СОД в младшей группе " Сундучок сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект  СОД по  развитию речи  с использованием   информационно- коммуникативных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_skazok.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность для детей  средней группы

с  использованием  

информационно -   коммуникативных

технологий

« Сундучок сказок»

Образовательная цель:

- вспомнить содержание русских народных сказок « Волк и  семеро  козлят», «Заюшкина  избушка», « Колобок» ;

-развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;

- закрепить приметы весны, понятия «фрукты - овощи»;

- учить классифицировать продукты по эти признакам;

 -закрепить с детьми  название взрослых диких животных и их детенышей (медведица-медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, белка - бельчонок);

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и составить картинку из этих фигур;

Развивающая цель:

 - активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей;

Воспитательная цель:

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- аккуратность при работе с геометрическими фигурами,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать коллективом дружно.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижных, дидактических играх, участвует в разговорах во время моделирования домика, отгадывает загадки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации к сказкам, дидактические игры: «Назови детеныша», «Украсим фартучки», «Фрукты и овощи».

Материалы и оборудование:  геометрические фигуры: квадрат, треугольник; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; Муляжи  овощей и фруктов, 2  кастрюли, картинки  утро, день вечер, ночь

Организация детской деятельности:

1 вводная часть:

Дети сидят  за  столами, Раздается  стук  и входит Бабушка - сказочница:

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

2 основная часть:

Бабушка - сказочница открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите

  1. Сказка « Волк и семеро  козлят» Достает  из  сундука картинку

В: Посмотрите на картину и скажите, как называется эта сказка?

Для кого коза пела песню? Для козлят.

Зачем? Чтобы они только ей открывали дверь, когда она придет домой.

А кто подслушал песню? Зачем?

Чтобы нам помочь козлятам вам нужно назвать деток животных, тогда и сказка придет в полный порядок. Все внимательно слушайте, отвечайте правильно.

У кошки  пушистые - котята.

У белки  рыжие - бельчата.

У лисицы  хитрый - лисенок.

У козы смешной - козленок.

У волчицы серый волчонок.

У медведицы бурые медвежата.

У собаки  шаловливые - щенята.

А как  мы  можем  назвать их, одним  словом? (Животные)

Молодцы, справились хорошо.

Идем дальше.

2.Сказка « Заюшкина  избушка».

Бабушка – сказочница: достает из сундука  иллюстрацию:    Зайчик  плачет на пенечке. Со  словами  « Была  у  меня избушка лубяная,  а  лисы  ледяная,,,»

 Давайте вспомним, как эта сказка называется? «Заюшкина избушка».

Ребята, а почему лиса стала проситься к зайчику? У нее растаяла избушка, она была ледяная, а у зайчика лубяная, т.е. деревянная.

А в какое время года она стала таять? Весной.

А кто зайчику хотел помочь в беде? Собака, волк, медведь, петух.

А кто из них выгнал лису? Петушок.

Бабушка  - Волшебница:  Бедный  Зайка  ты, наверное,   и не ел ничего. Ребята  давайте  накормим  Зайку   щами  и компотом.

Только тут, все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлькам овощи для борща, а фрукты для компота! Я так хотела  угостить   зайку!
Воспитатель: ребята, давайте поможем   Бабушке  Волшебнице, из чего будем варить щи?

Дети. Из овощей.

Воспитатель.: Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель, морковь,лук, помидор, капусту)

Воспитатель: А в компот?

Дети: фрукты – яблоко, груша,  малина.

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

3.Сказка « Колобок»

Бабушка - Волшебница: Посмотрите – пенек, на пенечке колобок. Здравствуй, колобок. О чем задумался?

Колобок:   Я  был в гостях  у  Ежика,  мы  с ним  делали  уроки.  Складывали картинки  по порядку    про  маленькую  девочку. Хотел Бабушке и Дедушке  показать чему научился, пока  я катился по дороге, все перепутал. Вы мне не  поможете разложить их по порядку?

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, что здесь делает девочка? Зарядку.

Когда мы делаем зарядку? Утром. Значит это - утро.

Чем она здесь занимается? Спит. В какое время мы спим? Ночью. Как ты догадался? Звездочки на небе.

А вот девочка гуляет  в садике. Когда она гуляет? Днем.

А здесь  девочка нагулялась и  села  ужинать. Когда  мы  ужинаем? Вечером.

Теперь разложим  картинки по порядку и скажем колобку – когда и что он делала девочка. (утро – день – вечер – ночь).

Воспитатель: Ребята колобок благодарит нас за помощь.

Бабушка - Волшебница: Ребята, ребята  посмотрите,  в  моем  сундучке  произошло  чудо,  все  сказки  стали на  места, все  герои  очень рады, спасибо  вам  большое.  Так много  вы знаете и  умеете что даже  мне,  волшебнице,   помогли.

Воспитатель: Спасибо тебе Бабушка  волшебница за теплые слова. Время  идет  и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Что мы сегодня хорошего сделали? Что ты запомнил?

Бабушка - Волшебница: Ой,  ребята  подождите,   вот  вам  угощение от меня.  Угощает  детей,  прощается  и  уходит.