Дидактическая игра
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Воробьева Наталья Владимировна

Игра проводиться в форме соревнования. Дети располагаются вокруг игрового поля. Все фишки с картинками, относящимися к тому или иному обобщающему понятию, находятся у ведущего. Он демонстрирует одну фишку игрокам и просит детей определить, к какому обобщающему понятию относится изображенный на ней предмет (объект). Первый правильно ответивший игрок получает фишку от ведущего и кладет ее на дорожку игрового поля, ведущую от точки «Старт» к картинке с обобщающим понятием. Если игрок справился с заданием (правильно определил обобщающее понятие и выложил фишку на нужную дорожку), он получает от ведущего жетон, соответствующий цвету дорожки, на которую он положил фишку. Если ребенок ошибся, ему помогает другой игрок (по желанию), который за правильную подсказку получает цветной жетон.

Игра продолжается до тех пор, пока все фишки с картинками не займут свои места на дорожках. В конце игры подводиться итог- подсчитывается количество цветных жетонов у каждого игрока. К примеру: игрок, набравший наибольшее количество жетонов зеленого цвета, объявляется «Знатоком игрушек».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Игра-соревнование"2.35 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...