Конспект открытой НОД по речевому развитию(театрализованное представление) по теме: "Красная Шапочка и Серый волк".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Панфилова Валентина Васильевна
 
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ) ПО ТЕМЕ: «КРАСНАЯ ШАПОЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Воспитатель МБДОУ ДС КВ №14 Панфилова В.В.
Дата проведения:15.02.2011г.
 
 
 
 
 
 
 
Программные задачи:
 
- продолжать обучать детей диалогической речи посредством ростовой куклы, активизировать словарь глаголами,  прилагательными (угодил, скулит, послушный, глупый и др.);
- учить использовать в театрализованной деятельности: мимику, жесты, интонацию, передавать характерные особенности поведения персонажей;
-развивать интонационную выразительность речи;
-воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности;
-снимать эмоциональное напряжение;
- применение здоровьесберегающих технологий: мимические упражнения, психогимнастика «Смотрит солнышко в окошко».
Ход НОД:
 
Под музыку появляется Сказочница (ростовая кукла).
 
–Я – Сказочница-волшебница,
Добрейшая из фей.
 Я сочиняю сказки
 Для маленьких детей.
Куда же я попала? Догадалась! В детский сад, к детям! Здравствуйте, ребята! Сейчас я узнаю, какими вы можете быть!
 
Мимическое упражнение.
 
 
Мы умеем улыбаться,                           /дети улыбаются /
Можем мы и погрустить.                     / изображают грустное лицо /
Очень любим мы смеяться,                 /смеются /
Ну, а главное, дружить!                       / дети берутся за руки
 
- Молодцы, ребята! Вижу – вы весёлые, улыбчивые, дружные! А вы любите сказки?  ( Да.)
Я очень рада! Объявляю праздник сказок!
 
Игра  «Подбери нужную картинку».
– Сейчас вы должны отгадать мои сказочные загадки, а отгадку найти (подобрать) среди моих картинок.
 
       Загадки:
 Возле леса на опушке,                                   Лечит маленьких детей,
Трое их живёт в избушке.                    Лечит птичек и зверей.
Там три стула и три кружки,                               Сквозь очки свои глядит,
Три кроватки, три подушки.                                             Добрый доктор …(Айболит).
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?  (Три медведя.)
 
 
 
Носик круглый пятачком,                                                          На сметане мешён,
Им в земле удобно рыться.                                                        На окошке стужён,
Хвостик маленький крючком,                                               Круглый бок, румяный бок,
Вместо туфелек – копытца.                                                     Покатился… (Колобок.)
Трое их – и, до чего же,
Братья дружные похожи.
Отгадайте-ка скорей, 
Кто герои эти?  (Три поросёнка.)
 
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её?   (Красная Шапочка.)
 
  Припоминание сказки.
 
–Ребята, давайте припомним эту сказку. О ком она?
–Какой был в сказке Волк?
– Что хотел сделать Волк?
-Кто спас бабушку?
-Что сделали с Волком?
-А вы знаете, что было дальше?
(Волк стал жить в лесу, никого не обижая.)
-  Ребята, вам понравилась сказка?
 
 Под звуки леса (аудиозапись)  проходит театральное представление.
 
Напевая, появляется Красная Шапочка:
Здравствуйте, горы вот такой вышины!
Здравствуйте, реки вот такой глубины!
 
Волк, сидя на пеньке, очень грустно:
-Здравствуй, Красная Шапочка!
Красная Шапочка:
-Ой-ой! Волк, прошу тебя, уходи…
Волк:
-Не бойся меня…
Красная Шапочка:
- Легко сказать – «не бойся»! Ты ведь бабушку и меня чуть не съел! Хорошо, что охотники подоспели, а то…
Волк:
- Прости меня, Красная Шапочка. Я понял, что злому тяжело жить на свете. Вот я и решил, что теперь буду добрым!
Красная Шапочка:
- Ну, если «честное-пречестное». Что ж, я рада, что ты всё понял. Я теперь с тобой дружить буду!
 
 
Волк:
- И  я рад, что ты мне поверила…
Красная Шапочка:
-Почему же ты так грустно вздыхаешь? Что случилось?
Волк:
- У меня есть маленький сын, добрый и послушный волчонок. Вчера он бежал по лесу и угодил в капкан. Лапку повредил, скулит.
Красная Шапочка:
- Что же делать? Придумала! Я приведу сюда свою бабушку, она всё знает, всё умеет!
Волк:
- Милая Красная Шапочка, беги скорей за своей бабушкой, помоги бедному маленькому волчонку!..
Волчонок жалобно:
-Как же мне больно!…
Волк:
- Потерпи, сынок! Недолго осталось ждать – добрые люди помогут!
Волчонок:
-Люди? Какие люди? Охотники?!
Волк:
-Нет, нет! Красная Шапочка и её бабушка!
Волчонок:
- Те самые, которых ты чуть не съел?!
Волк:
- Да, именно они. Злым я был, глупым… Зачем хороших людей обижал? Добрым надо быть. За добро всегда добром воздаётся.
Появляется Бабушка:
- Миленький мой, как же тебя угораздило в капкан попасть?! Ну, потерпи, потерпи немного. Я тебя вылечу!
Волк:
Прости меня, бабушка, прости. Я многое понял после нашей последней встречи. Теперь я хочу быть добрым и сына тому же учу.
Бабушка:
- Вот и хорошо, что ты понял. Добрым и на свете живётся легко. Доброму каждый помочь старается. Вот тебе баночка  с лекарством, смазывай ранку, и она скоро заживёт… Люди и звери должны жить в дружбе и помогать друг другу.
Волк:
- И я так думаю. А ты, сынок, слышал, что сказала бабушка? Запомни её слова!
Волчонок:
- Слышал, папа! Даю тебе слово быть добрым! Спасибо тебе, бабушка.
Бабушка:
- На здоровье! Поправляйся, волчонок, скорей. А ты, Красная Шапочка, найди охотников и попроси их убрать из леса капканы.
Красная Шапочка:
-Надо торопиться, а то вдруг кто-нибудь ещё пострадает!
 
 
 
 
Волк:
-Чем я могу вам помочь?
Бабушка:
- А ты уже помог! Сам стал добрым и, сына тому же учишь… Ну что ж, пора домой. До свидания!
Волк:
-До свидания! Приходите к нам, мы всегда рады вам!
Сказочница:
-Ребята, вам понравилась сказка?  (Да.)
-Что же в ней победило?   (Добро.)
–Каким стал Волк?  (Добрым, хорошим.)
–С кем он жил в лесу?  ( С волчонком.)
– Куда угодил волчонок?  ( В капкан.)
- Как волчонок себя вёл?  (Волчонок скулил.)
–Какой совет дала бабушка?  (Жить в дружбе и помогать друг другу.)
–Какое слово дал Волчонок?  (Волчонок дал слово быть добрым.)
– Какие слова сказал Волк о добре?  (Добрым надо быть. За добро всегда добром воздаётся. Добро всегда побеждает.)
Сказочница:
- Молодцы, ребята! Будьте и вы всегда добрыми! Давайте на память Волку и Волчонку подарим доброе солнышко!
Психогимнастика.
– Смотрит солнышко в окошко,  _____________(ладошки перед собой, 
   Смотрит в нашу комнату, _________________   большие пальцы соединены)
   Мы захлопали в ладошки,__________________(дети хлопают)
   Очень рады солнышку!____________________(руки вверх в стороны).
 
Рисование солнышка ладошками под звуки леса (аудиозапись).
 
Сказочница:
-Вы артистами сегодня побывали,
 Сказку  «Красная Шапочка»  нам показали.
 Все старались, были молодцы!
 Похлопаем друг другу от души!
А вот вам и пирожки!
Сказочница угощает детей, прощается с ними и уходит.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument._zanyatiya_teatr.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 МУНИЦИИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ТЕАТРАЛИЗОВАННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ) ПО ТЕМЕ: «КРАСНАЯ ШАПОЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК» ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Воспитатель МБДОУ ДС КВ №14 Панфилова В.В.

Дата проведения:15.02.2011г.

Программные задачи:


- продолжать обучать детей диалогической речи посредством ростовой куклы, активизировать словарь глаголами,  прилагательными (угодил, скулит, послушный, глупый и др.);

- учить использовать в театрализованной деятельности: мимику, жесты, интонацию, передавать характерные особенности поведения персонажей;

-развивать интонационную выразительность речи;

-воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности;

-снимать эмоциональное напряжение;

- применение здоровьесберегающих технологий: мимические упражнения, психогимнастика «Смотрит солнышко в окошко».

Ход НОД:

Под музыку появляется Сказочница (ростовая кукла).


–Я – Сказочница-волшебница,

Добрейшая из фей.

 Я сочиняю сказки

 Для маленьких детей.

Куда же я попала? Догадалась! В детский сад, к детям! Здравствуйте, ребята! Сейчас я узнаю, какими вы можете быть!


Мимическое упражнение.



Мы умеем улыбаться,                           /дети улыбаются /
Можем мы и погрустить.                     / изображают грустное лицо /
Очень любим мы смеяться,                 /смеются /
Ну, а главное, дружить!                       / дети берутся за руки

- Молодцы, ребята! Вижу – вы весёлые, улыбчивые, дружные! А вы любите сказки?  ( Да.)

Я очень рада! Объявляю праздник сказок!


Игра  «Подбери нужную картинку».

– Сейчас вы должны отгадать мои сказочные загадки, а отгадку найти (подобрать) среди моих картинок.


       Загадки:
 Возле леса на опушке,                                   Лечит маленьких детей,
Трое их живёт в избушке.                    Лечит птичек и зверей.
Там три стула и три кружки,                               Сквозь очки свои глядит,
Три кроватки, три подушки.                                             Добрый доктор …(Айболит).
Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?  (Три медведя.)




Носик круглый пятачком,                                                          На сметане мешён,
Им в земле удобно рыться.                                                        На окошке стужён,
Хвостик маленький крючком,                                               Круглый бок, румяный бок,

Вместо туфелек – копытца.                                                     Покатился… (Колобок.)
Трое их – и, до чего же,

Братья дружные похожи.

Отгадайте-ка скорей,

Кто герои эти?  (Три поросёнка.)


Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её?   (Красная Шапочка.)


 
Припоминание сказки.


–Ребята, давайте припомним эту сказку. О ком она?

–Какой был в сказке Волк?

– Что хотел сделать Волк?

-Кто спас бабушку?

-Что сделали с Волком?

-А вы знаете, что было дальше?

(Волк стал жить в лесу, никого не обижая.)
-  Ребята, вам понравилась сказка?


Под звуки леса (аудиозапись)  проходит театральное представление.

Напевая, появляется Красная Шапочка:

Здравствуйте, горы вот такой вышины!

Здравствуйте, реки вот такой глубины!

Волк, сидя на пеньке, очень грустно:

-Здравствуй, Красная Шапочка!

Красная Шапочка:

-Ой-ой! Волк, прошу тебя, уходи…

Волк:
-Не бойся меня…

Красная Шапочка:

- Легко сказать – «не бойся»! Ты ведь бабушку и меня чуть не съел! Хорошо, что охотники подоспели, а то…

Волк:
- Прости меня, Красная Шапочка. Я понял, что злому тяжело жить на свете. Вот я и решил, что теперь буду добрым!

Красная Шапочка:

- Ну, если «честное-пречестное». Что ж, я рада, что ты всё понял. Я теперь с тобой дружить буду!


Волк:
- И  я рад, что ты мне поверила…

Красная Шапочка:

-Почему же ты так грустно вздыхаешь? Что случилось?
Волк:
- У меня есть маленький сын, добрый и послушный волчонок. Вчера он бежал по лесу и угодил в капкан. Лапку повредил, скулит.
Красная Шапочка:

- Что же делать? Придумала! Я приведу сюда свою бабушку, она всё знает, всё умеет!
Волк:

- Милая Красная Шапочка, беги скорей за своей бабушкой, помоги бедному маленькому волчонку!..

Волчонок жалобно:

-Как же мне больно!…

Волк:

- Потерпи, сынок! Недолго осталось ждать – добрые люди помогут!
Волчонок:
-Люди? Какие люди? Охотники?!

Волк:
-Нет, нет! Красная Шапочка и её бабушка!

Волчонок:
- Те самые, которых ты чуть не съел?!

Волк:
- Да, именно они. Злым я был, глупым… Зачем хороших людей обижал? Добрым надо быть. За добро всегда добром воздаётся.

Появляется Бабушка:

- Миленький мой, как же тебя угораздило в капкан попасть?! Ну, потерпи, потерпи немного. Я тебя вылечу!

Волк:

Прости меня, бабушка, прости. Я многое понял после нашей последней встречи. Теперь я хочу быть добрым и сына тому же учу.

Бабушка:
- Вот и хорошо, что ты понял. Добрым и на свете живётся легко. Доброму каждый помочь старается. Вот тебе баночка  с лекарством, смазывай ранку, и она скоро заживёт… Люди и звери должны жить в дружбе и помогать друг другу.
Волк:
- И я так думаю. А ты, сынок, слышал, что сказала бабушка? Запомни её слова!
Волчонок:
- Слышал, папа! Даю тебе слово быть добрым! Спасибо тебе, бабушка.
Бабушка:
- На здоровье! Поправляйся, волчонок, скорей. А ты, Красная Шапочка, найди охотников и попроси их убрать из леса капканы.
Красная Шапочка:

-Надо торопиться, а то вдруг кто-нибудь ещё пострадает!

Волк:

-Чем я могу вам помочь?

Бабушка:
- А ты уже помог! Сам стал добрым и, сына тому же учишь… Ну что ж, пора домой. До свидания!

Волк:
-До свидания! Приходите к нам, мы всегда рады вам!

Сказочница:
-Ребята, вам понравилась сказка?  (Да.)

-Что же в ней победило?   (Добро.)

–Каким стал Волк?  (Добрым, хорошим.)

–С кем он жил в лесу?  ( С волчонком.)

– Куда угодил волчонок?  ( В капкан.)

- Как волчонок себя вёл?  (Волчонок скулил.)

–Какой совет дала бабушка?  (Жить в дружбе и помогать друг другу.)
–Какое слово дал Волчонок?  (Волчонок дал слово быть добрым.)
– Какие слова сказал Волк о добре?  (Добрым надо быть. За добро всегда добром воздаётся. Добро всегда побеждает.)

Сказочница:
- Молодцы, ребята! Будьте и вы всегда добрыми! Давайте на память Волку и Волчонку подарим доброе солнышко!

Психогимнастика.
– Смотрит солнышко в окошко,  _____________(ладошки перед собой,
  Смотрит в нашу комнату, _________________   большие пальцы соединены)
  Мы захлопали в ладошки,__________________(дети хлопают)
  Очень рады солнышку!____________________(руки вверх в стороны).

Рисование солнышка ладошками под звуки леса (аудиозапись).

Сказочница:
-Вы артистами сегодня побывали,

 Сказку  «Красная Шапочка»  нам показали.

 Все старались, были молодцы!

 Похлопаем друг другу от души!

А вот вам и пирожки!

Сказочница угощает детей, прощается с ними и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение с элементами упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата "Красная шапочка и серый волк"

Это развлечение я проводила с детьми старшей группы в начале учебного года. Роли исполняли дети этой же группы....

сценарий 8 марта "Красная шапочка и Серый Волк"

сценарий 8 марта для детей средней группы "Красная Шапочка и Серый Волк"   Действующие лица: Ведущая, Бабушка — взрослые; Красная Шапочка, Волк...

"Красная Шапочка и Серый Волк на современный лад"

Сценарий  театрализованного представления в театральном кружке для старшей группы...

Театрализованнное представление к Дню 8 марта "Красная шапочка и Серый волк"

laquo;Театр-это волшебный мир! Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей».Б. М. ТепловТеатральная деятельность детей в де...

Сценарий театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста " Красная шапочка и Серый волк"

Данный сценарий предназначен для театральной постановки с детьми старшего дошкольного возраста . Сценарий написан по мотивам сказки братьев Гримм "Красная шапочка" с использованием сольных п...

Конспект театрализованной постановки «Красная шапочка и серый волк» с детьми старшей группы

Конспект театрализованной постановки по экологическому воспитанию...

Конспект занятия в старшей группе "Сказочное приключение Красной Шапочки и Серого Волка"

Развлечение для детей дошкодьного возраста в старшей группе....