Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Абуляева Рима Рафаэловна

Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

 с. Стерлибашево

Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!

                                                                            Подготовила: Абуляева Рима Рафаэловна

Участники проекта: дети  II младшей группы, родители.

Длительность проекта: октябрь – ноябрь 2012 год.

Актуальность:  заинтересовать родителей к произведениям советской поэтессы А.Л.Барто.
Обоснование проблемы
:  
- дети знают мало стихотворений,
-родители не знакомы с актуальностью данных произведений,
-непонимание родителями  важности совместного заучивания данных стихотворений с детьми.

Цель:   Заинтересовать детей  в творчестве А.Л. Барто. Привить родителям желание знакомить детей с творчеством поэтессы

Задачи:

1.   научные

• знакомить детей с произведениями А.Л. Барто

• формировать умение называть названия стихотворения.

        2.        духовно- нравственные

•         привить детям доброжелательное отношение к окружающему

 3.        практические

•        использовать эффективные формы с детьми и родителями в практической деятельности по произведениям А.Л. Барто.

Принципы и способы организации работы

Принцип добровольного участия во всех  типах деятельности.

Принцип открытости. Участникам предоставляется полная информация о целях и способах проведения работы.

Работа проводится в регламентированное и нерегламентированное время.

Воспитанники работают под руководством воспитателя.

Предполагаемый результат: Итоговый результат работы будет виден по результатам мониторинга, в ходе которого определяется уровень знаний и усвоения материала детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных видах деятельности.

Методы проекта:

Познавательно – игровые занятия.

Беседы, консультации.

Художественно - продуктивная деятельность.

Индивидуальная работа.

Стратегия  осуществления проектной деятельности.
Данный проект  осуществляется в рамках педагогической системы с детьми – в различных видах деятельности с родителями – в совместной деятельности

Этапы управления проектом

  1. Концептуальный (1 половина октября) – обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формирование задач и цели проекта, тематическое планирование.
  2. Исходно – диагностический (2 половина октября) – разработка диагностического инструментария.
  3. Формирующий (Ноябрь) – деятельность в соответствии с тематическим планированием.
  4. Итогово  - диагностический  (ноябрь)  - оценка уровня сформированности знаний детей по данной теме.

Формы  работы:

с родителями: беседы, консультации, наглядная агитация, досуг

с детьми: занятия, беседы, игровая деятельность, развлечения.

  • Критерии оценки ВЫСОКИЙ – дети знают по портрету А.Л.Барто, названия произведений, выразительно читают стихотворения, имеют заинтересованность к прочтению данных произведений, развиты нравственные качества. Родители с удовольствием, с интересом читают произведения А.Л. Барто.
  • СРЕДНИЙ – дети с затруднением называют писателя по портрету, достаточно с трудом называют название произведений, однотонно прочитывают стихотворения, не эмоционально слушают чтение произведений, нравственные качества развиты слабо, родители не часто читают стихотворения вместе с детьми.
  • НИЗКИЙ – дети не знают и не узнают автора по портрету, не знают названия стихов, читают их не выразительно, нет заинтересованности в прочтении стихотворений А.Л. Барто, нравственные качества развиты слабо, родители не читают детям произведения А.Л.Барто.

Тематическое планирование

Работа с детьми

Сроки

Работа с родителями

Сроки

1.Занятие: Рисование  «Козлёнок».

2.Занятие: по художественной литературе  «Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

3.Занятие : по развитию речи « Звуковая культура речи: звук  и. Повторение стихотворений А.Барто».

4.Гимнастика: « Лучистое солнышко»

Ноябрь  1 неделя

Ноябрь 2 неделя

Ноябрь  3 неделя

Ноябрь 4 неделя

1.Консультация для родителей  « Как  учить стихи».

2.Беседа: « Зачем детям  нужны книжки».

3. Развлечение: «Весёлые игрушки».

  Ноябрь

Приложение

Работа с детьми

Занятие. Рисование  «Козлёнок»

Цель: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать животного.

Демонстрационный материал: игрушечный козлёнок.

Раздаточный материал: альбомный лист, на котором на фоне нарисован силуэт козлёнка, гуашь, мисочка с водой, тряпочка.

Ход занятия

Предложить детям сжать руку в кулак, оставив не согнутыми указательный палец и мизинец.

- «На какое рогатое животное похоже?» (корова, бык, коза).

Прочитать детям стихотворение А.Барто «Козлёнок»

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду –

Я в траве его найду.

- « О ком это стихотворение? (о девочке и козлёнке). Куда девочка утором относит козлёнка? ( в зелёный сад). Что козлёнок может делать в саду?» (гулять, щипать травку, бегать , играть). Рассмотреть с детьми игрушечного козлёнка; определить, что у него есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.

- « Какая у козлёнка шёрстка?» (белая, мягкая, пушистая).

Дать каждому ребёнку альбомный лист, на котором на фоне нарисован силуэт козлёнка, объяснить, что козлёнку холодно, у него нет шёрстки. Предложить детям нарисовать ему шерсть.

Показать малышам, как нужно опускать кончик пальчика в белую краску и делать на силуэте козлёнка точки. Точки должны плотно прилегать друг к другу.

- « Вот теперь козлёнку тепло!».

Занятие. «Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается; учить наносить штрихи и проводить в разных направлениях прямые линии: наклонные, длинные, короткие.

Оборудование: Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А.Барто. Мягкие игрушки -: Зайчиха, Кот. Игрушечный грузовик  с кузовом. Рисунок лошадки без гривы, челки и хвоста по числу детей, карандаши.

 Ход занятия:

- Дети, посмотрите какую красивую книгу купила Зайчиха для своих зайчат. Давайте ее рассмотрим и прочтем. Кто это на картинке нарисован? Бычок. В этой книге есть про него стихотворение. Послушайте:

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

(Чтение сопровождается обыгрыванием.)

- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина 'Трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)

- В этой книжке есть стихотворение про грузовик. Послушайте его

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Лошадка. И про нее есть стихотворение в заячьей книжке.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шёрстка «гладко»,хвостик приглаживается гребешком.)

- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

- А что значит причешу «гладко»? «Гладко» - это как? (ответы детей).

-Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно. (Чтение стихотворения ещё 1 -2 раза.  Дети помогают воспитателю читать, затем декламируют самостоятельно.)

-Дети, а давайте с вами поиграем в волшебство.  Я волшебница и сейчас превращу вас в лошадок. Крибле – крабле – бумс! ( Дети «скачут» как  лошадки и цокают.) А теперь я превращу вас обратно в детей. Крибле – крабле – бумс!

- Ребята, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву, хвостик и челку. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает порядок выполнения рисунок. Наблюдая за работой детей.)

По окончанию занятия дети с воспитателем отдают Зайчихе и рассказывают, чему научились на занятии.

Развлечение. «Веселые игрушки»

Ход  развлечения: (Дети входят в спортивный зал под  музыку и строятся в круг посередине зала.)

Педагог: Жили - были в заповедники звери … а кто жил вы сейчас узнаете.

Идет бычок, качается,                                                 Я люблю свою лошадку,

Вздыхает на ходу:                                                        Причешу её шерстку гладко,                                                                 

  - Ох, доска кончается,                                               Гребешком приглажу хвостик

Сейчас я упаду.                                                           И верхом поеду в гости.

Уронили мишку на пол,                                        Зайку бросила хозяйка,-

Оторвали Мишке лапу.                                        Под дождём остался зайка.

Все равно его не брошу-                                      Со скамейки слезть не мог,

Потому что он хороший.                                     Весь до ниточки промок.

 

Сегодня мы с вами и превратимся в этих животных, согласны? Закройте глазки. Раз, два, три превратились мы! Откройте глазки. Вот теперь мы с вами пойдем гулять.

1.«Осторожно звери идут, огладываются по сторонам». (Мягкая ходьба друг за другом с поворотом головы вправо, влево.)

2. « Знакомую тропинку в траве ищут» (ходьба с наклонами).

3. «Вот услышали какой-то шум, испугались, побежали» (бег «Змейкой» между кеглями.)

4. « Наконец на узкой тропинке следы отыскались» (бег по узкой дорожке)

5. «Затих шум, звери успокоились и побежали» (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд до ориентира)

6. « Через сухие ветки» (прыжки из обруча в обруч)

7. « Высоко  висят игрушки» (прыжки на месте, касаясь руками подвешенных колец)

8. « Испортилась погода Пора убегать» (бег друг за другом.)

9. «Вот животные пришли обратно» ( бег, ходьба)

Педагог: вот какие мы молодцы! А теперь опять пора превращаться в ребят. Закройте глазки. Раз, два, три - снова ребята мы! И стали вы опять ребятами. Пора домой! (Дети выходят из зала под музыку.)

Методическое обеспечение: художественная и методическая литература

1.Колдина Л.Д. «Рисование», Мозаика-Синтез, 2007 год

2.Гербова В.В. «Развитие речи детей», Мозаика-Синтез, 2008 год

3. Харченко Т.Е. « Утренняя гимнастика в детском саду», Мозаика-Синтез, 2009 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агнии Барто книжки - девчонкам и мальчишкам!

Проект по развитию речи и художественной литератуте...

Сценарий развлечения "Любят книжки девчонки и мальчишки" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения праздника книги  для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Агнии Барто книжки девчонкам и мальчишкам"

Чудодейственные свойства детской поэзии были замечены давно. Если ребенку грустно, если он плачет от боли или обиды, веселый стишок обласкает, рассмешит, высушит слезы. Если ребенок капризничае...

Проект "Мои книжки – девчонкам и мальчишкам" - подготовительная группа

Вид проектаИнформационный, познавательно-речевой, творческий•УчастникиВоспитанники подготовительной группы (дети 6-7 лет), воспитатели, родители•Сроки реализацииФевраль-апрель, среднесрочный...

проект Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!

познакомить детей с детской поэтессой А.Л. Барто и ее творчеством....

Агния Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!

Итоговый результат работы будет виден по результатам мониторинга, в ходе которого определяется уровень знаний и усвоения детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных вид...

Краткосрочный проект на тему: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»

В  проекте показаны результаты работы:- ребятам полюбились стихи Агнии Львовны Барто, она писала о том, что интересно детям, о том, что им понятно и знакомо;v  - у детей появился устойч...