НОД в 1 младшей группе ДОУ "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Использование театрализованной деятельности в речевом развитии дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_1_ml._gr.puteshestvie_v_volshebnyy_les.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 19 «Красная Шапочка»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Тема:  «Путешествие в волшебный лес»

                                                                Подготовила:

                                                                воспитатель МДОУ № 19

                                                                Алиулова Л. А.  

                                           г. Зеленодольск                                        

                                       

Программное содержание:

  1. Закреплять умение соотносить предметы по цвету и упражнять в различении цвета и размера.
  2. Учить инсценировать знакомую сказку, передавая движения, повадки животных.
  3. Активизировать речь детей.
  4. Закреплять умение работать с сыпучим материалом (пшеном).
  5. Развивать мелкую моторику рук, умение видеть контур изображения.
  6. Развивать сенсорное восприятие, умение соотносить слова воспитателя со своими действиями.  
  7. Воспитывать положительный эмоциональный отклик на инсценировку, воспитывать доброжелательное отношение к животным.          

Словарная работа: большая, маленькая, высокая, низкая, красная, жёлтая, зелёная, синяя, кувшинка, шишка, озеро.

     Дидактическое обеспечение занятия: пластмассовые рыбки(красного,    жёлтого, зелёного, синего цвета), цветы кувшинки(красного, жёлтого, зелёного, синего цвета), макеты деревьев-ёлочек(высокая, низкая), шишки(большие, маленькие), теремок, маски животных(мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), столы, карточки с контурным изображением солнца, кисточка, густой клей ПВА, пшено, подносы.

     Методы и приемы: практический и словесный методы.

Приёмы: сопоставление цвета и размера, инсценировка, хороводная игра, показ.

    Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», настольный театр     «Теремок», изображение движений и повадок животных.

Дидактические игры по сенсорному развитию; по ознакомлению с цветом: «Посади бабочку на свой цветок», «Подари собачке красный шарик», «Построим синюю дорожку»

по ознакомлению с размером: «Угости мишку большими ягодками, а зайчика маленькими ягодками», Подари большой матрёшке большой цветочек, а маленькой- маленький цветочек» и т.п.

Изготовление поделок с использованием сыпучего материала: манки, пшена.

Подвижные игры: «Поезд», «Теремок», «Хоровод», «Найди свой домик»(по цвету, по размеру), «Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке» и т.д.

 Используемая литература:

    1. «Хрестоматия для маленьких»  

    2. Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию»

    3. В. Сотникова «Самые маленькие в детском саду»

     Дети «въезжают» в зал паровозиком.

(поют вместе с воспитателем)

«Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

  Он вагоны повёз, будто настоящий.

  Кто едет в поезде: плюшевые мишки,

  Зайки пушистые, белки да мартышки! Ту-ту!»

Восп-ль: Посмотрите, ребятки, какое большое, красивое озеро перед нами.

Давайте подойдём и посмотрим, может быть в нём живёт кто-нибудь?

Дети: Нет, никто не живёт.

В: Смотрите, ребята, а рядышком маленькое, некрасивое озеро с рыбками. Посмотрите, как рыбкам здесь тесно. Давайте выпустим рыбок в красивое, большое озеро.

-Софья, выпусти красную рыбку в большое озеро.

Какую рыбку будешь выпускать?

Реб-к: Красную рыбку.

( по аналогии выпускаются рыбки жёлтого, зелёного, синего цвета)

В: Вот как стало просторно рыбкам в большом и красивом озере.

-Ребята, а давайте рыбкам устроим праздник и подарим им вот эти красивые цветы! Они называются- кувшинки! Подарим?

Д: Да! Подарим!

В: Ульяна, подари красной рыбке красную кувшинку.

-Какого цвета подаришь кувшинку?

Реб-к: Красную.

В: Какой рыбке подаришь красный цветок?

Реб: Красной рыбке.

(по аналогии дети дарят цветы жёлтой, зелёной, синей рыбке)

В: Молодцы, ребятки! Теперь наши рыбки живут в большом, красивом, цветущем озере!

-А мы едем дальше на паровозике!

(дети становятся паровозиком и поют)

«Вот поезд наш едет, колёса стучат,

  А в поезде нашем ребята сидят!

  Чу-чу-чу-чу-чу-чу бежит паровоз

  Далёко далёко ребят он повёз.

  Но вот остановка, кто хочет слезай

  Вставайте ребята, пойдёмте гулять.»

В: Приехали! Ребятки, посмотрите какие красивые деревья стоят перед нами. Как называются эти деревья?

Д: Ёлочки!

«Ёлочка красавица, веточки развесила!»

В: Ребятки, а какие по размеру эти ёлочки?

Д: (хором) Большая и маленькая, высокая и низкая.

В: Ульяна, покажи высокую ёлочку.

  -Арсений, покажи низкую ёлочку.

В: Посмотрите, под ёлочками живут маленькие зверята. Кто это?

Д: Белочка и Ёжик.

В: Кто живёт под высокой ёлкой, Рамазан?

    -Кто живёт под низкой ёлкой, Влада?

В: Посмотрите, как много шишек упало с ёлочек.

   -Какие шишки упали?

Д: Большие и маленькие.

В: Давайте белочку и ёжика угостим шишками.

     Белочку угостим большими шишками, а ёжика-маленькими.

   -Кира, угости ёлочку большой шишкой.

   -Какую шишку будешь дарить? (большую)

   -Кому ты подаришь большую шишку? (белочке)

(опрос нескольких детей по аналогии)

В: Какие молодцы! Белочка и ёжик говорят вам спасибо за угощение.

   -Садитесь снова в поезд, поедем дальше!

(становятся  паровозиком, поют)

«Вот поезд наш едет, колёса стучат

  А в поезде нашем ребята сидят…»

В: Ребятки, какой красивый теремок у нас на пути!

   -Кто, кто в теремочке живет? Давайте поиграем и узнаем!

(восп-ль одевает на детей маски зверей-персонажей сказки и проговаривает)

-Мышка-норушка. Кто ты стал, Арсений? (мышка-норушка, пи-пи-пи)

-Лягушка-квакушка. Кто ты теперь, Софья? (лягушка-квакушка, ква-ква)

(аналогично одеваются маски всех персонажей)

-Вставайте в хоровод, беритесь за руки!

(хоровод вокруг теремка, дети и восп-ль поют)

«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок- не высок, не высок,

  Как по полю, полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит»

(реб-к подходит к теремку и стучит)

  Реб: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

В: Никто не отвечает. Зашла мышка в теремок и стала в нём жить.

(дети снова становятся в хоровод и поют)

«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок- не высок, не высок,

  Как по полю, полю лягушка бежит. У дверей остановилась и стучит»

Реб: Тук-тук, кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?

Реб-мышка: Я мышка-норушка, а ты кто? (выглядывает в окошко)

Реб-лягушка: А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить!

Реб-мышка: заходи!

В: и стали они жить в теремочке вместе.

(аналогично выступают все персонажи сказки)

(заканчивается хоровод песней у теремка)

«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок- не высок, не высок.

  Вот такой вот теремок-теремок, наш красивый теремок-теремок!»

В: Стали звери все вместе жить в теремочке. Веселиться, песни петь-радоваться солнышку!

(поют) «Светит солнышко в окошко, светит в нашу комнату!

               Мы захлопали в ладоши- очень рады солнышку!»

В: Вот какие молодцы! (маски снимаются)

     Ребятки, не выглядывает что-то к нам солнышко.

     Давайте сделаем для всех необычное солнышко из пшена! Хотите?

Д: Да!

В: Садитесь за столы и, « ушки на макушке», слушайте меня внимательно.

(восп-ль раздаёт детям картонные цветные карточки с контурным изображением солнца, чашки с пшеном и чистые подносы(для излишек пшена)

В: Я раздам вам каждому карточки, намажу клеем солнышко, а вы насыпьте пшено на белый клей. Вот так (показывает)

А затем лишнее пшено нужно высыпать в поднос. Вот так (показывает)

-Посмотрите, какое лучистое желтое солнышко получилось!

-Теперь вы попробуйте. (дети выполняют)

В: Какие красивые получились у вас солнышки!

    Посветите всем своими солнышками!

(дети поднимают картинки над головой)

«Солнышко лучистое улыбнулось весело!»

В: Давайте подарим наши солнышки гостям! (дарят)

   

  -Молодцы! Садитесь снова в поезд, пора в группу уезжать!

«Паровоз, паровоз, новенький блестящий

  Он вагоны повёз будто настоящий.

  Кто едет в поезде? Плюшевые мишки,

  Зайки пушистые, белки да мартышки! Ту-ту!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 1 младшей группе "Путешествие в волшебный лес"

Формирование целостного представления о мире через выделение качеств и свойств предметов и явлений...

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Волшебный сундучок"

Задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырёх...

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"

Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»

Конспект совместной деятельности  по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода»  Программное содержание:Познавательные задачи.Ø  Закрепить у детей знание  о ра...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»

Конспект совместной деятельности  по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода»  Программное содержание:Познавательные задачи.Ø  Закрепить у детей знание  о ра...