речевой материал по теме "Грибы"
картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Тычкова Маргарита Викторовна

Подборка пальчиковой гимнастики, загадок, стихов по теме "Грибы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Загадки, стихи по теме " Грибы"15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Грибы

1. Отгадать загадки.

Под сосною у тропинки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет ботинка

Шляпка есть – нет головы

(Гриб)

Нет грибов дружней,  чем эти-

Знают взрослые и дети,-

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

И под старою сосною,

Где склонился пень-старик,

Окружён своей семьёю

Первый найден - …(боровик)

С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик и тепло,
Он считает – повезло.

(Гриб)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек,

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай,

Это …(сыроежки)

Не спорю, не белый –

Я, братцы, попроще

Расту я обычно

В берёзовой роще …(подберёзовик)

Под кустами,
Под листами
Мы попрятались в траву,
Нас в лесу ищите сами
Мы не крикнем вам: «Ау!»

(Гриб)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я -  …(подосиновик)

А вот кто-то важный
На беленькой ножке.
Он с красной шляпкой,
На шляпке горошки.

(Мухомор)

Очень дружные сестрички

Ходят в рыженьких беретах.

Осень в лес приносят летом

Золотистые -…(лисички)

Растут на опушке
рыжие подружки,
Их зовут … (волнушки)

Бледная она стоит,
У нее съедобный вид.
Принесешь домой - беда,
Будет ядом та еда.
Знай, что этот гриб - обманка,
Враг наш - бледная…(поганка)

2. Пальчиковая гимнастика «Грибная»

Вот лисичка, вот опёнок,

Сыроежка и маслёнок

Белый, рыжик, груздь, чернушка.

Подберёзовик, волнушка.

- загибать по одному пальчику, начиная с большого на каждое название гриба сначала на правой, затем на левой руке.

Ты смотри, не зевай

- грозить пальчиком

Их в корзинку собирай

- сделать из пальцев корзинку

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел!

- загибать по одному пальчику, начиная с большого на каждое название действия  

Пальчиковая гимнастика «Грибная»

Топ-топ –

Пять шагов

- указательный и средние пальцы «идут» по столу

В туесочке пять грибов

- руки в замок(туесочек), большие пальцы – ручка

Подосиновик красный –

Гриб прекрасный,

А второй – лисичка,

Рыжая косичка

Третий гриб -  волнушка

Розовое ушко,

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок,

Пятый гриб – белый –

-загибать по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца на каждое название гриба

Ешь его смело!

- поднять  большие пальцы вверх

3. Развитие общей моторики. Речь с движениями.

Подвижная игра «Грибы и грибники»

Дети делятся на две команды: «грибники» и «грибы».

Грибники говорят:

Ах, грибочки, грибочки!

Вы не спрячетесь за кочкой.

Вот ребята в лес пойдут

Вас в корзинки соберут

Эй, грибочек, грибок,

Масляный бок,

Белая ножка,

Прыгай в лукошко!

  При последних словах дети-«грибы»  убегают, дети-«грибники»  их  ловят.  

Упражнение  «Звери ищут грибы»

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки

- маршировать на месте

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

-скакать вприпрыжку, собирая воображаемые грибы

Лисички бежали,

Лисички собирали

- бежать, собирая воображаемые грибы

Скакали зайчатки,

Срывали опятки

- скакать на прямых ногах, собирая грибы

Медведь проходил,

Мухомор раздавил

- идти вперевалочку, в конце строки топнуть ногой.

3. «Слова - малютки»

Лес - лесок

Корзина - …

Боровик - . . .

Пень - …

Лукошко - …

Опёнок - . . .

Поляна - …

Гриб - …

Мухомор - . . .

4. «Один – много»

Один гриб – много грибов

Одна шляпка - …

Одна сыроежка - …

Одна лисичка - …

Одна ножка - …

Один грибник - …

5. Посчитаем до пяти.

Один боровик, два  боровика, три боровика, четыре боровика, пять  боровиков.

 Один мухомор - . . .

Одна  лисичка  - . . .

Одна  волнушка  - . . .

6. «Скажи наоборот»

Старый подберёзовик большой, а молодой подберёзовик  -  … (маленький).

У боровика ножка толстая – а у опёнка ножка … (тонкая).

Сыроежка – съедобный гриб, а мухомор -…(несъедобный, ядовитый).

7. Диалог «Ножки, ножки, где вы были?»

- Ножки, ножки, где вы были?

-За грибами в лес ходили.

- Что вы, ручки, работали?

- Мы грибочки собирали.

- А вы, глазки, помогали?

- Мы искали, да смотрели,

  Все пенёчки оглядели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Отбор речевого материала для закрепления звукопроизносительных навыков дошкольников с речевыми нарушениями».

Отбор речевого материала для закрепления звукопроизносительных навыков у дошкольников с речевыми нарушениями....

Дидактический и речевой материал по развитию неречевых и речевых психических функций у детей 3-4 лет по лексической теме «Человек. Части тела »

В этом материале подобранны игры и упражнения на развитие речевых и неречевых функция для детей 3-4 лет....

Практический речевой материал для детей старшей и подготовительной группы «Речевые пятиминутки

Речевые пятиминутки способствуют развитию всех компонентов речевой системы, а также неречевых психических функций. В играх и упражнениях развивается импрессивная и экспрессивная речь: формируется, рас...

Речевые пятиминутки в режимных моментах воспитателя (практический речевой материал для детей старшей группы)

Эффективность коррекционно-образовательного процесса предусматривает тесное взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями массовых групп. Совместное планирование работы позволяет оптимизировать рабо...

Практический речевой материал для детей старшего дошкольного возраста «Речевые пятиминутки».

Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций.Речевые пятиминутки способствуют развитию всех комп...

Консультация на тему: "Влияние биоэнергопластики на речевое развитие дошкольников" с использованием речевого материала

Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями тела и кистей рук, которые имитируют движения языка и челюсти, с включением системы упражнений на развитие сылы...

Практический речевой материал для детей старшей и подготовительной к школе группы «Речевые пятиминутки»

Речевые пятиминутки – это одна из технологий преодоления речевого нарушения путем развития и коррекции не речевых и речевых психических функций. Речевые пятиминутки способствуют развитию всех ко...