Главные вкладки

    Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Абуляева Рима Рафаэловна

    Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

     с. Стерлибашево

    Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!

                                                                                Подготовила: Абуляева Рима Рафаэловна

    Участники проекта: дети  II младшей группы, родители.

    Длительность проекта: октябрь – ноябрь 2012 год.

    Актуальность:  заинтересовать родителей к произведениям советской поэтессы А.Л.Барто.
    Обоснование проблемы
    :  
    - дети знают мало стихотворений,
    -родители не знакомы с актуальностью данных произведений,
    -непонимание родителями  важности совместного заучивания данных стихотворений с детьми.

    Цель:   Заинтересовать детей  в творчестве А.Л. Барто. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством поэтессы

    Задачи:

    1.   научные

    • знакомить детей с произведениями А.Л. Барто

    • формировать умение называть названия стихотворения.

            2.        духовно- нравственные

    •         привить детям доброжелательное отношение к окружающему

     3.        практические

    •        использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.

    Принципы и способы организации работы

    Принцип добровольного участия во всех  типах деятельности.

    Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.

    Работа проводится в регламентированное и нерегламентированное время.

    Воспитанники работают под руководством воспитателя.

    Предполагаемый результат: Итоговый результат работы будет виден по результатам мониторинга, в ходе которого определяется уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

    Методы проекта:

    Познавательно – игровые занятия.

    Беседы, консультации.

    Художественно - продуктивная деятельность.

    Индивидуальная работа.

    Стратегия  осуществления проектной деятельности.
    Данный проект  осуществляется в рамках педагогической системы с детьми – в различных видах деятельности с родителями – в совместной деятельности

    Этапы управления проектом

    1. Концептуальный (1 половина октября) – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.
    2. Исходно – диагностический (2 половина октября) – разработка диагностического инструментария.
    3. Формирующий (Ноябрь) – деятельность в соответствии с тематическим планированием.
    4. Итогово  - диагностический  (ноябрь)  - оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.

    Формы  работы:

    с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, досуг

    с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.

    • Критерии оценки ВЫСОКИЙ – дети знают по портрету А.Л.Барто, названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто.
    • СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно с трудом называют название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, не эмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители не часто читают стихотворения вместе с детьми.
    • НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их не выразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто.

    Тематическое планирование

    Работа с детьми

    Сроки

    Работа с родителями

    Сроки

    1.Занятие: Рисование  «Козлёнок».

    2.Занятие: по художественной литературе  «Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

    3.Занятие : по развитию речи « Звуковая культура речи: звук  и. Повторение стихотворений А.Барто».

    4.Гимнастика: « Лучистое солнышко»

    Ноябрь  1 неделя

    Ноябрь 2 неделя

    Ноябрь  3 неделя

    Ноябрь 4 неделя

    1.Консультация для родителей  « Как  учить стихи».

    2.Беседа: « Зачем детям  нужны книжки».

    3. Развлечение: «Весёлые игрушки».

      Ноябрь

    Приложение

    Работа с детьми

    Занятие. Рисование  «Козлёнок»

    Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать животного.

    Демонстрационный материал: игрушечный козлёнок.

    Раздаточный материал: альбомный лист, на котором на фоне нарисован силуэт козлёнка, гуашь, мисочка с водой, тряпочка.

    Ход занятия

    Предложить детям сжать руку в кулак, оставив не согнутыми указательный палец и мизинец.

    - «На какое рогатое животное похоже?» (корова, бык, коза).

    Прочитать детям стихотворение А.Барто «Козлёнок»

    У меня живёт козлёнок,

    Я сама его пасу.

    Я козлёнка в сад зелёный

    Рано утром отнесу.

    Он заблудится в саду –

    Я в траве его найду.

    - « О ком это стихотворение? (о девочке и козлёнке). Куда девочка утором относит козлёнка? ( в зелёный сад). Что козлёнок может делать в саду?» (гулять, щипать травку, бегать , играть). Рассмотреть с детьми игрушечного козлёнка; определить, что у него есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.

    - « Какая у козлёнка шёрстка?» (белая, мягкая, пушистая).

    Дать каждому ребёнку альбомный лист, на котором на фоне нарисован силуэт козлёнка, объяснить, что козлёнку холодно, у него нет шёрстки. Предложить детям нарисовать ему шерсть.

    Показать малышам, как нужно опускать кончик пальчика в белую краску и делать на силуэте козлёнка точки. Точки должны плотно прилегать друг к другу.

    - « Вот теперь козлёнку тепло!».

    Занятие. «Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

    Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.

    Оборудование: Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто. Мягкие игрушки -: Зайчиха, Кот. Игрушечный грузовик  с кузовом. Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.

     Ход занятия:

    - Дети, посмотрите какую красивую книгу купила Зайчиха для своих зайчат. Давайте ее рассмотрим и прочтем. Кто это на картинке нарисован? Бычок. В этой книге есть про него стихотворение. Послушайте:

    Идет бычок, качается,

    Вздыхает на ходу:

    - Ох, доска кончается,

    Сейчас я упаду.

    (Чтение сопровождается обыгрыванием.)

    - Давайте покатаем кота в машине. Как только машина 'Трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)

    - В этой книжке есть стихотворение про грузовик. Послушайте его

    Нет, напрасно мы решили

    Прокатить кота в машине:

    Кот кататься не привык –

    Опрокинул грузовик.

    Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение в заячьей книжке.

    Я люблю свою лошадку,

    Причешу ей шерстку гладко,

    Гребешком приглажу хвостик

    И верхом поеду в гости.

    (Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шёрстка «гладко»,хвостик приглаживается гребешком.)

    - Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

    - А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (ответы детей).

    -Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения ещё 1 -2 раза.  Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно.)

    -Дети, а давайте с вами поиграем в волшебство.  Я волшебница и сейчас превращу вас в лошадок. Крибле – крабле – бумс! ( Дети «скачут» как  лошадки и цокают.) А теперь я превращу вас обратно в детей. Крибле – крабле – бумс!

    - Ребята, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву, хвостик и челку. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает порядок выполнения рисунок. Наблюдая за работой детей.)

    По окончанию занятия дети с воспитателем отдают Зайчихе и рассказывают, чему научились на занятии.

    Развлечение. «Веселые игрушки»

    Ход  развлечения: (Дети входят в спортивный зал под  музыку и строятся в круг посередине зала.)

    Педагог: Жили - были в заповедники звери … а кто жил вы сейчас узнаете.

    Идет бычок, качается,                                                 Я люблю свою лошадку,

    Вздыхает на ходу:                                                        Причешу её шерстку гладко,                                                                 

      - Ох, доска кончается,                                               Гребешком приглажу хвостик

    Сейчас я упаду.                                                           И верхом поеду в гости.

    Уронили мишку на пол,                                        Зайку бросила хозяйка,-

    Оторвали Мишке лапу.                                        Под дождём остался зайка.

    Все равно его не брошу-                                      Со скамейки слезть не мог,

    Потому что он хороший.                                     Весь до ниточки промок.

     

    Сегодня мы с вами и превратимся в этих животных, согласны? Закройте глазки. Раз, два, три превратились мы! Откройте глазки. Вот теперь мы с вами пойдем гулять.

    1.«Осторожно звери идут, огладываются по сторонам». (Мягкая ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево.)

    2. « Знакомую тропинку в траве ищут» (ходьба с наклонами).

    3. «Вот услышали какой-то шум, испугались, побежали» (бег «Змейкой» между кеглями.)

    4. « Наконец на узкой тропинке следы отыскались» (бег по узкой дорожке)

    5. «Затих шум, звери успокоились и побежали» (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд до ориентира)

    6. « Через сухие ветки» (прыжки из обруча в обруч)

    7. « Высоко  висят игрушки» (прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец)

    8. « Испортилась погода Пора убегать» (бег друг за другом.)

    9. «Вот животные пришли обратно» ( бег, ходьба)

    Педагог: вот какие мы молодцы! А теперь опять пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Раз, два, три - снова ребята мы! И стали вы опять ребятами. Пора домой! (Дети выходят из зала под музыку.)

    Методическое обеспечение: художественная и методическая литература

    1.Колдина Л.Д. «Рисование», Мозаика-Синтез, 2007 год

    2.Гербова В.В. «Развитие речи детей», Мозаика-Синтез, 2008 год

    3. Харченко Т.Е. « Утренняя гимнастика в детском саду», Мозаика-Синтез, 2009 год


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Агнии Барто книжки - девчонкам и мальчишкам!

    Проект по развитию речи и художественной литератуте...

    Сценарий развлечения "Любят книжки девчонки и мальчишки" для детей старшего дошкольного возраста

    Сценарий развлечения праздника книги  для детей старшего дошкольного возраста...

    Стихотворение "Девочка чумазая" Агния Барто, Павел Барто

    Разработка "Читаем стихотворение по картинкам" (с презентацией)...

    Проект "Агнии Барто книжки девчонкам и мальчишкам"

    Чудодейственные свойства детской поэзии были замечены давно. Если ребенку грустно, если он плачет от боли или обиды, веселый стишок обласкает, рассмешит, высушит слезы. Если ребенок капризничае...

    Проект "Мои книжки – девчонкам и мальчишкам" - подготовительная группа

    Вид проектаИнформационный, познавательно-речевой, творческий•УчастникиВоспитанники подготовительной группы (дети 6-7 лет), воспитатели, родители•Сроки реализацииФевраль-апрель, среднесрочный...

    проект "Добрые книжки Агнии Барто"

    прокт для первой младшей группы...

    Проект:«Мои любимые книжки- Агния Барто»

    Информационная карта проекта Полное название проекта:    «Мои любимые книжки- Агния Барто»Автор проекта:         воспитатели ГБО...