Технологическая карта по теме «Зима»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Технологическая карта по теме «Зима»

(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»

Педагогические цели: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими слова основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжить учить внимательно слушать художественное произведение, воспитывать интерес к поэтическим произведениям.              Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает признаки зимы; имеет представление о принципе работы по мнемотаблице; умеет выразительно читать стихотворение наизусть по мнемотаблице.                                                                                                                                                                                                                      Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»                                                                                                                                                                                                                      Виды деятельности: мнемотаблицы с рисунками- кадрами.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

-Предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»:

       Наступила зима и выпал ….(Снег)

       Дети лепят…(Снежки)

       Дети катаются на…(Санках)

       Ребята играют в …(Снежки)

Играют в игру, договаривают слова

Организационно-поисковый

Читает стихотворение И.Черницкой «Пришла зима»

        Пришла зима веселая

        С коньками и салазками,

        С лыжнею припорошенной,

       С волшебной старой сказкою.

       На елке разукрашенной

       Фонарики качаются.

       Пусть зимушка веселая

      Подольше не кончается!

Предлагает рассмотреть мнемотаблицу по кадрам (см. Приложение №1»)

Объясняет значение картинок.

Проводит физкультминутку «Снежинки» (см.Приложение№2»

Предлагает разучить стихотворение «Пришла зима», испльзую мнемотаблицу.

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают мнемотаблицу.Внимательно слушают.

Выполняют танцевальные движения под музыку.

Вместе с воспитателем, опираясь на мнемотаблицу, разучивают стихотворение

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает детям встать в кружок и по желанию рассказать стихотворение.

Каждому , кто прочтет стихотворение , дарит снежинку.

Встают в кружок, читают выразительно стихотворение.

Получают поощрительный приз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

Снежинки

 

 

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Налетел ветерок-

И умчался весь снежок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_teme_zima.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по теме «Зима»

(ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Развитие речи» средняя группа)

Абдулова Джюме Сиражутдиновна,

воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «Детский сад «Сказка»

Педагогические цели: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими слова основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжить учить внимательно слушать художественное произведение, воспитывать интерес к поэтическим произведениям.              Целевые ориентиры дошкольного образования (социально- нормативные основные возрастные характеристики возможных достижений ребенка): знает признаки зимы; имеет представление о принципе работы по мнемотаблице; умеет выразительно читать стихотворение наизусть по мнемотаблице.                                                                                                                                                                                                                      Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»                                                                                                                                                                                                                      Виды деятельности: мнемотаблицы с рисунками- кадрами.

Организационная структура игрового занятия

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2

3

Мотивационно-побудительный

-Предлагает поиграть в игру «Доскажи словечко»:

       Наступила зима и выпал ….(Снег)

       Дети лепят…(Снежки)

       Дети катаются на…(Санках)

       Ребята играют в …(Снежки)

Играют в игру, договаривают слова

Организационно-поисковый

Читает стихотворение И.Черницкой «Пришла зима»

        Пришла зима веселая

        С коньками и салазками,

        С лыжнею припорошенной,

       С волшебной старой сказкою.

       На елке разукрашенной

       Фонарики качаются.

       Пусть зимушка веселая

      Подольше не кончается!

Предлагает рассмотреть мнемотаблицу по кадрам (см. Приложение №1»)

Объясняет значение картинок.

Проводит физкультминутку «Снежинки» (см.Приложение№2»

Предлагает разучить стихотворение «Пришла зима», испльзую мнемотаблицу.

Слушают стихотворение

Рассматривают мнемотаблицу.Внимательно слушают.

Выполняют танцевальные движения под музыку.

Вместе с воспитателем, опираясь на мнемотаблицу, разучивают стихотворение

Рефлексивно-корригирующий

Предлагает детям встать в кружок и по желанию рассказать стихотворение.

Каждому , кто прочтет стихотворение , дарит снежинку.

Встают в кружок, читают выразительно стихотворение.

Получают поощрительный приз

Приложение №1

Приложение № 2

Снежинки

 

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок -

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Налетел ветерок-

И умчался весь снежок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Тема: «Зима»

ПроЦПрограммные задачи: расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить детей размышлять; сравнивать; учить системному анализу; учи...

Технологическая карта НОД Тема: Зимующие птицы.

Задачи: Познакомить с новой птицей (клест).Развивать умение ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» пре...

Технологическая карта по теме «Зима»

Педагогические цели: учить отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения и читать его громко, выразительно; продолжать учить внимательно слушать х...

Технологическая карта по теме "Зима"

Технологическая карта ООД — это новый вид методической документации, в которой материал четко структурирован и предназначен для проектирования образовательного процесса в ДОУ.Технологическая кар...