«Посвящение в экологи»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Масленникова Лариса Владимировна

Организация образовательной деятельности на тему: «Посвящение  в  экологи»

подготовительная к школе группа

ЦЕЛЬ:    сформировать  экологически – грамотное  отношение  детей  к 

               природе.

ЗАДАЧИ:   

1.     Формировать  устойчивый  интерес  к  природе;

2.     Закрепить  знания  детей  о  природе;

3.     Развивать  быстроту  реакции, сообразительность,  находчивость, логическое  мышление;

4.     Закрепить  части  суток,  умение  определять  по  часам.

5.     Воспитывать нравственно – волевые  качества – целеустремленность, желание думать, искать пути решения, приходить к положительному результату.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:  магнитная доска.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

       I.            Организационный момент

     II.            Основная часть

 - Скажите,    как  называется  город,  в  котором  мы  живем? Ребята,  а  вы  любите  путешествовать?  На  чем  можно  путешествовать?  Давайте  поедем  на  автобусе,  а  чтобы  лучше  ориентироваться  нам  надо  взять  с  собой  карту.

 Сегодня  наше  путешествие  будет  по  осеннему  лесу.  Мы  будем  любоваться  его  природой,  его  красотами. Давайте  выберем  водителя  с  помощью  считалки.

- Ребята,  посмотрите  на  часы,  во  сколько  начинается  наше  путешествие?  Какая  это  часть  суток?  Ребята,  почему  утром,  когда  мы  просыпаемся  еще  темно?  А какие  части  суток  вы  еще  знаете?

Начинаем  наше  путешествие.  Поехали!

- Посмотрите,  здесь  какая – то  табличка.  Что  на  ней  написано?   (ЗАПОВЕДНИК).

Это  наш  Воронежский  заповедник.  Посмотрите   сколько  здесь  животных!   Но  почему  они  еще  гуляют  по  лесу?  Мы  уже  говорили  с  вами,  что  сейчас  осень,  что  же  делают  звери  в  это  время  года?   Так  давайте  поможем  животным.

Д/игра  «Чей  дом?» 

Материал: карточки  с изображением животных (заяц, еж,  лиса,  белка,  сова) и их жилище.

Содержание:

- Ребята,  не  будем  пугать  животных,  пусть  они  устраиваются  в  своих  домика,  на  зимовку,  а  мы  поедем  дальше. 

Появляется Лесовик.

- Здравствуйте, ребята!  Очень  часто  мы  встречались  с  вами  и  стали  давно  хорошими  друзьями  и  сегодня  я  рад  нашей  встрече.  Так  как  я  являюсь  профессором  лесных  экологических  наук,  хочу  вам  задать  вопросы:

1.     Неизвестно  где  живет,  налетит  -  деревья  гнет?  

2.     Какую  пользу  приносят  деревья? 

3.     Кто  в  лесу  плетет  паутину? 

4.     Кто  спит  вниз  головой? 

5.     Какого  цвета  листья  на  деревьях зимой? 

6.     Сколько  крыльев у  жука? 

7.     У  какого  зверя  осенью,  в  листопад,  появляются  детеныши?

8.     Куда  осенью  исчезают  бабочки?

9.     Какое  животное  в  сентябре  валит  много  деревьев,  устраивая  себе  жилье? 

10.                         Почему осенью  листья  опадают?                      

-  Молодцы,  ребята,  а  сейчас  я  предлагаю  вам  немного  отдохнуть.

Динамическая пауза  «Лесовик»     

-  С  вами  прощаться  совсем  не  хочу, 

   За  ваше  старанье  я  вас  угощу.

   Еще  погуляйте  немного,  друзья,

    Вернуться  мне  к  вам  без  сюрприза  нельзя!

Д/игра  «Назовите  зимующих  птиц»

Материал: карточки с изображением птиц.

Содержание:

- Ребята,  а  почему  в  лесу  так  тихо,  только  слышно  как  с  деревьев  плавно  падают  осенние  листья,  и  шелестят,  когда  мы  по  ним  идем. 

   Назовите  птиц,  которые  остались  зимовать  в  лесу.

Ребята  вы  отгадали  все  загадки,  и  на  карточках  видели  зимующих  птиц,  а  вылепить  этих  птиц  хотите?  Тогда  наше  путешествие  продолжается.

Игровая ситуация «Мастера»

Материал: пластилин, доски для лепки, стеки.

Содержание:

- Это  не  просто  мастерская,  это  волшебная  мастерская.  В  ней  есть  волшебный  пластилин.  Ребята,  я  предлагаю  вам  на  некоторое  время  стать  волшебниками.  Вы  вспомнили  птиц,  которые  у  нас  зимуют,  так  давайте  их  вылепим.  Когда  все  будет  готово,  мы  «оживим»  сухое  дерево  в  «волшебном  лесу»  где  мы  только  что  были.  Итак,  за  дело!

(После  лепки  дети  размещают  птиц  на  ветке)

- Молодцы,  ребята,  посмотрите,  как  стало  красиво  в  лесу,  как  много  разных  зимующих  птиц  слетелось  на  наше  волшебное  дерево.

Игровая ситуация «Покормим птиц»

Материал: кормушка, корм для птиц (зерно, семечки, хлебные крошки)

Содержание:

- Скоро  землю  накроет  снег  своим  белым  покрывалом  и  птицам  будет  голодно,  как  мы  можем  помочь  им?    Ребята,  а  чем  питаются  птицы  зимой? 

Недавно  на  занятии  мы  с вами  сделали  кормушку  и  сейчас  давайте  насыплем  в  нее  корм  и  повесим  на  это  дерево.  Какой  корм  мы  положим?

Дидактическая игра «Правила поведения в лесу»

Материал: конверт с карточками.

Содержание:

СОРОКА:  Скок – поскок,

                    Скок – поскок

                    Летела  я  через  лесок,

                    Вижу,  едут  в  автобусе  дети,

                    Но,  знают  ли  они  правила  лесные  вот  эти?

Звучат  звуки  музыки.  Появляется  Лесовик.

- Ох,  как  хорошо!  Успел!  Ребята,  вы  молодцы,  хорошо  отвечали  на  вопросы,  вернули  в  лес  зимующих  птиц,  знаете  правила,  поэтому  я  хочу  посвятить  в  юные  экологи  и  наградить  медалями.  (Вручают  медали)

Чтение стихов

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Наша  планета  Земля

                                Очень  щедра  и  богата:

                                Горы,  леса  и  поля –

                                Дом  наш  родимый,  ребята.

1  ребенок:    Давайте  будем  беречь  планету,

                         Другой  такой  на  свете  нет

2  ребенок:   Развеем  над  нею  тучи  и  дым,

                        В  обиду  ее  никому  не  дадим!

3  ребенок:   Беречь  будем  птиц,  насекомых,  зверей,

                        От  этого  станем  мы  только  добрей.

4  ребенок:   Украсим  всю  землю  садами,  цветами,

ВСЕ:    Такая  планета  нужна  нам  с  вами!

Исп.  песню «Россия»

Заключительная часть

Педагог благодарит детей