Тема: "Наши сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ревякина Светлана Сергеевна

Конспект

организации и проведения  организованной образовательной деятельности по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством русской народной сказки с использованием ИКТ.

«Наши сказки»

 

 

 

 

 

 

Конспект составила и  провела занятие

                              в рамках Муниципального профессионального

                                                конкурса «Воспитатель года – 2015» воспитатель

МКДОУ БГО Центра развития ребенка –

детского сада№11

Ревякина Светлана Сергеевна  

 

 

 

 

Борисоглебск  2015г

 

 

 

 

 

 

 

Цель: развитие творческих способностей через создание мультимедийной сказки посредством использования ИКТ.

Задачи:

-  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

-  учить узнавать и называть сказку по картинке;

- развивать мелкую моторику,  фантазию, воображение, пространственное мышление при использовании ИКТ;

- развивать речевое творчество, интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, активизировать словарь детей;

- развивать творческие способности при составлении новой сказки;

- закрепить умение лепить из частей, выдерживая соотношение пропорций по величине, плотно соединять детали, учить прищипыванию, вытягиванию отдельных частей от целого куска, вдавливанию середины шара для получения полой формы;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- воспитывать умение и желание детей общаться, действовать коллективом, уважать и учитывать мнение всех участников.

Интеграция образовательных областей по ФГОС: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы: игровой, ИКТ, самостоятельный, словесно-логический, рисование, лепка, психогимнастика.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, рассматривание картин, иллюстраций; инсценировка, театрализация сказок, лепка, рисование по сказкам карандашами, красками, на планшетах.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, столы, стульчики, аудиозапись с мелодиями планшеты по количеству детей, кукла-Маша; плавающий пластилин, доски, салфетки по количеству детей, игрушки-звери (мишка, мышка, кошка, петух, зайчик), карточки-схемы, бассейн с водой.

ООД.

Педагог:

- Ребята, сядьте «поудобнее», приведите себя в порядок. Мы с вами займемся чем-то очень интересным. Все мы любим, читать и слушать русские народные сказки. И сказок великое множество. Сегодня мы с вами вспомним некоторые из них. (Из-за двери доносится шум, голос Маши из мультфильма «Маша и Медведь»). Ребята, посмотрим, кто это шумит за дверью? Да это же Маша из любимого нами мультфильма «Маша и Медведь» (появляется кукла-Маша). Давайте поздороваемся. Маша, как и вы, знает много-много сказок, и даже рассказывает их детям. Приготовьтесь, мы все вместе, отправляемся в путешествие по русским народным сказкам. Для Маши мы приготовили очень удобное место, вот здесь, в кресле (воспитатель сажает куклу в кресло). Раз, два, три, обернись! Ну-ка, в сказке очутись!

«Отправляемся, друзья,

В чудо-сказку вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

 Сказок тут не перечесть!»

- Посмотрите на экран, сейчас мы будем рассматривать сказки, а вы будете угадывать сказку и называть ее нам. Внимание на экран. (На экране появляются по одной  иллюстрации из разных сказок, педагог выслушивает ответы детей). Молодцы, ребята, легко справились с заданием. Вот только Маша у нас шутница и все сказки перепутала. Мы сейчас будем снова путешествовать по сказкам, а вы угадаете, что здесь лишнее. (На экране появляются слайды, дети находят и называют лишнюю картинку).  Задача у вас была непростая, но вы молодцы, со всем легко справились. Маше не удалось нас всех запутать, но она это сделала не специально и за вас очень переживала, а теперь уверена, что вы можете справиться с любым заданием.

- Я вас хочу познакомить с очень интересным и необычным материалом, а в чем его необычность, я вам расскажу чуть позже. Пройдемте, к нашей мастерской. Сейчас каждый возьмет кусочек «волшебного» пластилина и мы будем лепить больших, красивых птиц из сказки «Гуси-лебеди». Посмотрите, какая у этих птиц длинная, узкая шея, большой клюв, широкие крылья. (Воспитатель лепит вместе с детьми, комментируя, помогая тем, кому это нужно). Вот они, наши гуси-лебеди.

- Ребята, Машеньке интересно, а умеют ли эти птицы - гуси-лебеди летать? Умеют летать или нет, мы, Маша, не знаем, а вот, как они плавают, мы тебе сейчас покажем. Посмотрите, у нас здесь есть волшебное озеро. Именно в нем наши птицы и поплывут (дети опускают лебедей в воду, птицы не тонут). Вот теперь вы увидели, в чем необычность, волшебство этого материала. Он не тонет в воде, и поэтому наши гуси-лебеди так грациозно плавают. Подуем на них.

-  Ребята, любимых сказочных героев у нас много,   я хочу вам предложить на некоторое время стать некоторыми из них. Попробуем?  Вот появляется медведь, и мы все превращаемся в мишку косолапого из сказки «Теремок» (воспитатель берет в руки игрушку-мишку, под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» «Про следы» дети изображают разных животных):

Вперевалку он идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны

 -  Вот и зайка прискакал:

Зайчик прыг, да зайка скок.

С пятки снова на носок.

Оглянулся вправо-влево

Чтоб лисичка вдруг не съела

 

Петушок ку-ка-ре-ку,

Водит кур всех по двору

Важно петушок идет

И ку-ка-ре-ку поет.

Мягко кошечка идет,

«Мур-мур-мур» - она поет.

Спинку выгнула слегка,

Потянулась и пошла.

 

Трусишка-мышка «пи-пи-пи»,

Ей кошку Мурку б обойти.

 На лапках тихонько пройдет,

Из мышеловки сыр возьмет.

 

  Как точно вы показали всех сказочных героев. Всем нам было очень весело.

 

 -  Сегодня мы сказку отгадали, слепили, показали  сказочных героев.  Давайте мы сейчас с вами попробуем придумать свою, новую сказку? Сначала мы с вами будем художниками. Но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а своими пальчиками на ваших любимых планшетах. А подскажет вам, что будете рисовать - схема на карточке и  находятся они у меня здесь на подносе. Подойдите все ко мне поближе и выберите свою карточку. Что ты, Матвей, будешь рисовать? Девочку? А ты, Соня? Домик? Сейчас мы сядем за столы, и каждый нарисует на планшете своего героя или свой предмет. А после того, как вы закончите, мы придумаем новую сказку (дети рисуют под «песенку юного художника» из мультфильма «Маша и Медведь»).

- Теперь вы героев своих нарисовали, и мы будем с вами делать настоящее волшебство. Мы наши картинки из планшетов перенесем на большой экран, да так, чтобы они ожили. А чтобы это получилось, мы должны придумать свою новую сказку. Посмотрим, что получилось?  Маша будет нам помогать (на экране под музыку один за другим появляются предметы, похожие на те, которые рисовали дети ).

  - Где-то на опушке леса росли вот такие елки – большие и маленькие. Рядом с ними стоял…..(ответы детей) дом. Вот такой. Погода в тот день была прекрасная, ярко светило……. Солнце и танцевало по небу. Вот так. И одна маленькая тучка. А в том домике жила девочка, а звали ее…. (ответы детей). Она жила не одна, со своим любимым котом………(ответ детей). В этот прекрасный день поиграть к ним прискакал…….. правильно, зайка. А следом за ним и мишка. И стали они вместе  в веселые и подвижные игры играть. Вот так.

 - Маша, понравилась тебе сказка, которую мы придумали и которую наши дети сделали? Пусть это будет наша первая сказка, но не последняя. К сожалению, наше необычное путешествие подошло к концу. Маше пора возвращаться в свою сказку, а нам с вами к нашим садовским делам. Но мы прощаемся ненадолго. До свидания, Маша! До свидания, ребята.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_skazki.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организации и проведения  организованной образовательной деятельности по развитию творческого потенциала детей дошкольного возраста посредством русской народной сказки.

«Наши сказки»

Конспект составила и  провела занятие

                              в рамках Муниципального профессионального

                                                конкурса «Воспитатель года – 2015» воспитатель

МКДОУ БГО Центра развития ребенка –

детского сада№11

Ревякина Светлана Сергеевна  

Борисоглебск  2015г

Цель: развитие творческих способностей через создание мультимедийной сказки посредством использования ИКТ.

Задачи:

-  уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

-  учить узнавать и называть сказку по картинке;

- развивать мелкую моторику,  фантазию, воображение, пространственное мышление при использовании ИКТ;

- развивать речевое творчество, интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, активизировать словарь детей;

- развивать творческие способности при составлении новой сказки;

- закрепить умение лепить из частей, выдерживая соотношение пропорций по величине, плотно соединять детали, учить прищипыванию, вытягиванию отдельных частей от целого куска, вдавливанию середины шара для получения полой формы;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- воспитывать умение и желание детей общаться, действовать коллективом, уважать и учитывать мнение всех участников.

Интеграция образовательных областей по ФГОС: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы: игровой, ИКТ, самостоятельный, словесно-логический, рисование, лепка, психогимнастика.

Предшествующая работа: чтение русских народных сказок, рассматривание картин, иллюстраций; инсценировка, театрализация сказок, лепка, рисование по сказкам карандашами, красками, на планшетах.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, столы, стульчики, аудиозапись с мелодиями планшеты по количеству детей, кукла-Маша; плавающий пластилин, доски, салфетки по количеству детей, игрушки-звери (мишка, мышка, кошка, петух, зайчик), карточки-схемы, бассейн с водой.

ООД.

Педагог:

- Ребята, сядьте «поудобнее», приведите себя в порядок. Мы с вами займемся чем-то очень интересным. Все мы любим, читать и слушать русские народные сказки. И сказок великое множество. Сегодня мы с вами вспомним некоторые из них. (Из-за двери доносится шум, голос Маши из мультфильма «Маша и Медведь»). Ребята, посмотрим, кто это шумит за дверью? Да это же Маша из любимого нами мультфильма «Маша и Медведь» (появляется кукла-Маша). Давайте поздороваемся. Маша, как и вы, знает много-много сказок, и даже рассказывает их детям. Приготовьтесь, мы все вместе, отправляемся в путешествие по русским народным сказкам. Для Маши мы приготовили очень удобное место, вот здесь, в кресле (воспитатель сажает куклу в кресло). Раз, два, три, обернись! Ну-ка, в сказке очутись!

«Отправляемся, друзья,

В чудо-сказку вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

 Сказок тут не перечесть!»

- Посмотрите на экран, сейчас мы будем рассматривать сказки, а вы будете угадывать сказку и называть ее нам. Внимание на экран. (На экране появляются по одной  иллюстрации из разных сказок, педагог выслушивает ответы детей). Молодцы, ребята, легко справились с заданием. Вот только Маша у нас шутница и все сказки перепутала. Мы сейчас будем снова путешествовать по сказкам, а вы угадаете, что здесь лишнее. (На экране появляются слайды, дети находят и называют лишнюю картинку).  Задача у вас была непростая, но вы молодцы, со всем легко справились. Маше не удалось нас всех запутать, но она это сделала не специально и за вас очень переживала, а теперь уверена, что вы можете справиться с любым заданием.

- Я вас хочу познакомить с очень интересным и необычным материалом, а в чем его необычность, я вам расскажу чуть позже. Пройдемте, к нашей мастерской. Сейчас каждый возьмет кусочек «волшебного» пластилина и мы будем лепить больших, красивых птиц из сказки «Гуси-лебеди». Посмотрите, какая у этих птиц длинная, узкая шея, большой клюв, широкие крылья. (Воспитатель лепит вместе с детьми, комментируя, помогая тем, кому это нужно). Вот они, наши гуси-лебеди.

- Ребята, Машеньке интересно, а умеют ли эти птицы - гуси-лебеди летать? Умеют летать или нет, мы, Маша, не знаем, а вот, как они плавают, мы тебе сейчас покажем. Посмотрите, у нас здесь есть волшебное озеро. Именно в нем наши птицы и поплывут (дети опускают лебедей в воду, птицы не тонут). Вот теперь вы увидели, в чем необычность, волшебство этого материала. Он не тонет в воде, и поэтому наши гуси-лебеди так грациозно плавают. Подуем на них.

-  Ребята, любимых сказочных героев у нас много,   я хочу вам предложить на некоторое время стать некоторыми из них. Попробуем?  Вот появляется медведь, и мы все превращаемся в мишку косолапого из сказки «Теремок» (воспитатель берет в руки игрушку-мишку, под музыку из мультфильма «Маша и Медведь» «Про следы» дети изображают разных животных):

Вперевалку он идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны

 -  Вот и зайка прискакал:

Зайчик прыг, да зайка скок.

С пятки снова на носок.

Оглянулся вправо-влево

Чтоб лисичка вдруг не съела

Петушок ку-ка-ре-ку,

Водит кур всех по двору

Важно петушок идет

И ку-ка-ре-ку поет.

Мягко кошечка идет,

«Мур-мур-мур» - она поет.

Спинку выгнула слегка,

Потянулась и пошла.

Трусишка-мышка «пи-пи-пи»,

Ей кошку Мурку б обойти.

 На лапках тихонько пройдет,

Из мышеловки сыр возьмет.

  Как точно вы показали всех сказочных героев. Всем нам было очень весело.

 -  Сегодня мы сказку отгадали, слепили, показали  сказочных героев.  Давайте мы сейчас с вами попробуем придумать свою, новую сказку? Сначала мы с вами будем художниками. Но рисовать мы будем не красками и не карандашами, а своими пальчиками на ваших любимых планшетах. А подскажет вам, что будете рисовать - схема на карточке и  находятся они у меня здесь на подносе. Подойдите все ко мне поближе и выберите свою карточку. Что ты, Матвей, будешь рисовать? Девочку? А ты, Соня? Домик? Сейчас мы сядем за столы, и каждый нарисует на планшете своего героя или свой предмет. А после того, как вы закончите, мы придумаем новую сказку (дети рисуют под «песенку юного художника» из мультфильма «Маша и Медведь»).

- Теперь вы героев своих нарисовали, и мы будем с вами делать настоящее волшебство. Мы наши картинки из планшетов перенесем на большой экран, да так, чтобы они ожили. А чтобы это получилось, мы должны придумать свою новую сказку. Посмотрим, что получилось?  Маша будет нам помогать (на экране под музыку один за другим появляются предметы, похожие на те, которые рисовали дети ).

  - Где-то на опушке леса росли вот такие елки – большие и маленькие. Рядом с ними стоял…..(ответы детей) дом. Вот такой. Погода в тот день была прекрасная, ярко светило……. Солнце и танцевало по небу. Вот так. И одна маленькая тучка. А в том домике жила девочка, а звали ее…. (ответы детей). Она жила не одна, со своим любимым котом………(ответ детей). В этот прекрасный день поиграть к ним прискакал…….. правильно, зайка. А следом за ним и мишка. И стали они вместе  в веселые и подвижные игры играть. Вот так.

 - Маша, понравилась тебе сказка, которую мы придумали и которую наши дети сделали? Пусть это будет наша первая сказка, но не последняя. К сожалению, наше необычное путешествие подошло к концу. Маше пора возвращаться в свою сказку, а нам с вами к нашим садовским делам. Но мы прощаемся ненадолго. До свидания, Маша! До свидания, ребята.

-  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Ознакомление детей средней группы с художественной литературой Тема: Наши любимые сказки

Данное занятие учит детей вступать в общение с помощью речи и игровых действий и воспитывает интерес к русской народной сказке....

Сценарий развлечения Игра «Поле чудес» (старшая группа) Тема: «Наши любимые сказки»

Интеграция: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Коммуникация»Программное содержание:Образовательные задачи: -учить культуре общения, умению сопережи...

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

Планирование по теме "Наши мудрые сказки"

планирование по теме "Наши мудрые сказки"...

Конспект оод по речевому развитию на тему:"Наши любимые сказки " в средней группе.

Конспект оод  по речевому развитию  на тему: " Наши любимые сказки". Дети отправляются  вместе с воспитателем в литературную гостиную.Проводится  интересная игра-викторина "Наши лю...

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА НА ТЕМУ:«НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ              КОРНЕЯ ИВАНОВИЧА ЧУКОВСКОГО» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРА...