

2. Основная часть.

Рассказывание по сюжетной картинке.

Воспитатель (показывает сюжетную картину с изображением кошки с котенка) .

Жила-была кошка со своими котенком. Кошка большая, а котенок маленький. Какая кошка? (большая.)

А котенок  какой? (маленький.)

Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котенок очень любят играть: катать по полу клубки, шарики, бегать друг  и мяукать: «Мяу, мяу», а кошка умывается лапкой и мурчит: «Мурр - мурр». Как мяукает котенок?

Как мурлычет кошка? (дети повторяют звукоподражания, которые произнес воспитатель.)

Покажите на картинке котенок. (Дети показывают.)

Что они делают? (Играют, мяукают.)

Покажите на картинке кошку. (Дети показывают.)

Что она делают? (умывается, мурлычет.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Если кто-то с места сдвинется, прыжок на месте.

На него котенок кинется. Имитация движения «котенок царапается»

Если что-нибудь покатится, прыжок на месте, имитация движения

За него котенок схватится. «котенок царапается. »

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в

ладоши.

3. Рассматривание игрушек.

Воспитатель. Посмотрите, котенок прибежал посмотреть, как вы играете (незаметно достает игрушку котенка, затем кошку, а вот и ее мама кошка. Котенок и кошка очень любят, когда их гладят. (гладит игрушки, дети повторяют действия.)

Скажите, какой котенок? (маленький, пушистый, мягкий.)

А кошка какая? (большая, пушистая.)

А на мордочке у котенка и кошки длинные красивые (усы) .

Как они мяукают, мурлычут? (дети произносят звукоподражания.)

4. Игра «найди миски для кошки и котенка».

Воспитатель. Хотите накормить кошку и котенка молоком? (дети отвечают.)

Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? Давайте спросим у них. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (подносит игрушку котенка к уху.) Котенок хочет пить молоко из маленькой миски желтого цвета. Где такая миска? (дети находят среди мисок самую маленькую, желтого цвета, наливают молоко из пластмассовой бутылочки.) Кошка, а тебе какая миска больше нравится? (подносит игрушку кошку к уху.) Кошка говорит, что ей нравится большая миска красного цвета. Где такая миска? (дети находят большую красную миску и наливают в нее молоко из бутылочки.)

5. Итог.

Воспитатель предлагает детям сделать диванчик из игрушечных подушек, одеял, на котором будет спать кошка с котенком.

Самоанализ занятия в первой младшей группе «Кошка с котенком».

 Игра «Найти миски для кошки и котенка».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа: Использовались игры – инсценировки  по русским народным сказкам, просмотр  и  чтение потешек, дидактические игры животных и их детеныши, игры с  отгадывание загадок, которые звукоподражающими упражнениями, изображение животных.

Задачи: Знакомить с домашними животными. Расширить знания детей о котенке и кошке, сравнивать предметы. В структуру занятия включены игры, упражнения, задания  на развитие речевой и познавательной активности детей, на расширение и активизацию словаря, связной речи.

Сюжетная картина с изображением кошки и котенка способствует  формированию умений отвечать на вопросы полными предложениями, расширению  активизации словаря детей.

 Проведение дидактической игры «Найди миску для кошки и котенка», способствует закреплению детей о цветах желтый и красный, понятие большой и  маленький.

 Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение.

Индивидуальная работа:

- Продолжать учить отвечать на вопросы ( повторять за воспитателем), Настя Ч., Ваня З.

-  Малоактивной, застенчивой Диане И. -  помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая его отвечать на заданные вопросы.

- Воспитывать выдержку  у Влады Ж.- задавая ей вопросы более сложные.

- Учить не разговорчивого Руслана В., Егора Т., отвечать на вопросы путем показа.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент.

Создание игровой ситуации, художественное слово.

Физ.минутка.

Помощь воспитателя: вопросы, показ, похвала, поощрение.

Занятие: Учитывала возраст и индивидуальные  возможности детей. Занятие осуществлялось в соответствии конспектом. Конспект взят в соответствии с задачами основной общеобразовательной  программы соответствующими данному возрасту детей. Для реализации  каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали  и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Выполнение СанПина при проведении занятия:

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста (9-10 мин). Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из  образовательных областей «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Социализация» (умение по примеру взрослого, поглаживать и кормить кошку и котенка). «Чтение художественной литературы»( использование загадок и потешек).

В каждом моменте  занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление -   все  это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной деятельности, применению накопленного опыта.

В ходе занятия периодически применялась похвала и положительная оценка ответов и действий детей. Дети закрепили знания животных правильно выполняли  звукоподражающее   упражнение, научились  определять кошку от котенка, отгадывать загадку про кошку. Закрепили  знания о желтом и красном цвете, понятии большой и маленький.

Во время занятия старались общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношение между мной и детьми выстраивались  по принципу субъект -  субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом». Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к  занятию  на протяжении всего времени.