"Приключения в осеннем лесу", пересказ сказки В. Сутеева "Под грибом" с использованием мнемотехники.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Красникова Ольга Васильевна

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Разработал: воспитатель подготовительной к школе  группы №5  Красникова О. В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pod_gribom.docx130.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                            г.  Иркутска детский сад  №175

Конспект открытого занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Приключения в осеннем лесу»  пересказ сказки                             В. Сутеева  «Под грибом» с использованием мнемотехники.

Разработал: воспитатель подготовительной к школе  группы №5                                                                      Красникова О. В.  

г. Иркутск, 2015

Тема:  «Приключения в осеннем лесу» пересказ сказки                                        В. Сутеева  «Под грибом», с использованием мнемотехники.                                                      Задачи:                                                                                                            Образовательные:   развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение;                                                                                                                                            развивать связную речь при конструировании предложений по опорным словам в заданной  мнемотаблице;                                                                                                              активизировать словарь через использование мнемотехники;                                                                                                                                                                                                                                                                   Развивающие:  развивать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;                                                                                                                           развивать зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; развивать диалогическую и монологическую речь.                                                Воспитательные:   воспитывать у детей дружелюбие,  отзывчивость, готовность оказать помощь другу в трудную минуту.                                                                                                                   Материалы и оборудование:  презентация к занятию; элементы декорации осеннего леса, мнемотаблица,  мнемодорожки, игрушки персонажей сказки.                                                                          Предварительная работа:                                                                                             1. чтение сказки и просмотр мультфильма  В. Сутеева «Под грибом».                                                                                        2. знакомство с пословицами о дружбе.    

Ход занятия:

Слайд 1                                                                                                                                      1. Организационный момент:                                                                                                                                                                                                            Здравствуйте, ребята! Давайте дружно поприветствуем  наших гостей.                                               Приготовимся к занятию.

Раз, два, три, слушай и смотри.                                                                                        Три, два, раз, мы начнём сейчас  (дети садятся на стульчики)                

2. Артикуляционная гимнастика                                                                                        «Прогулочная»                                                                                                           Язычок гулять выходит,                                                                                              Домик он кругом обходит.                                                                                                       Кто же тут, а кто же там?                                                                                             Он глядит по сторонам.                                                                                              Видит: губки очень гибки.                                                                                    Ловко тянутся в улыбке.                                                                                                                           А теперь наоборот                                                                                                              - Тянутся вперед.                                                                                                    Язычок стал маляром.                                                                                   Аккуратно красит дом.                                                                                             На качелях оказался                                                                                                             - Вверх, взлетал и вниз спускался.                                                             Догадаться, кто бы мог:                                                                                               Язычок наш, как грибок.                                                                                                                   Язычок гармошкой стал,                                                                                       Поиграл и не устал.                                                                                                       То иголка, то лопата                                                                                           Язычок у нас ребята.                                                                                                                     Вот и кончилась прогулка                                                                                                             Язычок скорей домой.                                                                                                     Вот мы с вами и размяли язычки, они стали послушными.                                           -А вы любите ходить на прогулку?

3.Динамическое упражнение.                                                                                                           Слайд 2                                                                                                                                 Мы с вами сейчас отправимся  на прогулку ( дети берутся за руки и за педагогом идут «змейкой» между расположенными  деревьями).                                                                                                                 В лес осенний на прогулку                                                                                             Приглашаю вас пойти.                                                                                                                 Интересней приключенья                                                                                   Нам, ребята, не найти.                                                                                                          Друг за дружкой становитесь,                                                                                         Крепко за руки беритесь.                                                                                                     По дорожкам, по тропинкам                                                                                            По лесу гулять пойдем.                                                                                                            Может быть, в лесу осеннем                                                                                           Мы грибочек вдруг найдем.                                                                                                   Дети находят под деревом гриб и игрушки.                                                                                              - Ребята, из какой сказки эти герои? Кто автор этой сказки?                                   Ответы детей («Под грибом». В. Сутеев)   Слайд 3     

 4. Развитие чёткости дикции и эмоциональной выразительности.                                 Слайд 4                                                                                                                                     -Возьмите  игрушки  и произнесите потешку с опорой на мнемодорожку, от имени вашего героя с различной интонацией.                                                                

Хитрый маленький грибок,                                                                                                      В круглой, красной шляпке.                                                                                                       Он не хочет в кузовок,                                                                                                          Он играет в прятки.                                                                                                                   Притаился возле пня,                                                                                                               Поиграть зовёт меня.                                                                                              (Дети повторяют потешку с опорой на  мнемодорожку)                                                                                                 http://festival.1september.ru/articles/584551/img13.gif   

 5. Беседа по сказке с опорой на мнемотаблицу.                                                                            Подготовка к пересказу.    Слайд 5                                                                                                                                   Ребята, обратите внимание, перед вами  подсказка, которая поможет вам ответить на мои вопросы.                                                                                                                     - Посмотрите на верхнюю карточку и произнесите  название сказки.

- Кто главные действующие персонажи  сказки? (Муравей, бабочка, воробей, мышка, заяц, лиса, лягушка и  Гриб)                                                                                     - Вспомните, с чего начинается сказка?                                                              

- Что случилось с муравьём? (Муравей попал под сильный дождь).                                                 - Куда он решил спрятаться? (Под шляпку маленького грибка).                                                                                                                                            - Кто сначала попросился к муравью под грибок? (Бабочка)                                                    - Чем был озадачен муравей? (Куда же я тебя пущу, я и один тут кое- как уместился?)                                                                                                                   - Кто ещё прибежал к грибку? (Мышка)                                                                                  - Сколько их стало? (3)                                                                                                              - Кто ещё решил переждать дождь под грибком? (Воробей)                                                            - Сколько их стало? (4)                                                                                                                  - Что произошло с зайцем? (За зайцем гналась лиса)                                                              - Как поступили лесные жители? (Потеснились и спрятали зайца от лисы)                         - Сколько их стало под грибком? (5)                                                                                                                                  - Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба? (Сначала ему одному было мало места, а теперь всем место нашлось.)                                                                                                                        - Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось? (Пока шел дождь, гриб вырос.)                                                                                                                                            - Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность

прийти на помощь любому кто попал в беду.)    

                                                         

http://festival.1september.ru/articles/584551/img7.gif   

6.Пересказ  сказки по частям (начало, основная часть, конец)                              - Предлагаю вам  выйти к таблице и рассказать эту сказку самостоятельно.                        - Кто начнёт рассказывать сказку? Кто продолжит? Кто  закончит?

7. Физкультминутка (музыкальная зарядка)  Слайд 6                                                                                            Мы с лесной поляны вышли,                                                                                        Поднимаем ноги выше -                                                                                       Через кустики и кочки,                                                                                                       Через ветки и пенёчки.                                                                                                                              

8. Интеллектуальная разминка.                                                                                                                                    – А кому же,  ещё мы должны сказать спасибо? (Грибу)                                                                      Все дети: (в роли персонажей сказки)                                                                                        Мы грибок  благодарим                                                                                                           И, «спасибо» говорим!                                                                                                     Сюрпризный момент.   Гриб говорит.  Слайд 7                                                                                                                                                                                                                                                                         Не меня друзья благодарите.                                                                                                        А друг другу спасибо скажите.                                                                                              От грозы вас сердце доброе укрыло.                                                                                           От врага дружба спасла.                                                                                                     Для вас ребята, гриб  приготовил задания. Давайте посмотрим.                                                                                                                                                                       Слайд 8  Какие из этих символов подходят воробью, а какие зайцу?                                            

http://festival.1september.ru/articles/584551/img8.gif

лапки     ушки   пёрышко  след      лапки      крыло     хвост

Слайд 9   Расскажите, чем похожи лиса и заяц?

http://festival.1september.ru/articles/584551/img9.gif

Слайд 10   Кто (что) из героев сказки делает?  

http://festival.1september.ru/articles/584551/img18.gif                                    ползает       прыгает      летает      ходит       бегает        растёт

Гриб  благодарит  всех детей за старание. И отмечает, что вы хорошие рассказчики, умеете думать, рассуждать и конечно очень дружные  и отзывчивые.                                                                                                                          

9. Итог занятия                                                                                                                                      - Ребята, вспомните, пожалуйста, пословицу, которая  подходит к нашей сказке. (В тесноте, да не в обиде.)                                                                                                                                                                                                                                             Я знаю, что эту сказку вы можете рассказать при помощи  пальчиков.

10. Пальчиковая гимнастика. Слайд 11

Дождь идет сильней, сильней
(кончики пальцев стучат по столу)                                                Под грибок встал муравей.
(поставить под ладошку указательный палец другой руки)                                                                                           Место бабочке нашлось,
(взмах ладошек в стороны)
Потесниться лишь пришлось.
(два пальца под ладошку)                                                     Мышка к грибу подбежала,
(пальчики “бегут” по столу)
Рядышком с друзьями встала.
(три пальца под ладошку)                                                      Воробьишка  весь промок,
(скрестить руки, постучать ладонями по плечам)                                                      Тоже встал он под грибок.
(поставить под ладошку четыре пальца)                       Зайку от лисы спасали,
(“ушки” из указательного и среднего пальцев)                    Далеко её прогнали.
(пять пальцев под ладошку)                                                  Как под маленьким грибком
Все нашли хороший дом?
(пожать плечами, руки над головой “домиком”)                  А лягушка: “Ква-ква-ква”,
(покачать широко расставленными пальцами обеих рук)                                                                                 Гриб-то вырос, ха-ха-ха!
(руки в круг над головой)

Педагог: Наше занятие подошло к концу.                              Спасибо всем за работу. До свидания.

http://festival.1september.ru/articles/584551/img26.gif

http://festival.1september.ru/articles/584551/img27.gif

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе с использованием сказкотерапии «Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца»»

С помощью сказкотерапии ребенок  учится придумывать сказки и рассказы на заданную тему, у детей развивается связная речь,они учатся описывать внешний вид персонажей,их поступки, переживания, регу...

Осенний утренник "Приключения в осеннем лесу"

Сценарий утренника "Приключения в осеннем лесу" подготовлен для детей старшей и средней группы Центра детского творчества....

Сценарий осеннего праздника в старшей группе "Приключения в осеннем лесу"

Сценарий ,в котором роли  исполняют и взрослые (Осень, Баба яга, Ворон (кукла на ширме)) и   дети,  показывая  осеннюю сказку. "Лесные звери" встречаются с Осенью, дети с Бабой Яго...

Сценарий осеннего праздника для младшей группы "Приключения в осеннем лесу"

Это цикл праздников: осенний, новогодний и весенний сценарий, с персонажами известной детской передачи....